Шлюпочное устройство

 

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 В 63 В 23/04,/

4., с.-..„,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф

1 (21) 3774398/27-11 (22) 18.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) Г. Г. Журавлев и Ю. А. Левицкий (53) 629.125.65 (088.8) (56) Патент Великобритании № 794133, кл. 115-А, опублик. 1958. (54) (57) ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, расположенное в межпалубном помещении и содержащее гравитационные шлюпбалки, шлюпочную лебедку, грузовую канатную проводку, закрепленную на шлюпке и проходящую через шкивы шлюпбалки на шлюпочную лебедку, а также противовес, расположенный в направляющих, закрепленных на корпусной конструкции межпалубного

„„SU„, 1204473 А помещения, имеющего бортовой проем, связанный трособлочной проводкой со стрелами шлюпбалок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы шлюпочного устройства путем обеспечения его защиты от воздействия внешней среды, противовес выполнен в виде соответствующего по форме бортовому проему щита, а его связь с направляю ляющими и канатной проводкой включает каретку, установленную в этих направляющих и связанную с канатной проводкой, при этом щит шарнирно закреплен на каретке, а направляющие выполнены наклонными, и и этом расстояние от их верхней части до диаметральнои плоскости судна мень при ше чем от нижней части до этой же плоскости.

I2O4473

Составитель A. Кузьмина 1 ехред И. Нерес Корректор И. Муска

1 ираж Iо2 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1Г! «Патент>;, Ужгород, ул. Проектная, 4

1 едактор IO. Середа

Заказ 8473 17

Изобретение относится к судостроению, н частности к судовым шлюпочным устройствам. и предназначено для использования на судах всех типов.

Цель изобретения — повышение надежности работы шлюпочного устройства путем обсспечения его защиты от воздействия внешней среды.

На чертеже представлено шлюпочное устройство в закрытом межпалубном помещении, общий вид.

При этом положение I соответствует походному положению, а положение II — — рабочему положению.

Шлюпочное устройство для закрытого межпалубного помещения включает комплект гравитационных шлюпбалок скатываюрдегося типа и бортовое закрытие, входящее в состав корпуса судна.

Комплект шлюпбалок состоит из двух цггпопбалок, включающих каждая стрелу 1, станину 2 с направл пощими и лебедку 3, установленную на ноке станины 2 шлюпбалки. Стрелы 1 имеют катки 4, предназначенные для передвижения по направляющим станины 2. Канатная проводка 5 спуска и под.ьсма шлюпки закреплена одним концом на шлюпочном гаке, а другим через систему шкивов па стреле — на барабане лебедки 3.

Боргоное закрытие состоит из опускного щита 6, кареток 7 с катками 8 и направляк IfLHx 9. Каретки 7 шарнирно соединены со

fIIHT0If 6 и предназначены для его перемещения HH катках 8 по направляю1цим 9.

OfI) f:êIIîé щит 6 через систему отводных шкивов 10--12 связан канатной проводкой 3 с задllH vi K3 1 êÎì 4 стрелы 1. На. правляющие по длине шлюпки расположены за ее оконечностями. Для облегчения открывания бортового проема направляющие 9 наклонены в сторону диаметральной плоскости судна, при этом расстояние от их верхней части до диаметральной плоскости судна меньше, чем от нижней, а нижняя кромка щита выполнена со скосом.

Шлюпочное устройство работает следующим образом.

1О Г1ри растормаживании гцлюпочной лебедки 3 опускной щит 6 и стрелы 1 шлюпбалок одновременно получают возможность перемещения по направляющим 9 и 2 под действием сил тяжести щита 6, стрелы 1 шлюпки.

f5

Опускнои щит 6, развернувшись «а шарнире каретки 7, опускается на катках 8 по направляю1цим 9, одновременно посредством канатной проводки 13, увлекая за собой стрелы 1 со шлюпкой. В процессе движения щит 6 все время опережает перемещение стрел со шлюпкой за счет того, что направляющие 9 щита 6 наклонены к горизонту

IIa много больший угол, чем направляющие станин 2. Поэтому обеспечивается свободный проход стрел 1 со шлюпкой через бортовый проем в положение, удобное для спуска шлюпки. Опускной щит 6 в крайнем положении опирается на борт судна. Длина канатной проводки 13 обеспечивает положение стрел 1 шлюпбалок в крайнем вываленном положе30

IlHIf при полностью опущенном щите 6.

Заваливание стрел 1 шл 1опбалок со шлюпкой в положение по-походному с одновременным подьемом LLLHòà 6 производится в обратном порядке при включении лебедки 3 на выбирание.

Шлюпочное устройство Шлюпочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, к специальным устройствам для спуска и подъема плавающих объектов в условиях волнения моря

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спуска и подъема плавающих объектов в условиях волнения моря

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам (СПУ) для спуска на воду и подъема с воды плавающих объектов
Наверх