Механизм свободного хода

 

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01)I (д) F 16 D.41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СОИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3701717/25-27 (22) 16.02.84 (46) 23.01,86, Бюл. Р 3 (71) Ярославский политехнический институт

-(72) П.В.Масленников, А.E.Êðîïï, Ю,В.Янчевский, М.И.Касаткин и A.Н,Прудников (53) 621.825.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 347482, кл, F 16 D 41/06, 1972.

Авторское свидетельство СССР

Р 207593» кл. F 16 D 41/07, 1967. (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА, содержащий концентрично расположенные звездочку с упругими контактными зонами, обойму и размещенные между ними подпружиненные ролики, отличающийся тем, что, с целью повышения нагруэочной способности путем увеличения поверхности контакта и снижения динамических нагрузок при включении, часть каждой контактной зоны звездочки выполнена в виде симметричного участка с переменной жесткостью, ось симметрии которого смещена относительно оси каждого ролика в направлении его рабочего перемещения.

2. Механизм по II ° 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снаб- g

Ф жен упругими элементами, расположенными в звездочке в зоне участка с переменной жесткостью.

1206522

Механизм работает следующим образом.

При рабочем ходе ведущая звездочка 1, вращаясь со скоростью и2, приводит в заклиненное состояние ролики 3 и увлекает силами трения ведомую обойму 2 в том же направлений. При обратном ходе звездочки 1 ролики 3 проскальзывают, вращаясь вокруг своих осей, и расклиниваются создавая свободный ход механизма.

В процессе заклинивания ролики нажимают на рабочую поверхность звездочки и создают прогибы b,; ее выравнивания, углы заклинивания Ы и величину давления на ролики. Таким образом, изобретение позволяет компенсировать погрешность изготовления рабочих поверхностей роликов, звездочки и обоймы, свести к минимуму неравномерность распределения 0 давлений на ролики, снизить динамичность -включения механизма за счет прогиба балки переменного сече-. ния, увеличить зону контакта на звездочке, снижая тем самым ее из35 нос, исключить концентрацию напря-. жений изгиба. Следовательно, предлагаемый механизм имеет повышенные несущую способность, надежность и долговечность, .Ф

ВНИИПИ Заказ 8681/37 Тираж Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности путем увеличения поверхности контакта.и снижения динамических нагрузок при включении, На фиг.1 показан предлагаемый механизм свободного хода, первый вариант; на фиг.2 - то же, второй вариант; на фиг.3 — - упругие элементы, варианты.

Механизм свободного хода содержит ведущую зведочку 1, ведомую обойму 2, ролики 3, поджатые пружинами 4. Часть контактной зоны звездочки выполнена в виде симметричного участка 5 с переменной жесткостью (в виде балки переменного сечения с защемленными концами).

Зона 6 прогиба участка 5 выполнена малой кривизны, исключающей появление концентрации напряжений, и может быть заполнена вставками из упругих элементов — пружинной втулкой 7, набором пластин-пружин 8 или материалом 9 и 10 с модулем упругости, меньшим чем у стали. Кроме того, ось симметрии зоны прогиба смещена на величину +(или =Е в зависимости от требуемого угла заклинивания в направлении рабочего перемещения ролика.

Конструктивные размеры контакт- . ной эоны, т.е. параметры r о, h определяются требуемой величиной прогиба 6 в зоне контакта в зависимости от погрешностей изготовления и йредельного износа поверхностей контактирующих тел. Параметр Е задается в зависимости от требуемого угла заклинивания, так при = 0

% и +Я угол d. увеличивается, при -Е угол;о уменьшается.

Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения валов в различных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх