Гидростатическая передача

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (Sl)4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPGHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3797770/27-11 (22) 09.10.84 (46) 30.01.86. Бюл. Ф 4 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) А.Н.Митяненко (53) 629. 113-585.2(088.8) (56) Патент Великобритании

У 1058061, кл. F 16 d, 1971. (54) (57) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая двигатель, замкнутый гидрообъемный контур, включакиций гидромотор и связанный с двигателем гидронасос, соединенные между собой напорной и сливной гидролиниями, соединен-; ные с этими гидролиниями предохранительный клапан и двухпозиционный гидрораспределитель, а также обратный клапан, установленный на соединяющей

ÄÄSUÄÄ 1207829 A сливную и напорную гидролинии замкнутого контура гидромагистрали, систему подпитки, включающую связанный с двигателем гидронасос подпитки, соединенный своей всасывающей гидролинией с гидробаком, а напорной гидролинией — с гидроаккумулятором и через два обратных клапана с замкнутым гидрообъемным контуром, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем уменьшения времени работы гидромотора в обгонном режиме, она снабжена дросселем, установленным на соединяющей сливную и напорную гидролинии замкнутого контура гидромагистрали, и дополнительным обратным клапаном, установленным на напорной гидролинии насоса подпитки перед гидроаккумулятором и двумя обратными клапанами системы подпитки..1207829

15

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств и стационарных установок.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем уменьшения времени работы гидромотора в обгонном режиме.

На чертеже представлена схема гидростатической передачи.

Гидростатическая передача содержит двигатель 1, замкнутый гидрообъемный контур, включающий связанный с двигателем 1 гидронасос 2 и гидромотор

3, соединенные между собой напорной

4 и сливной 5 гидролиниями, а также соединенные с гидролиниями 4 и 5 предохранительный клапан 6 и двухпозиционный распределитель 7. Система подпитки включает связанный с двигателем 1 гидронасос 8 подпитки, соединенный своей всасывающей гидролинией

9 с гидробаком 10, напорной гидролинией 11 — с гидроаккумулятором 12 и через два обратных клапана 13 и 14 с напорной 4 и сливкой 5 гидролиниями замкнутого гидрообъемного конту.ра. Между напорной гидролинией 11 и гидробаком 10 установлен предохранительный клапан 15. Между сливной

5 и напорной 4 гидролиниями установлен обратный клапан 16 и дроссель

17. На напорной гидролинии 11 насоса 8 подпитки перед гидроаккумулятором 12 и обратными клапанами 13 и 14 системы подпитки установлен дополнительный обратный клапан 18. Гидромотор 3 связан с исполнительным органом, например вентилятором 19.

Гидростатическая передача работает следующим образом.

Двигатель 1 приводит в действие гидронасос 2 замкнутого гидрообъемного контура и гидронасос 8 подпитки. Последний из гидробака 10 по гидролиниям 9 и 11 через дополнительный обратный клапан 18 подает рабочую жидкость к гидроаккумулятору 12, к обратным клапанам 13 и 14.

Клапаны 13 и 14 открываются, рабочая жидкость поступает в гидролинии

4 и 5 к гидронасосу 2 и гидромотору

3. Замкнутый гидрообъемный контур и гидроаккумулятор 12 заполняется полностью рабочей жидкостью. Гидронасос 2 при закрытом двухпозиционном распределителе 7 подает рабочую жидкость по напорной гидролинии 4 к гидромотору 3. Давление в гидролинии 4 повышается, и обратный клапан

13 закрывается.

Под воздействием. давления гидромотор 3 приводит в действие исполнительный орган 19. Иэ гидромотора

3 рабочая жидкость поступает в сливную гидролинию 5, в которой давление ниже, чем в напорной гидролинии 4, а затем к гидронасосу 2. В процессе работы утечки рабочей жидкости из замкнутого гидрообъемного контура компенсируются ее поступлением из системы подпитки через обратный клапан 14. Излишек рабочей жидкости из напорной гидролинии 11 через предохранительный клапан 15 поступает в гидробак 10. Предохранительный клапан 6 ограничивает максимальное давление жидкости в напорной гидролинии 4. В момент остановки двигателя 1 гидронасос 2 и гидронасос подпитки 8 прекращают работу, давление на выходе из насоса 8 падает и дополнительный обратный клапан 18 закрывается.

Исполнительный орган 19 под воздействием значительного момента инерции переводит гидромотор 3 в насосный (обгонный) режим работы. Гидромотор 3 из гидролинии 4 подает рабочую жидкость в гидролинию 5, давление в ней повышается и обратный клапан 14 закрывается. Когда давление в гидролинии 5 будет больше давления в гидролинии 4, то обратный клапан -16 откроется и соединит гидролинии 5 и 4 между собой. Дроссель

17 создает сопротивление при прохождении через него рабочей жидкости и из-за повышенных гидравлических потерь вал гидромотора 3 быстро останавливается. Сопротивление дросселя 17 должно быть таким, чтобы давление жидкости в гидролинии 5 не превысило допустимого значения.

Поддержание избыточного давления рабочей жидкости в замкнутом гидрообъемном контуре и исключение возникновения кавитации в гидролинии 4 на входе в гидромотор 3 осуществляется подачей жидкости из гидроаккумулятора 12 через обратный клапан 13 вплоть до полной разрядки этого гидроаккумулятора. Дополнительный обратный клапан 18 предотвращает из-, лишние утечки жидкости через гидро1207829

Составитель В.Ильина

Редактор К.Волощук Техред:Ж.Кастелевич Корректор М.Демчик

Заказ 150/22 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 насос подпитки 8,из гидроаккумулятора 12, позволяет поддержать избыточное давление в замкнутом гидрообъемном контуре вплоть до полной остановки гидромотора 3 ° Выключение и включение гидромотора 3 производится двухпозиционным распределителем 7.

Гидростатическая передача Гидростатическая передача Гидростатическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх