Рефрижератор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1204888 А

Б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3740025/23-06 (22) 05.04.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Физико-технический институт низких температур АН УССР (72) В. И. Бондаренко и Л. Г. Носик (53) 621.56(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 660869, кл. В 60 P 3/20, 1977.

Патент США № 3525235, кл. 62-223, опублик. 1979. (54) (57) РЕФРИЖЕРАТОР для перевозки скоропортящихся продуктов, содержащий теплоизолированный кузов и размещенный в нем сосуд для криогента, к которому через клапан и испарительный трубопровод (59 4 F 25 В 19 00 В 60 Р 3 20 подключены распределительные коллекторы с форсунками, отличающийся тем, что, с целью повышения холодопроизводительности, рефрижератор дополнительно содержит короба с разновысокими стенками, размещенные под распределительными коллекторами и закрепленные стенкой меньшей высоты на стенке кузова, причем в обеих боковых стенках коробов выполнены каналы, размещенные между форсунками коллекторов и направленные в стенках большей высоты под утлом к потолку кузова, а в стенках меньшей высоты — вниз вдоль стенок кузова, при этом клапан установлен между испарительным трубопроводом и распределительными коллекторами.

1204888

Изобретение относится к холодильной технике, а именно, к транспортным рефрижераторам с криогенными системами охлаждения, предназначенными для сохранения скоропортящихся продуктов при перевозке.

Цель изобретения — повышение холодопроизводительности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый рефри жератор; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Рефрижератор содержит теплоизолированный кузов 1 с дверью 2, где размещен охлаждаемый продукт 3. Кузов 1 снабжен теплоизолированным испарительным трубопроводом 4 для частичного испарения хладагента, который сообщен с одной стороны через клапан 5 подачи хладагента с коллекторами 6, а с другой стороны — с криогенным сосудом 7, а также коробом, выполненным в виде закрепленных в верхней части к бортам теплоизолированного кузова

1 под коллекторами 6 двух лотков 8 закрытых с торцов (на чертеже не показано закрытие торцов), с разновысокими стенками. Высокая стенка 9 лотков 8 обращена вовнутрь кузова 1 и защищена тонким слоем теплоизолирующего материала, плохо смачивающегося водой, например, пенопластом. Низкая стенка 10 закреплена к бортам кузова 1, при этом часть пространства внутри лотков 8 ограничивается стенками кузова 1. Внутрь лотков 8 введены форсунки ll коллекторов 6 для распыления хладагента. В стенках лотков 8 выполнены газовые каналы 12 и 13, чередующиеся по длине лотков 8 с форсунками 11. В высоких стенках лотков 8 каналы 12 направлены по углам к потолку кузова 1 в зону, расположенную, примерно, посредине между бортами кузова и датчиком 14 температуры, расположенным по оси кузова и связанным сигналоироводящими элементами с клапаном 5 подачи хладагента и регулятором 15 температуры. В низких стенках лотков 8 каналы 13 направлены вниз так, что выходящий из них газ омывает стенки кузова и продукт 3, примыкающий к ребрам 16 жесткости бортов. Проходные сечения каналов 12 и 13 выполнены в соот"ошении, например 4:1, что позволяет наделно снимать теплоприток к продукту через ограждение кузова и осуществлять контроль температуры только одним датчиком 14, так как в районе его установки при воздействии больших масс пара, выходящего из каналов 12, температурные условия будут меняться быстрее, чем в районе бортов кузова.

Криогенный сосуд 7 снабжен трубопроводами 17 и 18 с вентилями, через которые осуществляется заполнение сосуда хладагентом и сброс пара, а также внешним испарителем 19, сообщенным с паровой частью сосуда и с нижней его частью через управляемый клапан 20. Клапан 20 связан сигналопроводящими средствами с датчиком

21, давления, смонтированным в одном кор5

55 пусе с дренажным, например, пружинным клапаном, сбрасывающим в коллекторы 6 пар из сосуда в случае увеличения давления в нем выше заданного.

Рефрижератор работает следующим образом.

После заполнения сосуда 7 жидким хладагентом, например, жидким азотом, вентили на трубопроводах 17 и 18 закрываются. Давление в сосуде поддерживается автоматически в заданном пределе, на который настроен датчик 21 давления, путем периодического открытия клапана 20 или дренажного клапана. После включения системы охлаждения в работу поддерживать давление в сосуде 7 будет также и испарительный трубопровод 4.

Температура термостатирования продукта задается датчиком 14 температуры, после чего, если температура в кузове выше заданной, открывается клапан 5 подачи жидкости в испарительный трубопровод, где часть жидкости (до ЗОЯ от объема) испаряется.

Парожидкостная смесь через форсунки 11 распыляется внутрь лотков 8, в которых вследствие существенного теплопритока жид кость полностью испаряется и ее пары, обладая малым теплосодержанием (примерно в два раза меньшим, чем теплота испарения жидкого азота), нагреваются, смывая стенки 9 и 10 лотков 8 и коллекторов 6. При достижении заданной темперагуры в районе датчика 14, которая устанавливается на 2 — 3 град. ниже оптимальной температуры хранения продукта, клапан 5 закрывается. При этом в коллекторах 6 и в испарительном трубопроводе 4 продолжает испаряться оставшийся там жидкий хладагент и в виде паров с малым массовым расходом поступать через форсунки 11 в кузов 1 и в сосуд 7 соответственно, что снижает частоту срабатывания клапана

5 и клапана 20.

Использование испарительного трубопровода 4 при закрытом клапане 5 в качестве устройства для поддержания давления в сосуде 7 является экономически выгодным, так как парообразование ири этом ведется за счет тепла внутри кузова 1, а не внешнего, как это имеет место при работе испарителя 19. При поддержании в кузове 1 плюсовых температур, ири которых перевозятся чувствительные к иодмораживанию продукты, включать в работу испаритель 19 ну жно только для создания давления в сосуде, для поддержания же его достаточно производительности испарительного трубопровода 4.

Вследствие разных проходных сечений газовых каналов 12 и 13 основная масса пара хладагента поступает в верхнюю часть кузова, в которой контролируется тепловой режим. Меньшая часть газообразного хладагента через каналы 13 направляется вниз, омывает борта кузова, снимает теплоприток через ограждение и препятствует локальным перегревам продукта.

1204888

12 б

Составитель В. Добротворцев

Редактор К. Вологцук Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 8513/38 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Циркуляция внутрикузового газа создается конвекцией вследствие разности плотностей холодного газообразного хладагента, поступаю1цего в кузов 1 по каналам 12, и нагретого газа в результате омывания продукта и охлаждения кузова.

При нарушении температурных условий в кузове 1 система автоматически увеличит холодопроизводительность, несколько увеличив время нахождения клапана 5 в открытом положении. При этом исключается подмораживание продукта. так как лотки

8 в состоянии воспринять и испарить увеличенHûå по сравнению с режимом термостатирования порции жидкого хладагента.

В результате снижается инерционность системы.

Рефрижератор Рефрижератор Рефрижератор 

 

Похожие патенты:
Наверх