Коробка передач

 

1. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ преимущественно трактора, содержащая входной вал, на котором закреплены шестерни, находящиеся в зацеплении с шестернями, свободно установленными на параллельных промежуточных валах и соединенными с ними посредством фрикционных муфт, и выходной вал с жестко закрепленной на нем щестерней , имеющей зацепление с щестернями, также установленными на промежуточных валах, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения использования муфт передач прямого хода для получения передач обратного хода, на одном из промежуточных валов установлена передвижная зубчатая муфта для связи с этим валом двух свободно установленных на нем щестерен, одна из которых сцеплена с жестко закрепленной на другом промежуточном валу дополнительно установленной шестерней, а другая введена в зацепление с шестерней выходного вала. 2. Коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что для увеличения разрыва между смежными передачами по скорости при переключении коробки передач в реверсиi руемое исполнение на одном промежуточном валу размещены фрикционные муфты нечет (Л ных передач, а на другом - четных. со оо ;&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дд 4 В 60 К 17/06, 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - :

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/д iS 17 . У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3688879/27-1 1 (22) 09.01.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) А. М. Савин, В. П. Николаев, Г. П. Яковлев, А. А. Тепляков и Е. А. Шувалов (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 366100, кл. В 60 К 17/06, 1969. (54) (57) 1. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ преимущественно трактора, содержащая входной вал, на котором закреплены шестерни, находящиеся в зацеплении с шестернями, свободно установленными на параллельных промежуточных валах и соединенными с ними посредством фрикционных муфт, и выходной вал с жестко закрепленной на нем шестерней, имеющей зацепление с шестернями, также установленными на промежуточных

„„Я0„„1191319 A валах, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения использования муфт передач прямого хода для получения передач обратного хода, на одном из промежуточных валов установлена передвижная зубчатая муфта для связи с этим валом двух свободно установленных на нем шестерен, одна из которых сцеплена с жестко закрепленной на другом промежуточном валу дополнительно установленной шестерней, а другая введена в зацепление с шестерней выходного вала.

2. Коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что для увеличения разрыва между смежными передачами по скорости при переключении коробки передач в реверсируемое исполнение на одном промежуточном Я валу размещены фрикционные муфты нечетных передач, а на другом — четных.

1191319

Составитель С. Белоусько

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 7069/16 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям коробок передач преимущественно для тракторов.

Цель изобретения — повышение эффек- 5 тивности путем обеспечения использования муфт передач прямого хода для получения передач обратного хода.

На чертеже представлена схема четырехскоростной коробки передач.

Коробка передач содержит параллельные входной 1, промежуточные 2 и 3 и выходной

4 валы. На входном валу жестко закреплены шестерни 5 и 6, имеющие постоянное зацепление с шестернями 7 и 8, свободно установленными на промежуточном валу 2 и 15 связываемыми с ним посредством фрикционных муфт 9 и 10. Шестерни 5 и 6 также имеют постоянное зацепление с шестернями 11 и 12, свободно установленными на промежуточном валу 3 и связываемыми с ним фрикционными муфтами 13 и 14.

Кроме того, на промежуточном валу 2 жестко закреплена шестерня 15, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 16, жестко закрепленной на выходном валу 4, шестерня 17, жестко установленная на промежуточном валу 2, имеет постоянное зацепление с шестерней 18, свободной установленной на промежуточном валу 3 и связываемой с ним муфтой 19. Шестерня 20, свободно установленная на промежуточном 30 валу 3 и связываемая с ним зубчатой муфтой 19, также находится в постоянном зацеплении с шестерней 16. Расстояния между осями входного вала 1 и каждого из промежуточных валов равны между собой, а расстояния между осями выходного вала 4 и каждым из промежуточных валов не равны между собой. Так как передаточные числа пар шестерен 6, 8 и 6, 12, а также 5, 7 и 5, . 11 соответственно одинаковы, а передаточные числа пар шестерен 15, 16 и 16, 40

20 не одинаковы, коробка передач при использовании ее для движения только вперед имеет четыре передачи по числу имеющихчя фрикционных муфт, а передаточные числа этих передач при соответствующем подборе чисел зубьев шестерен образуют 45 геометрическую прогрессию со знаменателем У, при этом фрикционные муфты, включающие нечетные передачи, установлены на промежуточном валу 2, а фрикционные муфты, включающие четные передачи на промежуточном валу 3. При такой установке фрикционных муфт в случае использования коробки передач в реверсируемом исполнечии (две передачи вперед и две передачи назад) передаточные числа как передних, так и задних передач образуют геометрическую прогрессию со знаменателем =,, что допустимо для машин общего назначения и требуется для машин промышленного исполнения.

При использовании коробки передач в режиме только передних передач зубчатая муфта 19 находится в положении 1. Фрикционная муфта 9 включает первую передачу, поток мощности от входного вала 1 к выходному валу 4 идет через шестерни 5, 7, 15 и 16. Фрикционная муфта 13 включает вторую передачу, поток мощности идет через шестерни 5, 11, 20 и 16. Фрикционная муфта 10 включает третью передачу, поток мощности идет через шестерни 6, 8, 15 и 16.

Фрикционная муфта 14 включает четвертую передачу, поток мощности идет через шестерни 6, 12, 20 и 16.

При использовании коробки передач в реверсируемом исполнении муфта 19 находится в положении 11. Первая передача переднего хода включается фрикционной муфтой 9, поток мощности идет через шестерни 5, 7, 15 и 16. Вторая передача переднего хода включается фрикционной муфтой 10, поток мощности идет через шестерни 6, 8, 15 и 16. Первая передача заднего хода включается фрикционной муфтой 13, поток мощности идет через шестерни 5, 11, 18, 17, 15 и 16. Вторая передача заднего хода включается фрикционной муфтой 14, поток мощности идет через шестерни 6, 12, 18, 17, 15 и 16.

При выполнении всех требований, предьявляемых как к одному, так и другому типу трансмиссий, предлагаемая коробка имеет меньшие габариты и более простое конструктивное исполнение, которое выражается в отсутствии специальных фрикционных элементов, предназначенных только для движения назад и неиспользуемых для получения передач переднего хода что имеет большое значение для производства, выпускающего семейство машин разного назначения, имея одну базовую модель.

Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле
Наверх