Судовая аппарель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (51)4В 63 В 27 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1937503/27-11 (22) 27.06.73 (3 1) 28.06 ° 72, 29.05.73 (32) 7223373, 7319511 (33) FR (46) 23.01.86. Ьюл. Р 3 (71) Мак-Грегор — Комарэн С.А. (FR) (72) Анри Кюммерман (FR) (53) 629. 12.011. 57(088.8) (56) 1. Патент <франции И - 2071787, кл. В 63 В 27/00, 1971. (54) (57) 1. СУДОВАЯ АППАРЕЛЬ, содержащая три шарнирно соединенные смежными концами секции, первая из которых ведущая, шарнирно связана с корпусом судна посредством горизонтальной оси, а вторая, промежуточная, секция выполнена сопрягаемой с нижней стенкой первой секции, узел разворота первой, ведущей, секц .и вокруг горизонтальной оси, включающий по крайней мере одну смонтированную на корпусе судна напротив опорной мачты подъемную лебедку с заведенными на нее ходовыми тросами, связанными через основные направляющие блоки с первой, ведущей, секцией, а также узел разворота вокруг горизонтальной оси второй промежуточной секции относительно первой ведущей секции, включающий управляющие тросы, запасованные на основные направляющие шкивы, установленные на консольных выступах одной из упомянутых первых двух секций и смещенные относительно оси шарнирной связи концов этих секций, отличающаяся тем, ч о, с целью повышения надежности в эксплуатации и снижения энергетических затрат, она снабжена узлом автоматического натяжения управляющих тросов узла разворота вокруг горизонтальной оси второй, промежуточной, секции относительно первой, ведущей, секции, смонтированным на корпусе судна за подъемной лебедкой, кинематически связанным с ходовыми концами управляющих тросов и включающим стопорные элементы рабочего хода концов управляющих тросов, при этом одна из двух секций снабжена по крайней мере одним смонтированным на ней дополнительным направляющим шкивом, а управляющие тросы запасованы последовательно через основные направляющие шкивы и дополнительный направляющий шкив консольных выступов одной секции и соответственно смежной с ней другой секции, образуя с этими основными и дополнительным шкивами полиспаст, и закреплены другими коренными концами на одной из крайних первой и третьей секций, причем первая, ведущая, и вторая, промежуточная, секции снабжены узлом фиксации их рабочего положения одна относительно другой.

2. Аппарель по п. i о т л ич а ю щ а я с я тем, что узел автоматического натяжения управляющих тросов включает грузы-балласты, прикрепленные к соответствующим ходовым концам управляющих тросов разворота второй, промежуточной, секции относительно первой, ведущей, секции, а стопорные элементы рабочего хода ходовых концов управляющих тросов выполнены в виде упоров, закрепленных на опорной мачте, с которыми выполнены сопрягаемыми грузы †баллас.

3. Аппарель по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что узел автоматического натяжения управляющих тросов содержит лебедки с тормозами, сМонтированные на опорной мачте.

4. Аппарель по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем,,что узел автоматического натяження управляющих с

l тросов содержит пружинные силовые цилиндры с поршнямв.и:тяга т, снабженными укрепленными нР их свободных концах блоками, прй этом пружина каждого,иэ эi4t силовых цилиндров сопряжена"с поршнем, установленным с возможностью перемещения в цилиндре и скрепленным с тягой, а управляющие тросы заведены через блоки на свободных концах тяг и прикреплены своими концами к опорной мачте. 5. Аппарель по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что узел. автоматического натяжения управляюших тросов содержит гидравлические силовые цилиндры с поршнями и штоками, имеющими на свободных концах блоки, через которые заведены управляющие тросы, прикрепленные своими концами к опорной мачте.

1 207392 жена. опорная мачта, через одну группу основных направляющих блоков первой, ведущей, секции и образует первый полиспаст, далее он пропущен последовательно через дополнительные направляющие блоки, огибает их с боковых сторон под первой, ведущей, секцией, запасован последовательнО через вторую группу основных направляющих блоков и другие вспомогательные блоки, которыми снабжена опорная мачта, и образует второй полиспаст, причем другим концом он заведен на другую подъемную лебедку.

8. Аппарель по пп. 1-5, о т л ич а ю щ а я с я тем, что основные направляющие шкивы смонтированы на консольных выступах, выполненных на конце первой, ведущей, секции, смежном с.концом второй, промежуточной, секции, а дополнительный направляющий шкив смонтирован на второй, промежуточной, секции, при этом каждый управляющий трос запасован последовательно через основные и дополнительный направляющие шкивы, образуя полиспаст, и прикреплен своим коренным концом к верхней части третьей, крайней, секции, а консольные выступы выполнены сопрягаемыми с верхней стенкой промежуточной сек6, Аппарель по пп. 1-5, о т л ич а ю щ а я с я тем, что консольные выступы выполнены на конце второй, промежуточной, секции по обеим ее сторонам, сопряженном с концом первой, ведущей, секции, а вторая, промежуточная, секция снабжена смонтированными на ее консольных выступах балластами-противовесами, при этом консольные выступы выполнены сопрягаемыми с верхней стенкой первой, ведущей, секции.

7. Аппарель по пп. 1-6, о т л ич а ю щ а я с я тем, что первая, ведущая, секция снабжена смонтированными под ней дополнительными направляющими блоками, размещенными по обеим ее боковым сторонам, а основные направляющие блоки первой, ведущей, секции расположены двумя группами за дополнительными направляющими блоками и смещены от последних в сторону второй, промежуточной, секции, при этом ходовой трос одним концом заведен на одну подъемную лебедку, запасован последовательно через одни вспомогательные направляющие блоки, которым снабции.

9. Аппарель по пп. 1-6, о т л ич а ю щ а я с я тем, что основные направляющие шкивы смонтированы на консольных выступах, выполненных на конце промежуточной секции, смежном с концом первой, ведушей, секции, а дополнительный направляющий шкив смонтирован на первой, ведущей, секции, при этом каждый управляющий трос запасован последовательно через основные и дополнительный направляющие шкивы, образуя полиспаст, и прикреплен своим коренным концом к первой, ведущей, секции.

10. Аппарель по пп. 1-9, о т л ич а ю щ а я с я тем, что узел фиксации рабочего положения первой, ведущей, и второй, промежуточной, секций одна относительно другой содержит силовой гидравлический цилиндр со штоком, шарнирно укрепленный своим концом посредством горизонтальной оси на конце первой, ведущей, секции, смежном с концом второй, промежуточной, секции, при этом шток этого силового гидравлического цилиндра снабжен укрепленной на его свободном конце головкой по крайней мере с одной цапфой, расположенной перпендикулярно оси штока, первая, ведущая, секция снабжена укрепленными в верхней ее части на конце, смежном с второй, промежуточной, секцией, направляющими пластинами, выполненными с прорезями, в которых размещены концы цапфы, а вторая, промежуточная, секция выполнена на конце, смежном с концом первой, ведущей, секции, с седлообразными упорами, сопрягаемыми с цапфой, причем последняя снабжена узлом блокировки ее рабочего положения на седлообразных упорах, а силовой гидравлический цилиндр снабжен системой его управления .

11. Аппарель по п. 10, о т л ичающая с я тем, что узел блокировки рабочего положения на упорах цапф штока силового гидравлического цилиндра содержит шарнирно закрепленную посредством горизонтальной оси на конце второй, промежуточной секции, смежном с концом первой, ведущей, секции, вилку с вырезом, кривошип, кинематически .связанный с вилкой и установленный с воэможностью поворота на одной оси с этой вилкой, а также вспомогательный сАловой цилиндр с системой его упраВления, шарнирно закрепленный своим концом посредством горизонтальной оси на смежном конце второй, промежуточной, секции и кинематически

207392 связанный с кривошипом, при этом стенки выреза в вилке выполнены сопрягаемыми с цапфой, вилка снабжена укрепленным на ней пальцем и концевыми электрическими выключателями блокировки и раэблокировки ее рабочего положения на цапфе, смонтированными на смежном конце второй, промежуточной, секции и сопрягаемыми с пальцем вилки, а головка штока силового гидравлического цилиндра снабжена электрическим датчиком контроля рабочего положения цапфы штока в седлообразных упорах, смонтированных также на смежном конце второй, промежуточной, секции, причем концевые электрические выключатели блокировки и разблокировки и электрический датчик контроля подключены электрическими цепями к системам управления вспомогательным силовым цилиндром узла блокировки и соответственно силовым гидравлическим цилиндром узла фиксации первой и второй секций.

t2. Аппарель по rrrr. 1-11, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что ведущая секция снабжена по крайней мере одним силовым цилиндром ее начального перемещения и группой неподвижных упоров, смонтированными на корпусе судна и сопрягаемыми с ведущей секцией.

Приоритет по пунктам:

28.06.72 по пп. 1-10;

29.05.73 по пп. 11 и 12.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым аппарелям.

Известна судовая аппарель, содержащая три шарнирно соединенные между собой своими смежными концами секции, первая из которых, ведущая, шарнирно связана с корпусом судна посредством горизонтальной оси, а вторая, промежуточная, выполнена сопрягаемой с нижней стенкой первой секции, узел разворота первой ведущей секции вокруг горизонтальной оси, включающий по крайней мере одну смонТированную на корпусе судна напротив опорной мачты подъемную лебедку с заведенными на нее ходовыми тросами, связанными через основные направляющие блоки с первой секцией, а также узел разворота вокруг горизонтальной оси второй промежуточной секции относительно первой ведущей секции, включающий управляющие тро10 сы, запасованные на основные направляющие шкивы, установленные на конE сольных выступах одной из упомяну1207392 тых первых двух секций и смещенные между собой относительно оси шарнирной связи концов этих секций (1) .

Недостатком известной аппарели является малая надежность в эксплуатации, Целью изобретения является. повышение надежности судовой аппарели в эксплуатации и снижение энергети— ческих затрат.

Поставленная цель достигается тем, что судовая аппарель, содержащая три шарнирно соединенные смежными концами секции, первая из которых, ведущая, шарнирно связана с корпусом судна посредством горизонтальной оси, а вторая, промежуточная, секция выполнена сопрягаемой с нижней стенкой первой секции, узел разворота первой, ведущей, секции вокруг горизонтальной оси, включающий по крайней мере одну смонтированную на корпусе судна напротив опорной мачты подъемную лебедку с заведенными на нее ходовыми тросами, связанными через основные направляющие блоки с первой, ведущей, секцией, а также узел разворота вокруг горизонтальной оси второй промежуточной секции относительно первой, ведущей, секции, включающий управляющие тросы, запасованные на основные направляющие шкивы, установленные на консольных выступах одной их упомянутых первых двух секций и смещенные относительно оси шарнирной связи концов этих секций, снабже:. а узлом автоматического натяжения управляющих тросов узла разворота вокруг горизонтальной оси второй, промежуточной, секции относительно первой, ведущей, секции, смонтированным на корпусе судна за подъемной лебедкой, кинематически связанным с ходовыми концами управляющих тросов и включающим стопорные элементы рабочего хода концов управляющих тросов, при этом одна из двух секций снабжена, по крайней мере, одним смонтированным на ней дополнительным направляющим шкивом, а управ— ляющие тросы запасованы последовательно через основные направляющие шкивы и дополнительный направляющий шкив консольных выступов одной сек— ции и соответственно смежной с ней другой секции, образуя с,этими основными и дополнительным шкивами полиспаст, и закреплены другими коренными концами на одной из крайних первой и третьей секций, причем первая, ведущая, и вторая, промежуточная, секции снабжены узлом фиксации их рабочего положения одна односительно другой.

Узел автоматического натяжения управляющих тросов содержит грузы10 балласты, прикрепленные к соответствующим ходовым концам управляющих тросов разворота второй, промежуточной, секции относительно первой, ведущей, секции, а стопорные элемен— ты рабочего хода ходовых концов управляющих тросов выполнены в виде упоров, закрепленных на опорной мачте, с которыми выполнены сопрягаемы— ми грузы-балласты.

Узел автоматического натяжения управляющих тросов содержит лебедки с тормозами, смонтированные на опорной мачте.

Узел автоматического натяжения управляющих тросов содержит пружин— ные силовые цилиндры с поршнями и тягами, снабженными укрепленными на их свободных концах блоками, при этом пружина каждого из этих, силовых цилиндров сопряжена с поршнем, установленным с возможностью перемещения в цилиндре и скрепленным с тягой, а управляющие тросы заведены через блоки на свободных концах тяг

35 и прикреплены своими концами к опорной мачте.

Узел автоматического натяжения упомянутых управляющих тросов со— держит гидравлические силовые цилиндры с поршнями и штоками, имеющими на свободных концах блоки, через которые заведены управляющие тросы, прикрепленные своими концами к опор45

Консольные выступы выполнены на конце второй, промежуточной, секции по обеим ее сторонам, сопряженном с концом первой, ведущей, секции, а вторая, промежуточная, секция снаб—

50 жена смонтированными на ее консоль— ных выступах балластами — противовесами, при этом консольные выступы выпо- иены сопрягаемыми с верхней стенкой первой, ведущей, секции.

55 Первая, ведущая, секция снабжена смонтированными под ней дополнительными направляющими блоками, размещенными по обеим ее боковым сторонам, 5 1207 а основные направляющие блоки первой, ведущей, секции расположены двумя группами за дополнительными направляющими блоками и смещены от последних в сторону второй, промежуточной, секции, при этом ходовой трос одним концом заведен на одну подъемную лебедку, запасован последовательно через одни вспомогательные направляющие блоки, которыми снабже — 10 на опорная мачта, через одну группу основных направляющих блоков первой, ведущей, секции и образует первый полиспаст, далее он пропущен последовательно через дополнительные направляющие блоки, огибает их с боковых сторон под первой, ведущей, секцией, запасован последовательно через вторую группу основных направляющих блоков и другие вспомогатель в 20 ные блоки, которыми снабжена опорная мачта, и образует второй полиспаст, причем другим концом он заведен на другую подъемную лебедку.

Основные направляющие шкивы смон- 25 тированы на консольных выступах, выполненных на конце первой, ведущей, секции, смежном с концом второй, промежуточной, секции, а дополнительный направляющий шкив смонтирован 30 на второй, промежуточной, секции, при этом каждый управляющий трос запасован последовательно через основные и дополнительный направляющие шкивы, образуя полиспаст, и прикреплен своим коренным концом к верхней части третьей, крайней, секции, а консольные выступы выполнены сопрягаемыми с верхней стенкой промежу;. .— ной секции. 40

Основные направляющие шкивы смонтированы на консольных выступах, выполненных на конце промежуточной секции, смежном с концом первой, ве45 дущей, секции, а дополнительный направляющий шкив смонтирован на первой, ведущей, секции, при этом каждый управляющий трос запасован последовательно через основные и дополнительный направляющие шкивы, образуя

50 полиспаст, и прикреплен своим коренным концом к первой, ведущей, секции.

Узел фиксации рабочего положения первой, ведущей, и второй, промежуточной, секций одна относительно другой содержит силовой гидравлический цилиндр со штоком, шарнирно укрепленный своим концом посредством

392 Ь горизонтальной оси на конце первой, ведущей, секции, смежном с концом второй, промежуточной, секции, при этом шток силового гидравлического цилиндра снабжен укрепленной на его свободном конце головкой, по крайней мере, с одной цапфой, расположенной перпендикулярно оси штока, первая, ведущая, секция снабжена укрепленными в верхней ее части на конце, смежном со второй, промежу— точной, секцией, направляющими пластинами, выполненными с прорезями, в которых размещены концы цапфы, а вторая, промежуточная, секция выполнена на конце, смежном с концом первой, ведущей, секции, с седлообразными упорами, сопрягаемыми с цапфой, причем последняя снабжена узлом блокировки ее рабочего положения на седлообразных упорах, а силовой гидравлический цилиндр снабжен системой его управления.

Узел блокировки рабочего положения на упорах цапф штока силового гидравлического цилиндра содержит шарнирно закрепленную посредством горизонтальной оси на конце второй, промежуточной, секции, смежном с концом первой, ведущей, секции, вилку с вырезом, кривошип, кинематически связанный с вилкой и установленный с возможностью поворота на одной оси с этой вилкой, а также вспомогательный силовой цилиндр с системой его управления, шарнирно закрепленный своим концом посредством горизонтальной оси на смежном конце второй, промежуточной, секции и кинематически связанный с кривошипом, при этом стенки выреза в вилке выполнены сопрягаемыми с цапфой, вилка снабжена укрепленным на ней пальцем и концевыми электрическими выключателями блокировки и разблокировки ее рабочего положения на цапфе, смонтированными на смежном конце второй; промежуточной, секции и сопрягаемыми с пальцем вилки, а головка штока силового гидравлического цилиндра снабжена электрическим датчиком контроля рабочего положения цапфы штока в седлообразных упорах, смонтированным также на смежном конце второй, промежуточной, секции, причем концевые электрические выключатели блокировки и разблокировки и электрический дат7 i 207392 чик контроля подключены электрическими цепями к системам управления вспомогательным силовым цилиндром

Узла блокировки и соответственно сиповым гидравпическим цилиндром узла фиксации первой и второй секций.

Кроме того, ведущая секция снабжена, по крайней мере, одним силовым цилиндром ее начального перемещения и группой неподвижных упоров, смонтированными на корпусе судна и сопрягаемыми с ведущей секцией.

На фиг. 1 представлена аппарель, общий вид в аксонометрической проекции первого варианта выполнения (аппарель установлена в кормовой части судна, отшвартованногб в продольном направлении у причала„ и изображена в своем опущенном и развернутом рабочем положении, при котором ее продольная ось составляет острый угол с общей продольной осью судна, проходящей в сторону его кор— мовой части, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — аппарепь в различных положениях, вид сбоку (соответственно в поднятом и сложен— ном укладочном положении, в проме— жуточном положении при перемещении, в частично опущенном и развернутом состоянии и в двух положениях, когда трап опущен и развернут в рабо.чем положении для случаев, когда поверхность доступа на судно расположена соответственно ниже и вьш е, чем поверхность причала); на фиг.4 аппарель, частичный вид сбоку верхней правой части с вариантом выполнения узла автоматического натяжения управляющих тросов разворота секций аппарели друг относи— тельно друга; на фиг. 5 — то же, второй вариант выполнения указанно— го узла, на фиг. 6 — то же, третий вариант выполнения указанного узла, на фиг. 7 — то же, четвертый вариант выполнения указанного узла; на фиг. 8 — узел I на фиг,,3 (частич"О ный вид сбоку части аппарели, прилегающей к причалу, в рабочем положении) на фиг. 9 — аппарель, аксонометрическая проекция второго варианта выполнения; на фиг, 10 — та же аппарель в поднятом сложенном нерабочем положении, вид сбоку, на фиг. 11 — та же ап— парель, но в опущенном состоянии, когда уровень поверхности д:-ступа на судно приблизительно такой же или немного выше, чем уровень причала, на фиг. 12 — узел II на фиг, 11, на фиг. 13 — тот же вариант аппарели в опущенном состоянии и при условии, что поверхность доступа на судно расположена выше по— верхности причала; на фиг. 14 узел III на фиг,, 13; на фиг, 15 та же аппарель, при условии, что уровень поверхности доступа на судно расположен киже поверхности причала; на фиг. 16 — узел ХЧ на фиг. 15; на фиг. 17 — та же аппарель в различных последовательных положениях, соответственно крайних и промежуточных, с различными фазами ее установки при условии, что поверхность доступа на судно расположена ниже и выше, чем поверхность причала, вид сбоку, на фиг. 18 — узел U на фиг. 3 (аппарель, вид сбоку с частичным вырывом ее участка, находящегося вблизи шарнирного соединения секций аппарели соответственно крайней внешней и промежуточной, в частично сложенном положении под углом, выступающим кверху, с узлом фиксации рабочего положения этих секций в убранном неактивном положении), на фиг. 19 узел UI на фиг. 3 (аппарель, вид сбоку на участок вблизи шарнирного соединения крайней и промежуточной секций в относительном опущенном развернутом рабочем положении и с узлом фиксации секций, находящимся в активном выдвинутом положении), на фиг. 20 — то же, вид сверху.

Аппарель установлена в кормовой оконечности судна 1, которое отшвартовано около причала 2, например вдоль него, таким образом, что продольная ось 0 — О< судна примерно параллельна крайней кромке причала.

Лппарель, которой оборудована кормовая оконечность, является подвижной, предназначена для въезда и состоит из трех последовательно расположенных секций 3 — 5, соответственно первой крайней ведущей 3, второй центральной или промежуточной 4 и третьей крайней задней или внешней 5, шарнирно соединенных друг с другом в продольном направлении, являющихся продолжением друг друга примерно в одну линию при опущенном и развернутом рабочем положении аппарели, 120

40 с помощью шарнирных соединений 6 и 7. Крайняя внешняя третья сек— ция 5 имеет форму подошвы или аналогичной опорнойпластины, служащей для опоры аппарели на причал 2 и 5 автоматически сопрягаемой с поверхностью причала независимо от относительного наклона второй промежуточной секции 4. Для облегчения прохож— дения по аппарели крайняя третья 10 внешняя секция 5 выполнена по известному способу более уширенной к своему свободному концу, чем смежная вторая промежуточная секция 4. Крайняя первая ведущая секция 3 расширяется 15 известным способом к своему переднему или внутреннему концу, который шарнирно соединен посредством оси 8 с судном 1.

Крайняя внутренняя первая секция 3 ограждена с обеих сторон двумя лонжеронами 9. Крайняя внутренняя первая секция 3 прикреплена у своего наружного конца или поблизости от места своего шарнирного соединения 6 25 с промежуточной второй секцией 4 к одному ходовому тросу 10, наматываемому на ходовую лебедку 11 с двигателем 12, расположенную на судне.

Предусмотрено по меньшей мере два

30 ходовых троса 10, прикрепленных в точках а к лонжеронам 9 секции 3 и наматываемых на две соответствующих ходовых лебедки 11, которые установлены на приподнятом уровне, например, на верхней палубе 13 судна. Каждый ходовой трос .10, выходя из своей лебедки 11 с двигателем, проходит вначале по меньшей мере через один вспомогательный направляющий блок 14, который приподнят за счет установки, например, на надстройке, такой как короткая опорная мачта или соответствующая колонна 15 (у подножья которых находятся лебедки 11), и затем по меньшей мере на 45 один основной направляющий блок 16, установленный на лонжеронах 9 секции 3 аппарели. Для уменьшения усилия или мощности тяги на ходовые тросы 10 целесообразно образовывать

50 из каждого ходового троса соответствующий полиспаст или аналогичное устройство, при котором трос 10 связывает секцию 3 с соответствующей короткой опорной мачтой 15, проходя таким образом последовательно через несколько вспомогательных направляющих блоков 14, установленных в

7392 10 одной и той же обойме, которая за— креплена на соответствующей короткой опорной мачте 15, а затем через не— сколько основных направляющих бло— ков 16, также установленных в общей обойме, закрепленной на соответствующем лонжероне 9. Каждый ходовой трос 10 имеет таким образом несколько стренг между судном и аппарелью.

С целью уравновешивания напряжений в различных стренгах тросов 10 на практике используют только один

-трос, который одним концом выходя из одной лебедки 11 и пройдя через блоки 14 и 16 полиспастов, проходит ветвью 17 последовательно на дополнительные направляющие блоки 18, размещенные под секцией 3 аппарели соответственно на выходе блока 16 и на входе другого блока 16 полиспаста, затем на этот последний и на его блок 14 . Другим концом этот трос 10 подходит к другой лебед— ке 11.

Известным способом вторая промежуточная секция 4 может откидываться вниз к крайней внутренней веду— щей секции 3 и вдоль нее. На этой промежуточной секции 4 прикреплены в одной точке,,предпочтительнее в двух точках, основные направляющие шкивы 19, расположенные, например, по бокам каждой иэ сторон этой секции 4 на продольных противоположных краях. Через основные направляющие шкивы 19 заведены один, предпочтительнее два управляющих троса 20 узла разворота вокруг горизонтальной оси первой и второй секций 3 и 4 друг относительно друга, каждый из которых проходит через один или два направляющих блока 21 которые подняты и закреплены соответственно на короткой опорной мачт или колонне 15. Управляющий трос 20 затем прикрепляется поСредством талрепа 22 или аналогичного механизма натяжения к неподвижной опоре 23, закрепленной, например, на короткой опорной мачте 15.

Известным способом вторая проме— жуточная секция 4 продолжена за мес— том своего шарнирного соединения 6 с крайней внутренней секцией 3 за счет консольного выступа 24, продольно расположенного, неподвижно закрепленного на секции 4 и несущего у своего свободного конца по меньшей

1207392

12 l.5

2 Э

ЗЭ

4. )

5 .) мере один упомянутый основной направ— ляющий шкив 19 для каждого управляющего троса 20 узла разворота сек— ций 3 и 4. Предусмотрены два таких консольных выступа — плеча 24„ об— разованных отклоненными наружу в боковом направлении продолжениями соответствующих продольных краев промежуточной секции 4 за пределы шарнирного соединения 6, которые образуют внешние концы ходовых мостов, опирающихся на лонжероны 9 крайней внутренней секции 3, Консольные выступы — плечи 24 расположены та— ким образом, что находятся вьш е крайней внутренней секции 3 в развернутом положении аппарели и охватывают эту секцию 3. Каждый консольный выступ-плечо 24 несет по меньшей мере один ос нов ной направляющий шкив 19 для управляющего троса 20 узла разворота секций 3 и 4, причем управляющий трос 20 проходит последовательно через этот шкив 19, а затем через дополнительный свободно посаженный направляющий шкив 25, закрепленный на крайней внутренней секции 3 на уровне соответствующего основного шкива 19. Управляющий трос 20 крепится коренным концом к неподвижной опоре 26 на лонжероче крайней внутренней секции 3. На каждом консольном выступе — плече 24 предусмотрено несколько основных свободно посаженных направляющих шкивов 19, установленных в одной и той же обойме, а на крайней внутренней секции 3 с каждой ее стороны предусмотрено несколько дополнительных свободно посаженных направляющих .шкивов 25, также установленных в общую обойму, в результате чего образуется понижающий полиспаст между каждым консольным выступом— плечом 24 и крайней внутренней секцией 3.

Силовой цилиндр 27 со сжатой жидкостью или газом (гидравлический или пневматический), предпочтительно линейного типа с цилиндром и поршнем, установлен между промежуточной секцией 4 и внешней крайней секцией 5. Силовой цилиндр 27 шарнирно соединен, например, через крышку свободного корпуса с концом секции 4 и через свой шток поршня — с крайней частью, образующей пяту секции 5, которая расположена под "-екцией 4 (фиг. 3), Этот силовой ци— линдр служит для подъема крайней внешней секции 5 и управляется дистанционно. При этом секция 5 ложится всей своей опорной поверхностью на причал 2, соединяя ходовую поверхность промежуточной секции 4 с поверхностью причала и распределяя нагрузку одинаковым образом.

Это дает воэможность избежать заклинивания, вдавливания.

Предусмотрено два силовых цилиндра 27 (фиг. 2), установленных симметрично по отношению к продольной средней вертикальной плоскости аппарели соответственно на боковых краях крайней внешней секции 5 аппарели. Независимые сегментные щитки 28, шарнирно соединенные с крайней поперечной кромкой секции 5 и расположенные один за другим поперек секции 5, служат для опоры на причал 2. Они облегчают доступ на аппарель благодаря своему клинообразному профилю. Таким же образом серия аналогичных щитков 29 шарнирно закреплена на поперечной крайней внутренней кромке секции 3 аппарели с целью облегчения доступа на твиндек 30 судна при преодолении грузового люка 31 в стенке судна.

Реакция тяги на место крепления каждого управляющего троса 20 узла разворота секции 3 и 4 на короткую опорную мачту 15 может быть получена различными способами. В варианте на фиг. 1 и 3 эта реакция вызывается неподвижной опорой 23 крепления каждого троса 20 на верхнюю часть его короткой опорной мачты 15.

В варианте выполнения по фиг. 4 каждый управляющий трос 20 после прохода по первому направляющему блоку 21, расположенному на свободном конце стрелы короткой опорной мачты 15, проходит через второй направляющий блок 32, закрепленньй на противоположном конце этой стрелы, а затем опускается вниз вдоль короткой опорной мачты и оканчивается подвижным грузом — балластом 33 или аналогичным тяжелым элементом, установленным, например, на ходовые ролики 34 с целью перемещения качением по соответствующей направляющей 35 канала, наклоненного сверху вниз, удаляясь от аппарели в направлении опускания. Путь каче1207392 14 чтобы приподнимать промежуточную секцию 4 для ослабления при необходимости опорного давления, оказываемого на причал 2 крайним внешним эле— ментом трапа 5. Другое средство, поз— воляющее получить такой же эффект разгрузки, заключается в установке . на каждом консольном выступе — плече 24 промежуточной секции 4 баллас—

10 та-противовеса 42 или аналогичного элемента с массой, которая при необходимости может меняться (вариант на фиг. 8); целесообразно балластпротивовес помещ"ть на конце кон15 сольного выступа — плеча 24. Каждый балласт-противовес 42 оказывает, таким образом, опрокидывающее воздействие на промежуточную секцию 4 вокруг ее оси шарнирного соедине—

20 ния 6 в направлении подъема указанного элемента. Вместо балласта-противовеса 42 можно также утяжелить или загрузить балластом конструкцию консольных выступов.

13 ния в направляющей 35 имеет на своем верхнем конце неподвижный упор 36 стопорного элемента, ограничивающий рабочий ход (подъем) грузабалласта 33.

В варианте выполнения по фиг. 5 каждый управляющий трос 20 после прохода по направляющему блоку 32 проходит на направляющий блок 37, который установлен на штоке поршня линейного силового цилиндра 38 узла натяжения .троса с жидкостью или газом под давлением, например, гидравлического, установленного на короткой опорной мачте 15, при этом стрен— га каждого управляющего троса 20 после изменения направления прикреп— ляется к точке опоры 39 соответствующей короткой опорной мачты. Каждый силовой цилиндр 38 позволяет таким образом при необходимости изменять, одновременно или синхронно, натяжени троса 20 путем регулировки, давления сжатых рабочей жидкости или газа на входе в силовой цилиндр. 38. 25

В варианте выполнения, изображенном на фиг. 6, силовой цилиндр со сжатой жидкостью или газом заменен пружинным силовым цилиндром 40 или аналогичным устройством, закрепленным на соответствующей короткой опорной мачте 15, Силовой цилиндр состоит из цилиндра, содержащего по меньшей мере одну пружину, например вин— товую пружину сжатия, с концом которой взаимодействует скользящий поршень, коаксиально скрепленный с тягой, несущей на своем свободном внешнем конце блок 37. Возможна замена винтовой пружины сжатой жидкостью или газом, предпочтительно азотом.

В варианте выполнения, изображен— ном на фиг. 7, каждый трос 20, пройдя через направляющий блок 21, нама- 45 тывается на лебедку 41, приводимую в действие от двигателя, предпочтительно с постоянным натяжением и закрепленную на короткой мачте 15.

Управление лебедкой может быть гидравлическим или электрическим.

Силовые цилиндры 38 в варианте выполнения, изображенном на фиг. 5, или лебедки 41 в варианте выполнения, изображенном на фиг. 7, позволя- 55 ют выборочно менять натяжение тросов 20 в развернутом и опущенном рабочем положении аппарели с тем, Крайнюю внутреннюю секцию 3 с помощью средств автоматической регулировки целесообразно удерживать на расстоянии от причала в опущенном рабочем положении аппарели для того, чтобы она непосредственно не входила в контакт с причалом. Каждая ходовая лебедка 11 при этом приводится в действие через систему этих средств регулирования, которые образованы, например, щупом 43 (фиг. 2, 3 и 8), закрепленным на промежуточной секции 4, в частности под ней, на ее внутреннем конце, который предназначен для опоры на поверхность причала 2, предпочтительно поблизости от края причала, с целью обнаружения всякого относительного изменения положения по высоте или разности уровней между судном 1 и причалом, которая может быть вызвана осадкой судна. Такой щуп 43 может быть образован, например, концевым электрическим выключателем с нормально разомкнутыми контактами, который может управлять одновременной или синхронной работой соответствующих двигателей ходовых лебедок 11, воздействуя, например, на электропневматический или электромагнитный клапан при применении двигателей на сжатых жидкости или газе, таких как гидравлические или пневматические двигатели, или на контактное

1207392

55 электрическое реле при применении электрических двигателей.

Целесообразно применение в системе средств автоматического регулирования относительного углового положения секций аппарели, соответственно крайней внутренней 3 и промежуточной 4, для удержания их примерно на одном уровне или с опти— мальной величиной наклона в опущенном и развернутом рабочем положении трапа, при этом каждая ходовая лебедка 11 приводится в действие через следящую систему этих средств регулирования. Последние образованы, например, по меньшей мере одним щупом или аналогичным датчиком 44, закрепленным на одной из двух соседних секций 3 и 4, предпочтительно вблизи шарнирного соединения 6 секций, и способным входить в контакт с указанной второй секцией с целью замера угла между этими секциями, в частности, при подъеме судна вверх. Датчик 44 закреплен на консольном выступе — плече 24 промежуточной секции 4 между этой секцией и лонжероном 9 крайней внутренней секции 3. Этот датчик может, как и щуп 43, представлять собой концевой электрический выключатель или датчик положения равноценного действия.

В варианте выполнения, показан-ном на фиг. 1 8, каждый упомянутый консольный выступ-плечо 24 являечся продолжением соответствующей боковой кромки промежуточной секции 4.

Но в общем каждый консольный выступ— плечо может служить продолжением какой-либо из двух секций аппарели, соответственно крайней внутренней секции 3 и промежуточной 4, вытягиваясь за пределы общего шарнирного соединения между смежными концами этих секций 3 и 4 в направлении к другой секции, которая в этом случае имеет дополнительный направляющий шкив или полиспаст для управляющего троса 20 узла разворота секций друг относительно друга, в то время, как свободный конец соответствующего консольного выступа-плеча несет по меньшей мере один основной направляющий шкив или полиспаст для этого же троса.

На фиг. 9-17 изображен другой вариант выполнения изобретения. в котором относительное положе-BIp ука10 15

25 I0

il0 занных консольных выступов-плеч и шкивов или полиспастов изменено на обратное ° Внутренняя крайняя сек— ция 2 продолжается за пределы своего шарнирного соединения 6 с промежуточной секцией 4 по меньшей мере одним консольным продольным выступомплечом, которое на нем закреплено, и предпочтительно двумя такими плечами 45, вытянутыми примерно параллельно общему продольному направлению аппарели, являясь продолжением лонжеронов 9, с обеих сторон промежуточной секции 4, целесообразно их отведение в стороны в поперечном направлении наружу с тем, чтобы они были удалены в стороны от промежуточной секции 4 и несколько приподняты по отношению к ней. Каждый консольный выступ-плечо 45 несет один или каждый основной направляющий шкив 19 или полиспаст для управляющего троса 20 узла разворота секций друг относительно друга, в то время как промежуточная секция 4 несет в одной промежуточной точке по меньшей мере один дополнительный направляющий шкив 25 или полиспаст для каждого управляющего троса 20, выходящего из каждого основного направляющего шкива 19 или полиспаста.

Каждый ходовой трос 10 для аппарели в этом случае присоединяется, например, через полиспаст в точке а к крайней внутренней секции 3 в зоне шарнирного соединения 6 или к наружному концу этой секции 3. На каждой короткой мачте 15 свободный сбегающий конец каждого троса 20 заканчивается грузом-балластом 46 или аналогичным элементом. Каждая короткая мачта 15 имеет неподвижный упор 47 конца вертикального хода вверх груза-балласта 46.

Каждый управляющий трос 20 относительным развертыванием секций целесообразно прикреплять за конец, отходящий от соответствующего шкива 25 полиспаста, и после прохода через другой дополнительный направляющий блок 48 (фиг. 10, 11, 13 и

15) — к внешней крайней секции 5 в точке 49, расположенной с наружной стороны за шарнирным соединением 7 этой крайней внешней секции 5 с промежуточной секцией 4. Тросы 20 служат также для автоматического подъема крайней внешней секции 5 с тем, чтобы она полностью легла всей сво1207392 l8

Крайняя внутренняя секция 3 расширяется на участке 8 к своему внутреннему концу, предпочтительно со стороны тупого угла, образованного его собственным продольным направле17 ей опорной поверхностью на причал 2 таким образом, чтобы должным образом соединить ходовую поверхность промежуточной секции 4 с поверхностью причала и распределить нагрузку равномерно на этот последний во избежание вдавливания или аналогичного явления. Такое расположение можно применить также и к варианту выполнения, изображенному на фиг. 1-8, вместе с силовыми цилиндрами 27, целесообразно при этом, чтобы каж— дый направляющий блок 48 для каждого управляющего троса относительно развертывания секций 3 и 4 был расположен. предпочтительно примерно на уровне шарнирного соединения 6 между крайней внутренней секцией 3 и промежуточной секцией 4, например коаксиально к этому соединению, для направления троса 20 от направляющего шкива 25 или полиспаста к точке крепления 49 на крайней внешней секции 5.

Толкательные средства, такие как один или несколько линейных силовых цилиндров 50, например гидравлических или пневматических, с цилиндром и поршнем, закрепленных на судне 1, имеют воэможность свободно прижиматься к крайней внутренней .секции 3 аппарели в полностью поднятом положении этой секции (фиг. 3) и предназначены для начального ее опрокидывания вниз под действием силы тяжести и по возможности для ее торможения в конце хода при подъеме, когда она (секция 3) может войти в контакт с неподвижными упорами 51 нерабочего положения, образующими деревянные или резиновые ограничители хода или буфера, предусмотренные на судне. Как вариант эти толкательные силовые цилиндры 50 могут сами играть роль подобных упоров.

Каждый силовой цилиндр 50, кроме установки его на судне 1, может быть установлен на крайней секции 3 аппарели с тем, чтобы иметь возможность свободно опираться о неподвижную часть конструкции корабля в начале опрокидывающего движения аппарели вниз или в конце подъема последней. нием с продольным направлением судна, в случае, когда аппарель расположена на конце, например, на корме судна, с целью облегчения доступа на это судно.

Устройство укладки или запирания

52 предусмотрено на судне для блокирования или фиксации аппарели в нерабочем уложенном положении, т.е. сложенном и приподнятом (фиг. 3-7).

Каждое блокировочное устройство 52 укладки или запирания служит для связи, предпочтительно с промежуточной секцией 4 аш арели, откинутой к крайней внутренней секции 3, упирающейся в упоры 51, после прохожде— ния последнего из них. Каждое блокировочное устройство 52 может быть с ручным либо автоматическим управлением, например от гидравлического силового цилиндра, и состоять из защелки или крюка, зацепляющегося за скобу или аналогичный выступ, закрепленный на промежуточной секции 4, оказывая тяговое воздействие, стремящееся прижать аппарель к ее упорам (буферам) 51. Вместо того, чтобы быть размещенным на судне, каждое блокировочное устройство 52 может также быть расположено на аппарели для соединения с сопряженным неподвижным элементом сцепления, закрепленным на судне.

Средства автоматического регулирования служат для изменения при необходимости oriopной реакции аппарели на платформу или причал 2, при этом каждое упомянутое средство передачи нагрузки, такое как гидравлические силовые цилиндры 38 или лебедки постоянного натяжения 41, приводится в действие от следящей системы указанных средств регули >ования. Эти средства регулирования сбразованы, например, щупом или датчиком давления, установленным на аппарели у ее внешнего конца для того, чтобы, опереться о причал 2 в рабочем положении с целью измерения опорной реакции на указанный причал.

Каждый щуп 43 (фиг. 10-16) закреплен на крайней внутренней секции 3, в частности под ней у ее внешнего конца, в тv время как датчик 44 закреплен на промежуточной секции 4 между этой секцией и консольным выступом — плечом 45 крайней внутренней секции 3.

19 1

Каждый боковой лонжерон 9 (фиг. i820), вытягиваясь вдоль продольной стороны крайней внутренней секции 3 аппарсли да ее внешнего конца или конца шарнирного соединения 6, но не дальше этого конца, несет на себе гидравлический силовой ци— линдр 53 узла фиксации ведущей и промежуточной секций, предпочтительна линейного перемещения в прямом направлении с цилиндром и поршнем, его корпус 54 шарнирно соединен своей крышкой посредством, например, горизонтального шкворня, расположен— ного поперек продольного направле— ния аппарели, а опорой, образующей шарнирную скобу 55 или аналогичный . элемент, закрепленный на верхней части лонжерона 9 вблизи его наружного конца.

Подвижный шток 56 поршня силового цилиндра 53, таким образом., расположен со стороны шарнирного соединения 6 между прилегающими секциями 3 и 4 аппарели и несет на своем свободном конце толкательную головку 57, на которой имеется по меньшей мере одна цапфа 58 или аналогичный элемент, выступающий в боковом направлении, предпочтительно две выступающих в стороны цапфы 58, лежащие друг против друга в поперечном направлении и находящиеся коаксиально на оси Е-Е,. Они расположе-! ны с каждой стороны подвижной головки 57 и вытягиваются примерно горизонтально поперек продольного нап.-. равления аппарели, следовательно, перпендикулярно оси штока 56 и параллельно геометрической оси шарнирного соединения 6. Относительное положение силового цилиндра 53 может быть заменено на обратное, таким образом, чтобы шток его поршня бып шарнирно соединен через шарнирный палец 59 со скобой 55, и чтобы толкательная головка 57 цилиндра 53 находилась на его крайней свободной крышке.

Средства двухстороннего принудительного направления предусмотрены для подвижной толкательной головки 57 силового цилиндра 53 и образованы каждой из цапф 58, которые имеют достаточную длину для входа в неподвижную направляющую, образованную неподвижными вертикальными направляющими пластинами 60, зак— репленными на верхней час . лонже207392 20 рана 9 и вытянутыми в продольном направлении последнего для выхода в виде выступа за внешний конец крайней внутренней секции аппарели, т,е. со стороны шарнирного соединения 6. Награвляющие пластины 60 выполнены с прорезями 61 в виде вытянутых пазов (фиг. 18), в которые свободно введены цапфы 58. Направляющая прорезь 61 имеет изогнутую форму, средняя продольная линия которой имеет форму дуги концентрической окружности вокруг геометри-. ческой оси шарнирного соединения 6 между обоими секциями аппарели, соответственно крайней внутренней 3 и промежуточной 4. По длине каждая направляющая прорезь 61 изогнута достаточно для того, чтобы обеспечить рабочий ход подвижной головки 57 для всех относительных угловых .положений саматорможения обоих секций аппарели в развернутом и опущенном рабочем положении. Обе параллельных направляющих пластины 60 поддерживают таким образом постоянна свободный конец силового цилиндра 53 во всех ега положениях, не вызывающих самоторможения.

Прилегающая промежуточная секция 4 аппарели снабжена с каждой продольной стороны лонжероном 62 или аналогичным элементом, с которым может быть соединен продольный консольный выступ-плечо 24, вытянутый за шарнирное соединение 6, преимущественно параллельно продольному направлению промежуточной секции 4 аппарели. Лонжерон 62 используется, когда консольные выступы на крайней внутренней секции 3 аппарели, которые были бы вытянуты за пределы шарнирного соединения 6 в обратном направлении, т.е. в направлении промежуточной секции 4 аппарели не предусмотрены. Каждый лонжерон несет на своем внутреннем конце, т.е. онце, расположенном со стороны шарнирного соединения 6, некое подобие опар загс подшипника или опорной консоли с выемкой или пустотелое гнезда, образующее седлоабразный упор 63 (подошву HJIH стапорную подушку), предназначенный для восприятия усилия опоры и толкающего усилия от каждой цапфы 58 подвижной головки 57 силового цилиндра 53. Пара таких стопорных седлаабразных упо22

21

1207392

50 ров расположена симметрично по отношению к продольной примерно средней плоскости лонжерона 62. Упоры удалены друг от друга на расстояние, достаточное для пропускания с зазором свободного конца подвижной головки 57 между двумя указанными стопор,ными седлообразными упорами (фиг. 20) .

Относительное положение в продольном направлении узла седлообразных упоров 63 по отношению к промежуточной секции 4 аппарели, относи— тельное положение и изогнутая дли— на направляющих прорезей 61, так же, как и относительное положение и минимальная полная, длина каждого силового цилиндра 53 в полностью убранном, сжатом или втянутом положении определяются при самоторможении (фиг. 19), когда обе секции 3 и 4 аппарели взаимно примерно выровнены и образуют прямую линию друг с другом. Каждый силовой цилиндр 53 при этом должен быть в своем полностью убранном положении или в положении максимального сокращения с тем, чтобы его поршень находился в упоре против соответствующей крышки силового цилиндра 53. Цапфы 58 каждой толкательной подвижной головки 57, следовательно, выходят сбоку в достаточной мере за пределы соответствующих седлообразных упоров 63 для того, чтобы войти в параллельные направляющие пластины 60, расположенные снаружи с каждой стороны.

На фиг. 18 и 19 верхний уровень соответствующих ходовых мостков секций 3 и 4 аппарели изображен прямы— ми прерывистыми линиями К вЂ” К, М вЂ” M

Ходовые мостки выступают в виде навеса в своих соседних концах над шарнирным соединением 6 для обеспе— чения перехода в развернутое рабочее положение.

Каждый стопорный седлообразный упор 63 имеет форму уголка, впадина которого обращена к крайней внутренней секции аппарели в развернутом рабочем положении, а к каждому седлообразному упору присоединен бло— кировочный узел, предназначенный для блокирования цапфы 58 подвижной головки 57 в положении, когда каждая цапфа лежит в выемке соответствующего стопорного седлообразного упора. Каждый узел блокировки имеет удерживающий элемент в виде по мень5

55 шей мере одного плеча, приводимого в действие от управляющего сервомотора или узла регулятора положения, или устройства перемещения и поворачивающегося примерно в перпендикулярной плоскости к указанной цапфе.

Этот элемент, с одной стороны, может опускаться до входа в контакт с упором в конце своего свободного края, например, в форме спаренной опоры, с цапфой на противоположной поверхности, противолежащей соответствующему седлообразному упору для фиксации цапфы, . с другой стороны, может подниматься, отдаляясь от цапфы и тем самым освобождая ее. Так как в данном случае подвижная толкательная головка 57 имеет две коаксиальных, расположенных противоположно друг другу в поперечном направлении цапфы 58, предназначенных для взаимодействия с двумя соответствующими седлообразными упорами 63, то соответствующие блокировочные средства этих цапф скомбинированы в один общий удерживакнций элемент, состоящий из детали в форме вилки 64 (или хомута), которая примерно симметрична по отношению к укаэан- ной плоскости симметрии обоих седлообразных упоров 63. Два ее примерно параллельных конца 65 образуют блокировочные плечи, удаленные друг от друга на расстоянии, зависящее от расстояния между укаэанными седлообразными упорами, с тем, чтобы находиться соответственно примерно на уровне цапф 58.

Вилка 64 установлена с возможностью вращения на поперечном горизон-. тальном валу 66, укрепленном в двух неподвижных подшипниках 67 лонжерона 62. При этом вал располагается выше седлообразных упоров и смещ— ется в продольном направлении по отношению к последним в сторону крайней внутренней секции 3 аппарели в развернутом рабочем положении аппарели. Вилка 64 установлена с возможностью вращения на этом валу посредством кривошипа, имеющего по— перечную часть в виде трубчатой муфты 68, надетой на вал 66. Муфта 68 несет на себе радиальную или аналогичную серьгу 69, образующую шейку, с помощью которой вилка 64 связана с сервомеханизмом вращения, состоящим из вспомогательного линейного, в частности гидравлического силового

12073

30

45

50 цилиндра 70, укрепленного на лонжероне 62 промежуточной секции 4 аппарели. Вспомогательный силовой цилиндр 70 шарнирно соединен, например крышкой своего цилиндра, с кронштей— ном, образующим серьгу 71, закрепленную на лонжероне 62, а ьнешним концом своего штока поршня — с серьгой 69, закрепленной на вилке 64 в вертикальной плоскости перпендикулярно поперечному валу 66.

Относительное положение вилки 64 и длина ее концов 65 устанавливается такой, чтобы обеспечить самоторможение цапф. Свободный конец 65 каждой вилки имеет вогнутую дугообразную выемку 72, повторяющую изогнутую боковую поверхность соответствующей цапфы, когда соответствующий блокировочный конец 65 вилки ложится на часть этой боковой поверхности, которая удалена или отведена от соответствующего седлообразного упора 63. Вилка 64 блокирует или заклинивает (фиг. 19) цапфы под— вижной головки 57 под входящим углом седлообразных опор, оказывая действие, направленное наискось сверху вниз и в направлении седлообразных упоров вблизи биссекторной плоскости последних, препятствуя таким образом подъему подвижной головки 57, стремящейся отойти от седлообразных опор.

Автоматические средства прецохранения или защиты от неправильных операций установлены на промежуточной секции 4 аппарели. Они прецназначены для контроля, определения положения и для сигнализации о нахождении указанных блокировочных узлов в конце хода соответственно при блокировании и разблокировании.

Эти предохранительные средства состоят из ограничительных или концевых электрических выключателей соответственно для деблокирования 73 и для блокирования 74, которые могут приводиться в действие раздельно с помощью соответствующего фиксатора - пальца 75, соединенного с блокировочной вилкой 64.

Автоматические средства предусмотрены и для контроля положения конца хода толкательной подвижной головки 57 силового цилиндра 53 относительно стопорных седлообразных упоров 63. Средства контроля образо92 24 ваны датчиком или детектором приближения 76 электромагнитного типа, к которому присоединено с помощью следяющей системы или подчинено управление работой укаэанных блокировочных средств, т ° е ° вспомогательного силового цилиндра 70. Датчик 76 (детектор) приближения, установленный на лонжероне 62 секции 4 аппарели (фиг. 19), размещен немного сзади седлообразных упоров 63 в вертикальной плоскости симметрично к последним с тем, чтобы наХодиться напротив пространства, =разделяющего седлообразные упоры, а следовательно, напротив подвижной головки 57 силового цилиндра 53, когда головка входит в контакт с седлообразными упорами, Этот датчик 76 (детектор) позволяет. обнаружить присутствие и точно определить местоположение подвижной толкательной головки 57.

Одна из двух секций 3 или ч аппарели, кроме того, снабжена средствами обнаружения конца хода при максимальном разворачивании обоих последовательно расположенных секций аппарели, когда они служат продолжением друг друга и вытянуты в линию (фиг. 19). Такое положение соответствует концу хода максимального сокращения силового цилиндра 53 самоторможения, упирающегося в этом случае о свой внутренний механический упор. Этим образуется механический упор конца хода относительного углового вращения обеих секций аппарели относительно друг друга в направлении разворачивания.

Эти детекторные средства образованы ограничительным или концевым электрическим выключателем (на чертеже не показано), установленным на крайней поверхности лонжерона 62 секции 4 аппарели на уровне крайней поверхности лонжерона 9 секции 3 аппарели. Выключатель может быть приведен в действие соответствующим пальцем (на чертеже не показано), закрепленным на лонжероне 9 секции 3 аппарели. Электрический выкл чатель при воздействии на него пальца в положении, изображенном на фиг. 19, предназначен для отключения энергии питания силового цилиндра 53, т.е. отключения жидкости или газа под давлением, или для препятствования подобному питанию.

25 1

Узлы фиксации и блокирования могут быть установлены не только на боковых лонжеронах с одной стороны аппарели, но и на лонжеронах продольной противоположной стороны аппарели, симметрично к средней вертикальной продольной плоскости аппарели.

Судовая аппарель работает следу— ющим образом.

По первому варианту выполнения (фиг. 3) аппарель находится в положении С4, т.е. сложена и полностью поднята по вертикали.. В этом положении аппарель зафиксирована у упоров 51 (буферов) с помощью блокировочного устройства 52, при этом секции 4 и 5 аппарели сложены вдоль секции 3. Для опускания аппарели в развернутое рабочее положение де- . блокируют блокировочное устройство 52 для освобождения аппарели, а лебедки 11, которые имеют автоматическое торможение разматывания, приводят в действие в направлении разматывания, с целью ослабления натяжения в ходовых тросах 10 для придания им слабины по мере поворота аппарели при опускании. Если в этом случае опрокидывающий момент под действием силы тяжести вокруг оси 8 шарнирного соединения недостаточен для вызора поворота аппарели при опускании, толкательные силовые цилиндры 50 приводятся в действие и отталкивают секцию 3 аппарели в направлении опускания, в результате чего начинается движение.

Управление относительным разворачиванием или подъем секции 4 аппарели с секцией 5 проходит иначе, в зависимости от способа соединения каждого управляющего троса 20 с судном. Эта система управления приводится в действие сразу после натяжения тросов 20, вызываемого реакцией неподвижности опор 23 (фиг. 1 и 3), или упоров конца хода вверх грузов-противовесов 33 (фиг. 4), или точек 37 крепления (фиг. 5) при заблокированном силовом цилиндре 36, или точек 39 опоры крепления (фиг, 6), когда пружинные силовые цилиндры заблокированы или достигли упругого напряжения, достаточного для начала относительного опрокидывания секции 4 аппарели.

Начиная с этого момента и по мере поворота секции 3 аппарели вниз, ?07392 26

55 эта реакция неподвижности вызывает в каждом тросе 20 натяжение, достаточное для равномерного автоматического подъема секций 4 и 5, с полным использованием потенциальной элергии опускания аппарели под действием силы тяжести (промежуточное положение С аппарели на фиг. 3). Крайняя внешняя секция 5, кроме того, приподнята либо под действием силовых цилиндров 27 (фиг. 3), либо автоматически с помощью тросов 20, если они закреплены (фиг. 9-11, 13 и 15) соответственно в точках 49 секции 5 аппарели для того, чтобы заставить ее опрокинуться вокруг ее шарнирного соединения 7.

В положении С фиг. 3 аппарель опирается своей крайней внешней секцией 5 на причал 2. При этом шарнирное соединение 8, связывающее аппарель с судном 1, расположено ниже причала, В положении С фиг.3 аппарель лежит на причале 2 при расположении шарнирного соединения 8 выше причала. В этих двух случаях крайняя внешняя секция 5 подходит к причалу плашмя благодаря ее индивидуальному управлению. В конце операции опускания аппарели тросы 20 относительного разворачивания секций могут полностью ослабнуть.

Когда шарнирное соединение 8 аппарели с судном находится ниже причала 2 (положение С на фиг. 3), щуп 43 входит в контакт с причалом и приводит в действие ходовые лебедки 11 в направлении наматывания для подъема секции 3, для того, чтобы избежать опасности ее непосредственной опоры на причал. Напротив, если шарнирное соединение 8 аппарели с судном расположено выше причала 2 (положение С фиг. 3), датчик угла 44, расположенный на секции 4 аппарсли,.вступает в действие при контакте с секцией 3 аппарели для управления ходовыми лебедками 11 с целью регулирования угла между этими двумя секциями для достижения выравнивания или оптимального наклона аппарели. Щуп 43 и датчик 44 действуют, таким образом, автоматически и в отдельности, Щуп 43 срабатывает всегда раньше датчика 44, т.е. если щуп 43 срабатывает, то датчик 44 находится в нерабочем или неактив27 нам положении, на если дагчик 44 срабатывает,то срабатывает и щуп 43.

Когда опорное давление секции аппарели на секцию 5, а значит и секции 5 на причал 2 достигает крайнего верхнего допустимого предела, щуп -";3 срабатывает и вводит в действие гидравлические силовые цилиндры 38 или лебедки 41 для оказания на тросы 20 достаточного усилия натяжения для уменьшения опорного давления аппарели на причал (фиг. 5 и 7). Этим передается часть веса и нагрузки секций 4 и 5 аппарели на секцию 3 посредствам шкивов 25 и 19 полиспастов и ходовых тросов 10, к которым секция 4 аппарели подвеше—

»а за свой внешний конец в точке д .

Этот перенос нагрузки может происходить автоматически посредством балластов-противовесов 42 (фиг. 8).

При варианте выполнения аппаре— ли, изображенном на фиг. 9-16, тросы 20 натягиваются грузами-балласта— ми 22 (фиг. 17). В положении Б1, При котором аппарель сложена и полностью поднята вертикально, кажцый груз †балла 33 находится в проме— жуточном положении в точке А межцу крайним нижним уровнем, образованным поверхностью палубы 13, и край-:1им верхним уровнем, образованным неподвижным упором 47 конца хода при подъеме. Работа устройства по этому варианту примерно одинакова с его работой по первому варианту выполнения (фиг. 3).

Положе |ие груза-балласта (фиг. 4) меняется в зависимости от относительного положения аппарели при перемещении последнего, при этом вход в контакт противовеса 33 с упором 36 вызывает автоматическое развертывание и относительный подъем промежуточной секции 4 аппарели„ Таким образом, в начале движения (фиг.17) опускания аппарели на каждый проти-. вовес 46, вес которого недостаточен для подъема секций аппарели, соответственно промежуточной 4 и крайней внешней 5, воздействует соответствующий упразляющий трос ?О, в результате чего он поднимается до тех пар, пока не войдет в контакт с неподвижным упором 47 конца хода при пздъеме. При этом секция 3 аппарели достигает промежуточного положео ния В, наклоненного под углом 20 к вертикали. Начиная с этого момен1О

20 развертывания аппарели противове— сы 46 начинают опускаться и доходят до крайнего нижнего положения А>, когда аппарель ложится в положение Bz на причал 2, расположенный выше шарнирного соединения 8 аппаре— ли с судном i, или доходят до полов жения промежуточного уровня А, находящегося выше первоначального положения А „ когда аппарель ложится в положение Б на причал 2, распо— ложенный ниже указанного шарнирного соединения 8. При развертывании или подъеме промежуточной секции 4 an— парели крайняя внешняя секция 5 аппарели поворачивается вокруг своего шарнирного соединения 7 в нап— равлении относительного поцъема благодаря воздействию тросов 20, воздействующих непосредственно на секцию 5 посредством точек опоры 49 на э-,îé секции 5. Б конце операции опускания аппарели тросы 20 могут полностью ослабнуть, если в этом апущенном паложении каждый противовес 46 может опираться на неподвижное основание, предусмотренное на конечном уровне, достигнутом соответствующим противовесом.

На фиг. 15 и 16 показано положе— ние щупа и датчика 43 и 44 в случае, если шарнирное соединение 8 аппарели с судном расположено ниже прича— ла 2; на фиг. 11 и 12 изображено соответствующее положение в случае, когда шарнирное соединение 8 расположена поблизости ат уровня поверхности причала 2. На фиг. 13 и 14 показано положение щупа и датчика 43 и 44, когда шарнирное соединение 8 на судне 1 расположено выше, чем поверхность причала 2, а датчик 44, установленный на секции 4 аппарели, входит в этот момент в контакт с консольным выступом — плечом 45 сек— ции 3 аппарели. Последовательность работы и очередность срабатывания пупа и датчика те же, что и в первом варианте выполнения.

В обоих указанных вариантах выполнение операшя подъема и склады207392 28 та и по мере того, как секция 3 аппарели поворачивается книзу, реакция неподвижности упоров 47 вызывает в каждом тросе 20 натяжение, достаточное для постепенного автоматического подъема секций 3 и 4 аппарели °

К концу движения опускания и

1207392 вания аппарели происходит в обрат— ной последовательности. При приме— нении талрепов 22 на тросах 20 натяжение тросов с целью ослабления опорного давления аппарели на при— чал 2 может производиться в помощью этих талрепов посредством ручного воздействия на стяжную муфту последних.

Во время угловorо перемещения о аппарели на 20 относительно полностью поднятого вертикального положения секции 4 и 5 аппарели не подвергаются перемещению по отношению к секции 3 аппарели.

Узлы фиксации секций 3 и 4 при промежуточном положении аппарели (фиг. 18) во время введения в рабочее положение работают следующим образом.

Когда аппарель опущена, развернута в рабочее положение и опирается на причал своей крайней внешней секцией 5, в силовые цилиндры 53 одновременно подается жидкость или газ под давлением таким образом, чтобы вызвать выход штоков 56, их поршня до момента, когда подвижные толкательные головки 57 упрутся своими цапфами 59 в седлообразные упоры 53.

Когда каждая подвижная толкательная головка 57 занимает свое правильное положение самоторможения по отношению к седлообразным опорам, датчик 76 (детектор) приближения, соединенный последовательно с концевым электрическим выключателем 74, конт— ролирует положение и указывает, подвижная толкательная головка 57 действительно правильно легла в гнездо стопорных седлообразных упоров.

Следовательно, задачей этого датчика (детектора) приближения является устранение или воспрепятствование преждевременного воздействия на блокировочную вилку 64 до того, как подвижная толкательная головка 57 достигнет своего правильного положения запирания. В .этот момент каждая блокировочная вилка 64 находится вначале приподнятой в неактивное разблокированное положение благодаря воздействию вспомогательного силового цилиндра 70, в который продолжает поступать питающая жидкость или газ под давлением с тем, чтобы удерживать шток его поршня в вытянутом положении. При этом данный силовой цилиндр служит только для операции разблокирования и поэтому может быть только простого действия.

Первоначальное разблокированное положение вилки 64 отмечается концевым электрическим выключателем 73, приводимым в действие пальцем 75.

Для блокирования подвижной толкательной головки 57 включается вспомогательный силовой цилиндр 70

10 деблокирования на положение откачки для его опорожнения от жидкости или газа под давлением, в результате .чего блокировочная вилка 64 падает под действием силы тяжести своего веса, поворачиваясь вниз вокруг вала 66 до тех пор, пока ее концы 65 не лягут на цапфы 58, охватывая их сопряженными пустотелыми концами вилки. Во время этого движения поворота при блокировании палец 75, постоянно связанный с вилкой 64, воздействует на концевой электрический выключатель 74, который в этом случае сигнализирует о том, что самоторможение выполнено правильно, После этого приводятся в действие ходовые лебедки, которые регулируются для удержания ходовых тросов 10 под примерно постоянным

30 натяжением во время операции погрузки или выгрузки перевозимых товаров для ограничения давления на причал.

Тросы 20 управления относительным разворачиванием могут, напротив, оставаться почти без натяжения

55 или быть ослабленными во время операций погрузки или разгрузки.

Во время подъема и складывания алпарели указанные операции происходят в обратной последовательности.

Поэтому во вспомогательные силовые цилиндры 70 деблокирования вначале подается жидкость или газ под давлением с целью подъема вилок 64 деблокирования. При этом освобождаются подвижные толкательные головки 57. Ограничительные электрические выключатели 73 в этом случае проверяют с помощью пальцев 75 правильность деблокирования этих вилок и позволяют после этого выполнение последующих операций, заключающихся в последовательной подаче питания в силовые цилиндры 53 самоторможения двойного действия в направлении убирания штоков 56, их поршней, толкательные головки 57 которых отходят в этом случае от седлообразных упоров 63, и в пос1207

20

50 ледующем воздействии на ходовые лебедки для подъема и складывания аппарели.

Когда вспомогательный силовой цилиндр 70 вытягивается в результате выхода его штока поршня, он пово— рачивает вилку 64 по часовой стрелке (фиг. 19), поднимая концы 65, с целью отведения их соответственно от цапф 58„ в то время, как при движении сокращения или втягивания силового цилиндра 70 концы 65 вилки опускаются и упираются, затормаживаясь, в цапфы 58. Последние таким образом фиксируются на их соответствующих седлообразных упорах 63.

В поднятом положении (фиг ° 19) концевой электрический выключатель приводится в действие от соответствующего пальца, вызывая таким образом включение режима откачки каждого силового цилиндра 53 самоторможения, так как силовой цилиндр в этом случае служит механическим упором для промежуточной секции 4. В блокированном положении самоторможения узел каждого силового цилиндра 53 самоторможения и его система механического блокирования с вилкой 64 обеспечивает постоянную связь между обоими секциями 3 и 4, которые в этом случае действуют, как жесткая балка. Предлагаемая аппарель отличается простотой операций: используют только одну или две ходовых лебедки, причем применение двух лебедок более выгодно, чем использование одной лебедки с двойным барабаном, так как в этом случае существует воз можность работы только с одной из двух лебедок с половинной скоростью, в частности, в случае выхода из строя другой лебедки.

Изменение разности уровня между судном и причалом, вызванной приливом и отливом и изменением водоизмещения судна при работе предлагаемой аппарели компенсируется: автоматически. Не требуется постоянного источника энергии для управления промежуточной и крайней третьей секциями аппарели, в то время, -как в большинстве известных систем предусматриваются одна или несколько электрических лебедок для управления этими секпиями ипи же гидравличес392

32 кие силовые цилиндры, вызывающие необходимость применения вспомогательного оборудования для обеспечения прохоца тросов и трубопроводов, а также гнезд для размещения генераторов мощности для их работы.

Шарнирные соединения между различными секциями аппарели остаются свободными, что обеспечивает простоту автоматической компенсации разностей высоты причала по отношению к судну.

Подъем крайней внешней секции во время ее приближения к причалу во избежание повреждения в результате заклинивания осуществляется также автоматически.

Конец каждого управляющего троса подвижен за счет относительного разворачивания на судне благодаря подвижности применяемого соответствующего противовеса, в результате чего обеспечиваются устранение или выборка слабины в этих тросах в начале и в конце операции.

Крайняя внутренняя секция аппарели используется для управления обоими другими промежуточной и внешней секциями при движении опускания. Во время подъема аппарели к ее вертикальному положению укладки потенциальная энергия секций 4 и 5 аппарели помогает подъему крайней внутренней секции 3, облегчая таким образом усилие на ходовые лебедки и ходовые тросы.

В опущенном рабочем положении трапа. крайняя внутренняя секция постоянно подвешена на своих ходовых тросах, в результате чего она не опирается на две другие секции 4 и 5 аппарели, а секция 4 просто опирается своим шарнирным соединением 6 на секцию 3.

При работе предлагаемой аппарели можно выборочно регулировать ее оперное давление на причал путем переноса части веса и нагрузки промежуточной секции аппарели на внутреннюю секцию 3 и затем на ходовые тросы (если управляющие тросы крепятся соответственно на судне) или гидравлическими силовыми цилиндрами переменного давления, или гидравлическими электрическими лебедками с постоянным натяжением троса, или талрепами ручного управления, или

HcIIoJIüçованием противовесов.

1207392

120/392

1 207392

1207392

1207392

20 2f 32

1207392

1207392

1207392

1207392

È 58 б5 67

Составитель В.Старых

Техред А.Бабинец Корректор О.Луговая

Редактор Н.Егорова

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная; 4

Заказ 8744/6 1 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель Судовая аппарель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх