Рефрижератор

 

(i i! 852668

ОП ИСАЙ Й Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.07.79 (21) 2802637/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з

В 60Р 3/20

СССP (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (53) УДК 629.114.3 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. М. Рукавишников, В. Б. Шор, Г. И. Захаров, Б. Н. С и А. А. Гулидов

Центральная экспериментально-исследовательская конст укт технологическая лаборатория химизации сельского х зяйсзшг „ (71) Заявитель (54) PЕФPИЖЕPATOP

Государственный комитет

Приоритет

Изобретение относится к области транспорта, а именно к рефрижераторам.

Наиболее близким к изобретению техническим решением из известных является рефрижератор, содержащий изотермический кузов, источник тока и холодильную установку с двигателем внутреннего сгорания (1).

Однако такое устройстводля транспортировки и хранения свежих пищевых продуктов требует больших затрат топлива на работу холодильной установки и не обеспечивает значительного сокращения потерь транспортируемой продукции.

Цель изобретения — снижение расхода горючего двигателя холодильной установки путем обеспечения возможности хранения перевозимых продуктов при более высокой температуре.

Для этого рефрижератор снабжен выполненным по форме кузова соленоидом, витки которого установлены изолированно на внутренней поверхности кузова, подключенным концами к источнику тока.

На чертеже изображен предлагаемый рефрижератор, общий вид.

Рефрижератор содержит изотермический кузов 1, холодильную установку 2 с двигателем внутреннего сгорания, источник 3 постоянного тока и соленоид 4, концы которого подключены к источнику 3 постоянного тока.

В изотермический кузов 1, снабженный соленоидом 4 (как показано на фиг. 1), загружают свежую продукцию, предназначенную для транспортировки и хранения.

После герметизации кузова включают холодильный агрегат с автономным двигателем, параллельно с этим подают постоянный ток от источника 3 постоянного тока в соленоид 4. В полости кузова образуется постоянное соленоидальное электромагнитное поле, под действием которого затормаживаются обменные процессы в мембра15 нах клеток свежих пищевых продуктов.

Транспорт веществ через мембраны клеток сокращается под действием соленоидального электромагнитного поля на несколько десятков процентов. Постоянное электромагнитное поле действует угнетающе на микрофлору в транспортируемой свежей пищевой и сельскохозяйственной продукции, подавляя и частично уничтожая ее.

В зависимости от вида транспортируемой продукции подбирают разные режимы ее обработки постоянным электромагнитным полем, при этом возможна как постоянная обработка в процессе транспортировки и хранения, так и периодическая. зО Внешним источником электропитания мо852668

Составитель H. Сумовская

Текред И. Пенчко

Редактор Г. Прусова

Корректор Е. Сапунова

Заказ 1801/15 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 жет служить промышленная электрическая сеть переменного тока, используемая системой через преобразователь в период стоянки автомобиля вблизи жилых и промышленных объектов. 5

Торможение обменных процессов в транспортируемой свежей пищевой и сельскохозяйственной продукции позволяет перевозить и хранить ее в процессе перевозки при более высоких температурах (на 3 — 5 С 10 выше, чем принято) в зависимости от вида продукции. Это в свою очередь позволяет снизить мощность холодильного агрегата, автономного двигателя внутреннего сгорания, уменьшить расход горючего, повысить 15 грузоподъемность автомобиля при сохранении высоких товарных качеств перевозимой продукции.

Экономический эффект при перевозке черешни и вишни составил более 250 рублей 20 в расчете на 1 т перевозимой продукции за счет сокпащения расхода горючего (ориен"МРовочно на 6 — 10%) автономным двигателем,холодильного агрегата, а также за счет замены агрегата и автономного двига- 25 теля на менее мощные, вследствие чего увеличивается грузоподъемность автомобиля. Кроме того, в таком рефрижераторе сохраняются высокие товарные качества перевозимой продукции.

Формула изобретения

Рефрижератор, содержащий изотермический кузов, источник тока и холодильную установку с двигателем внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода горючего двигателя холодильной установки путем обеспечения возможности хранения перевозимых продуктов при более высокой температуре, он снабжен выполненным по форме кузова соленоидом, витки которого установлены изолированно на внутренней поверхности кузова, подключенным концами к источнику тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 114466665577, кл. B 60 P 3/20, 1961 (прототип).

Рефрижератор Рефрижератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки охлажденных грузов

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам перевозки продуктов по железной дороге при определeнной температуре

Изобретение относится к большегрузному холодильному контейнеру, внутреннее пространство которого образовано торцовой стенкой, дверями, боковыми стенками, а также плитами крыши и пола, причем плита пола, имеющая конструкцию типа "сэндвич", снабжена обтекаемыми охлаждающим воздухом каналами, выполненными из Т-образных ребер и расположенными на верхней закрывающей плите плиты пола

Изобретение относится к конструкциям кузовов транспортных средств, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим поддержание заданной температуры в замкнутом объеме, и может быть использовано при изготовлении кузовов рефрижераторных транспортных средств

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания, а также для привода устройств микроклимата транспортного средства, например рефрижератора

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов
Наверх