Пластинчатый мотор

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1206443 (51)4 F 01 С 1 344

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф У !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3515238/25-06 (22) 30.11.82 (46) 23.01.86.Бюл. У 3 (71) Черниговский филиал Киевского ордена Ленина политехнического института им.50-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (72) В.Д.Зиневич и А.А.Демченко (53) 621.662 (088.8) (56) Зеленецкий С.Б. и др.Ротационl ные пневматические двигатели. Л.:

Машиностроение, 1976, с.15. (54)(57) 1.ПЛАСТИНЧАТЫЙ МОТОР,. содержащий корпус с панелями подвода и отвода рабочей среды, статор с внутренней цилиндрической расточкой и торцовые крышки, установленные в корпусе с.образованием полостей высокого и низкого давлений,и ротор с лопастями, закрепленный на рабочем валу и эксцентрично установленный в расточке с образованием рабочих ка мер, связанных серез распределитель-, ные окна с полостями высокого и низкого давлений1 причем рабочий вал установлен с помощью подшипников в торцовых крышках и кинематически связан с выходными валом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности, торцовые крышки установлены в корпусе с возможностью синхронного вращения, выходной вал жестко связан с одной из торцовых крышек, корпус снабжен неподвижным зубчатым венцом, а рабочий вал — шестерней, входящей в зацепление с неподвижнык венцом, причем распределительные окна выполнены в торцовых крышках.

2. Мотор по п.l, о т л и ч а ю.шийся тем, что радиус шестерни, установленной на рабочем валу, равен. разности между радиусом внутренней цилиндрической расточки статора и эксцентриситетом, а диаметр неподвижного зубчатого венца равен диL

206443 аметру внутренней цилиндрической рас точки статора.

3. Мотор по п. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что механизм синхронизации движений "торцовых крышек выполнен в виде зубчатой передачи.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым моторам.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности мотора пуМ тем уменьшения износа пластин, размещенных в роторе.

На фиг.1 изображена кинематическая схема пластинчатого мотора; на фиг..2 — разрез А"А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В- В на фиг.l.

Пластинчатый мотор содержит .корпус 1 с каналами подвода 2 и отвода

3 рабочей среды, статор 4 с внутренней цилиндрической расточкой и. торцовые крышки 5 и 6, установленные в корпусе 1 с образованием полостей высокого 7 и низкого 8 давления, ротор 9 с лопастями 10, закрепленный на рабочем валу 11 и эксцентрич- но установленный в расточке с образованием рабочих камер 12, связанных через распределительные окна 13 и 14 с полостями высокого 7 и низкого 8 давления, причем рабочий вал

11 установлен с помощью подшипников

l5 и 16 в торцовых крашках 5 и 6 и кинематически связан с выходным валом

17. Выходной вал 17 жестко связан с торцовой крышкой 5, корпус 1 снабжен неподвижным зубчатым венцом 18, а рабочий вал 11 — шестерней 19, 1

2 входящей в зацепление с неподвижным венцом 18, причем распределительные . окна 13 и 14 выполнены в торцовых крышках 5 и 6. При этом механизм синхронизации движений 20 торцовых крышек 5 и 6 выполнен в виде зубчатой передачи.

Пластинчатый мотор работает следующим образом.

1п Рабочее тело через впускной латрубок 2, полость 7 высокого давления и впускное окно 13 поступает в рабочую камеру 12. Поскольку ротор

9 жестко соединен шестерней 19, которая может только катиться по неподвижному зубчатому венцу 18, то под действием давления рабочей среды ротор 9, вращаясь вокруг мгновенного центра скоростей (точка касания ротора 9 и статора 4 фиг.2), будет как бы касаться по внутренней поверхности статора 4, совершая плане" тарное движение.

Рабочий вал ll, установленный с д помощью подшипников 15 и 16 в торцовых крышках 5 и 6, воздействуя на последние, заставляет их вращаться вокруг оси статора 4, при этом вращается и выходной вал 17 мотора.

Отработанная рабочая среда отводится из рабочих камер 12 через полость 8 низкого. давления и канал .3 отвода рабочей среды.

1206443

ФАЗ

Составитель Ю.Федоров

Редактор Н.Данкулич Техред М.Пароцай Корректор Л.Пилипенко

Заказ 8671/33: Тиралс 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óìãîðîä, ул. Проектная, 4

Пластинчатый мотор Пластинчатый мотор Пластинчатый мотор 

 

Похожие патенты:

Двигатель // 1178902

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторным машинам, и может быть использовано в компрессорах, насосах или двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к гидромашинам объемного действия

Изобретение относится к роторным машинам, которые могут быть использованы в качестве гидромашин, компрессоров или двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам объемного типа для подачи (нагнетания) воздуха, газа или иного рабочего тела и может быть использовано для преобразования потенциальной энергии давления рабочего в механическую работу, т.е

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторным машинам, и может быть использовано в компрессорах, насосах или двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к объемным машинам и может быть использовано в качестве гидромоторов и гидронасосов, а также для измерения расхода жидкостей или газов
Наверх