Рельсовая цепь

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

m 4 В 61 L 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3716877/27.-11 (22) 27.03.84 (46) 23.01.86. Бюл. 11-,3 (71 ) Куйбьппевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Е.П.Пиманов, Е.М.Тарасов и С.М.Сальников (53 ) 656. 256. 3 (088. 8) (56) Дмитриев В.С., Минин. В.А. Новые системы автоблокировки. М.: "Транспорт", 1981, с. 55-56. (54 )(57 ) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенные к рельсовой линии на одном конце приемник, а на другом— одной из обмоток - питающий трансформатор, к другой обмотке которого через первый полосовой фильтр подключен выход первого генератора несущего сигнала, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности, она снабжена преобразователем напряжения в частоту, а питающий трансформатор выполнен с дополнительной обмоткой, соединенной через второй полосовой фильтр с выходом второго генератора несущей частоты, другой выход которого через первый выпрямитель соединен с входом преобразователя напряжения в частоту, выход которого через ограничитель тре тий полосовой фильтр и второй выпрямитель соединен с входом первого ге- З нератора несущего сигнала.

1206160

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности перегонов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит питающий трансформатор 1 с обмотками lь1-1,3, гене- 10 раторы 2 и 3 несущей частоты. Выход генератора 2 через полосовой фильтр

4 соединен с обмоткой 1.2 трансформатора l. Обмотка 1.3 трансформатора 1 соединена с выходом генератора 3, полосовым фильтром 5 и выпрямителем 6, выход которого соединен с входом преобразователя 7 напряжения в частоту, выход которого соединен с ограничителем 8 и через полосовой 2О фильтр 9, выпрямитель 10 и усилитель 11 — с генератором 2 несущей частоты. Обмотка 1.1 трансформатора l подключена к рельсовым нитям

12, на другом конце которых включен 25 приемник (не показан) . Устройство содержит также нагрузочный и ограничительный 13 резисторы.

Устройство работает следующим образом. 30

Входное сопротивление рельсовой линии, которое зависит от сопротивления балласта, через обмотку 3 трансформатора 1, полосовой фильтр 5 и выпрямитель 6 воздействует на вели чину напряжения на входе преобразователя 7 напряжения в частоту. Причем, чем меньше сопротивления балласта, тем выше это напряжение.

Полосовой фильтр 5 препятствует

IIpoxo>KpeEIHIo переменного напряжения с выхода генератора 2 на вход преобра зователя 7.

Преобразователь 7 преобразует постоянное напряжение на выход, выпрямителя 6 в переменное, амплитуда и частота которого пропорциональны напряжению на входе. Следовательно, амплитуда и частота напряжения на выходе преобразователя 7 увеличивают ся при уменьшении сопротивления балласта, Напряжение на выходе преобразователя 7 ограничителя 8 ограничивается и через полосовой. фильтр 9 и выпрямитель 10 поступает на вход усилителя 11. Резонансная частота полосового фильтра 9 выбирается равной частоте напряжения на выходе преобра2 зователя 7 при минимальном входном сопротивлении рельсовой линии.

Благодаря зависимости коэффициента передачи полосового фильтра 9 от» частоты на входе усилителя 11 и на его выходе напряжение увеличивается при уменьшении входного сопротивления рельсовой линии до нормативного.

При входном сопротивлении рельсовой линии, меньшем нормативного; напряжение на входе усилителя 11 уменьшается, так как при этом амплитуда напряжения с выхода преобразователя 7 ограничивается и уменьшается коэффициент передачи полосового фильтра 9, частота настройки которого не совпадает с частотой напряжения на выходе преобразователя 7.

С выхода усилителя 11 постоянное напряжение подается на питающие концы генератора 2 несущего сигнала, напряжение которого через полосовой фильтр 4 поступает на обмотку 12 питающего трансформатора 1.

Полосовой фильтр 4 препятствует прохождению напряжения генератора 3 к генератору 2, тем самым позволяет использовать пйтающий трансформатор

1 как трансформатор входного сопротивления рельсовой линии на частоте генератора 3.

Таким образом, при отсутствии подвюкного состава на рельсовой линии напряжение на обмотке питающего трансформатора 1 увеличивается автоматически при уменьшении входного сопротивления до критического, т.е. при уменьшении сопротивления балласта до минимально допустимого значения, и уменьшается при входном сопротивлении, меньшем нормативного.

При наличии подвижного состава (иунтовой режим работы рельсовой цепи) и при минимальном сопротивлении балласта входное сопротивление рельсовой линии меньше нормативного.

Частота напряжения на выходе преобразователя 7 выше частоты настройки долосового фильтра. Его коэффициент передачи уменьшается, напряжение на выходе усилителя 11 уменьшается, а следовательно, и уменьшается напряжение и на обмотке 11 питающего трансформатора. Причем, чем ближе подвижной состав к питающему концу, тем ниже напряжение на входе рельсовой линии.

ВНИИПИ Заказ 8628/19 Тираж . Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Рельсовая цепь Рельсовая цепь Рельсовая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх