Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННСЖЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНШ СРЕДСТВЕ, содержащее балку, устаиовлениую на ране транспортного средства и имеющую канатную подвеску , тросовую петлю с механизмом ее затягивания и раскрытия, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, механизм раскрытия тросовой петли выполнен в виде по меньшей мере одной герметичной эластичной емкости с возможностью заполнения ее рабочим телом, присоединенной своими концами к раме транспортного средства и на которой закреплена подвеска тросовой петли. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что эластичная емкость выполнена трубчатой и внутри нее размещены П-образные втулW ки и плунжеры.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ 1АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ( б с

ГОСУДи СТВЕННЬй НОЫИТЕТ ССС1

ПО ДУПЛАМ ИЭОЬРЕТЕНИй И ОТНЕЫТИй (21) 3667265/27-11 (22) 29.11.83 (46) 30.04.85. Бюл. Ф 16 (72) В.Ф. Логинов, П.И. Аболь, Риза Люманов, А.С. Залкинд, С.И. Левин и В.С. Литкевич (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной проиынленностн (53) 629. 114.3(088.8) (56) I Авторское свидетельство СССР.

Н 647158, кл. В 60 P 7/12, 1976. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее балку, установленную на раме транспортного

ÄÄSUÄÄ1152822

4(51) В 60 Р 7/12; В 60 P 3/20 средства и имеющую канатную подвеску, тросовую петлю с механизмом ее затягивания и раскрытия, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, механизм раскрытия гросовой петли выполнен в виде по меньаей мере одной герметичной эластичной емкости с возможностью заполнения ее рабочим телом, присоединенной своими концами к раме транспортного средства и на которой закреплена подвеска тросовой петли.

2. Устройство но п. 1, о т л нч а ю щ е е с я тем, что эластичная емкость выполнена трубчатой и внутри нее размещены П-образные втулки и плунжеры.

1152822

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортных средствах, например деревьев на лесозаготовительных машинах, и может быть исполь- 5 зовано в лесной промышленности.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее балку, установленную на раме транспортного средства и имеющую канатную подвеску, тросовую петлю с механизмом ее затягивания и раскрытия $1(.

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и значительная металлоемкость.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащем балку, установленную на раме транспортного средства и имеющую канатную подвеску, тросовую петлю с механизмом ее затягивания и раскрытия, механизм раскрытия тросовой петли выполнен в виде по меньшей мере одной герметич- ЗО ной эластичной емкости с возможностью заполнения ее рабочим телом, присоединенной своими концами к раме транспортного средства и на которой закреплена. подвеска тросовой петли. 35

При этом эластичная емкость выполнена трубчатой и внутри нее размещены П-образные втулки и плунжеры.

На фиг. 1 схематически показано устройство с раскрытой петлей; на 40 фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — подъемные элементъ1, в увеличенном виде; на фиг.4 — устройство с закрытой петлей.

Устройство содержит балку 1, уста-4 новленную на транспортном средстве

2, тросовую петлю 3, приводные ме ханизмы ее затягивания и раскрытия.

Механизм раскрытия тросовой петли

3 выполнен н виде герметичных элас- 50 тичных, например, трубчатых емкостей

4.для рабочего тела, которые концами могут быть закреплены, например, с помощью шарниров на балке 1 или раме транспортного средства 2 и снабжены 55 канатной подвеской тросовой петли 3.

Подвеска может быть выполнена в виде . полиспаста с канатом 5 н роликами 6.

Рабочим телом может служить, например, сжатый газ или жидкость, поступающая в эластичные емкости 4 из гидросистемы по рукаву 7. Для увеличения грузоподъемности в эластичные емкости

4 могут помещаться подъемные элементы, выполненные в виде плунжеров 8 и втулок 9.

При работе на сжатом газе рукав

7 может соединяться с компрессором, а эластичная емкость иметь ниппель.

От избыточного давления эластичные емкости 4 защищены предохранительным клапаном 10.

Один конец тросовой петли 3 может быть закреплен на одном тросовом барабане 11., а другой — на втором тросовом барабане 12 с зубчатыми колесами 13 и 14. Тросовые барабаны

11 и 12 и колеса 13 и 14 могут устанавливаться на единой оси 15 и приводиться во вращение силовыми гидроцилиндрами 16 и 17, снабженными шток-рейками 18 и 19.

Гидроцилиндры 16 и 17 в частности могут быть выполнены эа одно с балкой

1 и подсоединены к нагнетательной магистрали гидросистемы разными полостями, например гидроцилиндр 16 левой полостью, а гидр0цилиндр 17 правой.

Подсоединение к сливной магистрали противоположно нагнетательной.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Рабочим телом является жидкость.

В качестве эластичных емкостей при этом могут быть использованы гидравлические рукава высокого давления. Допустим, что подъемные элементы 8 и 9 отсутствуют. Тогда рабочая жидкость, поступая в левую полость гидроцилиндра 16 и правую полость гидроцилиндра 17, передвигает шток-рейки 18 и 19 в противоположные стороны. Шток-рейки 18 и 19 посредством зубчатых колес 13 и 14 вращают тросовые барабаны 1 1 и. 12 и ослабляют тросовую петлю 3. Одновременно через рукав 7 рабочая жидкость поступает в эластичные емкости 4, которые под давлением рабочей жидкости приобретают форму. дуг и посредством каната растягивают тросовую петлю 3, придавая ей форму многоугольника. Затем рабочая жидкость в гидроцилиндрах 16 и 1/ и эластичных емкостях 4 запирается. Устройство становится подготовленным для закреп22

3 11528 лення длинномерных грузов на транспортном средстве.

После того, как концы длинномерных грузов помещены в тросовую петлю

3, рабочая жидкость .подается в правую полость гидроцилиндра 16 и соответственно левую полость гидроцилиндра 17. Противоположные полости открываются для слива жидкости. Штокрейки 18 и 19 под действием рабочей 10 жидкости перемещаются в обратные с"ороны и поворачивают тросовые барабаны 11 и 12, которые наматывают концы петли 3 и стягивают ее, вытягивая канат 5 и зажимая длинномер- 15 ные грузы, например комель 20 дерева (фиг.2). Эластичные емкости 4, освобождаясь от рабочей жидкости, под действием каната 5 принимают форму гармошки. Перед разгрузкой длин- 20 номерных грузов тросовая петля 3 растягивается в указанной выше последовательности.

В случае, когда эластичные емкости снабжены подъемными элементами 25

8 и 9, устройство работает аналогично sa исключением того., что под действием рабочей жидкости плунжер 8 создает осевую нагрузку на втулки 9, которые вынуждены поворачиваться относительно друг друга вокруг торцовых кромок и создавать дополнительную грузоподъемную силу.

Рабочим телом является сжатый газ °

Рукав 7 соединен с компрессором или наглухо закрыт. Сжатый газ, заполняющий эластичные емкости, придает им форму упругих дуг, которые посредством каната 5 растягивают тросовую петлю 3 в форме многоугольника.

После того, как концы длинномерных грузов помещены в тросовую петлю 3, 1она затягивается с помощью механизма затягивания, вытягивает канат 5 и деформирует эластичные емкости 4, придавая им форму гармошки.

Перед разгрузкой петля 3 ослабляется. Эластичные емкости 4 под действием сжатого газа стремятся занять исходное положение и посредством. каната 5 растягивают петлю 3 в форме многоугольника.

Таким образом, вынолнение механизма раскрытия тросовой петли в виде герметичных эластичных емкостей для рабочего тела позволяет снизить металлоемкость устройства и упростить его конструкцию.

1152822

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная. 4

9 8 Ю

4 3

ВНИИПИ .

Тираж 650, Заказ 2408115

Подписное

Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:
Наверх