Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств

 

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: судовое устройство для спуска и подъема плавсредств содержит две шлюпбалки, грузовые лебедки и лебедки канатов-проводников . Каждая из шлюпбалок выполнена с передней и задней стрелами, а также с выносной балкой, связанной средней частью с верхним концом передней стрелы, а одним из своих концов -с верхним концом задней стрелы. На втором конце выносной балки установлена соответствующая лебедка каната-проводника. 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 63 В 23/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (Г СПАТЕНТ СССР) !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2 1,) 4848696/11 (2 ) 09.07,90 (4 ) 30.01.93. Бюл, N 4 (7 ) Центральное конструкторское бюро еТ ария" (7 ) Ю.В,Игнатьев, Ю.А.Тимофеев, В.Я.Соро олет и К.ДЛи (5 ) Авторское свидетельство СССР

М 348425, кл. В 63 В 23/04, 1967, l (5 ) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА

И ОДЪЕМА ПЛАВСРЕДСТВ

Изобретение относится к области судового машиностроения, а более конкретно— к судовым устройствам для спуска и-подьемэ автономных транспортных средств (е)люлкл, катера).

Известна конструкция спуско-подъемного устройства типа шлюпбалки, служащего)для спуска и подъема тунцеловных ботов, к торое состоит их двух поворотных стрел, э крепленных в колоны, четырехбарабанн и лебедки, грузовой канатной проводки и к натной проводки вываливания стрел, к льблоков. Носовая и кормовая оттяжка с ужат для уменьшения амплитуды продольного раскачивания плавсредства вручНедостатком данного СПУ является возм жность эксплуатации только в условиях м лого волнения из-за отсутствия устр йств, ограничивающих продольное и пои речное раскач )вание плавсредства, при проведении спуско-подъемных операций.

Известна также конструкция спускоПОдъемного устройства катеров гравитационного типа, состоящих из двух шлюпбалок,„,5U „„1791272 А1 (57) Использование; в судостроении. Сущность изобретения: судовое устройство для спуска и подъема плавсредств содержит две шлюпбалки, грузовые лебедки и лебедки канатов-проводников. Каждая из шлюпбалок выполнена с передней и задней стрелами, а также с выносной балкой, связанной средней частью с верхним концом передней стрелы, а одним иэ своих концов — с верхним концом задней стрелы. На втором конце выносной балки установлена соответствующая лебедка каната-проводника. 1 ил, специальных, следящих лебедок направляющего проводника, установленных на палубе, тяговой двухбарабанной лебедки, амортизационного устройства, отводных блоков, носовых и кормовых оттяжек., Недостатком данной конструкции являются большие габариты шлюпбалок обеспе1 чивающие гравитационный спуск плавсредства и необходимость привлечения дополнительного личного состава (от двух до четырех человек), ограничивающих при помощи носовой и кормовой оттяжек раскачивание плавсредства при проведении спуско-подъемных операций в условиях повышенного волнения.

Целью настоящего изобретения является устранение укаэанных недостатков, а именно повышение надежности и безопасности в эксплуатации, Сущность изобретения заключается в том, что каждая шлюпбалка состоит иэ передней и задней стрел шарнирно установленных на судне и выносной балки шарнирно связанной своей средней частью с передней стрелой, а одним из своих концов с задней

1791272

3 4 стрелой и имеет на свободном конце лебед- ется от борта судна на безопасное расстояку каната -проводника при этом канат-про- ние. водник выполняет также функции постоянно Вынесенные лебедки 4 за нок передней действующей оттяжки плавсредства от суд- стрелы 1 позволяют на безопасном расстояна, так и для уменьшения раскачивания 5 нииотборта судна проиэводитьтакжесоедиплавсредства в поперечном и продольном нение канатов-проводников 8 к поднимаенаправлении, что исключает привлечение мому плавсредству. дополнительного личного состава. Предложенная конструкция служит осНа чертеже изображен общий вид судо- новой эскизного проекта спуско-подъемнового устройства для спуска и подъема плав- 10 го устройства катеров. средств. По сравнению с прототипом предлоСудовое устройство для спуска и подь- женное техническое решение имеет следуюема.плавсредств выполнено из двух шлюп- . щее технико-экономическ6е преимущество, балок состоящих из передней 1 и задней 3 Повышена надежность и безопасность стрел шарнирно установленных на судне и 15 эксплуатации спуско-подъемного устройствыносной балки 2, шарнирно связанной ва за счетустановки на ноке выносной балки своей средней частью с передней стрелой 1, лебедки каната-проводника, которая выа одним из своих концов с задней стрелой . полняет функции постоянно-действующей

3, лебедок каната-проводника 4, установ- оттяжки плавсредства от судна и одновреленных на ноке выносной балки 2, грузовой 20 менно ограничивает раскачивание плавслебедки 5, подвесного блока 6, автоматиче- редства исключая удары его о борт судна. ского захвата 7, каната-проводника 8, грузо- Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я вого каната 9 и вываливающего устройства Судовое устройство для спуска и подь10. " . ема плавсредств, содержащее две шлюп Устройство работает следующим обре- 25 балки, грузовые лебедки, лебедки канатовзом, проводников и автоматические захваты, При травлении грузового каната 9 гру- каждый из которых установлен на соотзовыми лебедками 5 вываливающее уст- ветствующем канате-проводнике с возройство 10 вываливает шлюпбалки с можностью перемещения относительно плавсредством за борт судна при этом вы- 30 последнего, при этом каждая шлюпбалка носная блока 2 ноком передней стрелы 1 выполнена с передней и задней стрелами, выносится за борт судна, лебедки 4 кана- шарнирно установленными на судне, и вытом-проводником 8 производят оттяжку носной балкой, шарнирно связанной своей спускаемого плавсредства от борта судна, средней частью с передней стрелой, а ододновременно предупреждая раскачивание 35 ним из своих концов — с задней стрелой, плавсредства кака продольном, так и в по- о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью перечном направлениях. повышения надежности и безопасности в

Для синхронйзации вываливания пере- эксплуатации, каждая из лебедок канатовднейстрелы1 связанымеждусобойтрубой. проводников установлена на свободном

После посадки плавсредства на воду и 40 конце соответствующей выносной балки, а отсоединения автоматических захватов 7, каждый из автоматических захватов связан под действием натяжения канатов-провод- с концом троса соответствующей грузовой ников 8лебедками 4 плавсредство оттягива- лебедки.

1791272

7 4 8 2

Составитель В. Сороколет

Техред М.Моргентал Корректор Н, Кешеля

Редактор О, Павлова

П оизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 125 Тираж Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам (СПУ) для спуска на воду и подъема с воды плавающих объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спуска и подъема плавающих объектов в условиях волнения моря

Изобретение относится к области судостроения, к специальным устройствам для спуска и подъема плавающих объектов в условиях волнения моря
Наверх