Гидроходопреобразователь транспортного средства

 

ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий трехэвенный дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с двигателем , выходным звеном, связанным с движителем и промежуточным звеном, насос и мотор-насос, один из которых связан с входным звенсм дифференциального механизма, а другой - с промежуточным , распределитель, регупяторы расхода, обратный клапан и гидробак, при этом распределитель и регуляторы расхода выполнены в едином блоке с двумя образованными корпусом и двумя проточками подвижно расположенного золотника полостями, первая из которых связана клапаноТ с нагнетательной магистралью мотор-насоса и гидробаком , а вторая - с нагнетательной магистралью насоса и гидробаком, а обратный клапан установлен в канале связи второй полости с первой, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения двзоспоточного гидроотбора мощности, он снабжен дополнительным распределителем с двумя выводами гидроотбора, устаi новленным между второй полостью основного распределителя и гидробаком, (Л и двумя выводами гидроотбора, связанными с нагнетательной магистралью мотор-насоса и гидробаком, при этом 3 олотник выполнен с дополнительным пояском для разделения первой полости основного распределителя на две, одна из которых связана с нагнетательной магистралью мотор-насоса, а дру00 со гая - с обратным клапаном. 05 со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ЮЮ

РЕСПУБЛИК (53)4 В 60 К 17 10.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCNDMY СЮЩВТВЛЬСТВУ (2 1) 3738549/27-11 (22) 11.05.84 (46) 07.11.85. Бюл. У 41 (72) О. К.Довнар, В.В.Емельянчик, В..Г.Савицкий, П.А.Стецко и С.Д.Ярош (53) 623.113-585.2(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1110680, кл. В 60 К 17/10, 01 . 06. 83. (54) (5 7) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий трехэвенный дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем и промежуточным звеном, насос и мотор-насос, один as которых связан с входным звеном дифференциального механизма, а другой — с промежуточным, распределитель, регуляторы расхода, обратный кпапан и гидробак, при этом распределитель и регуляторы расхода выполнены в едином блоке с двумя образованными корпусом и двумя проточками подвижно расположенного золотника полостями, первая иэ которых связана клапаном с нагнетательной магистралью мотор-насоса и гидробаком, а вторая — с нагнетательной магистралью насоса и гидробаком, а обратный клапан установлен в канале связи второй полости с первой, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения двухпоточного гидроотбора мощности, он снабжен дополнительным распределителем с двумя выводами гидроотбора, установленным между второй полостью основного распределителя и гидробаком, и двумя выводами гидроотбора, связанными с нагнетательной магистралью мотор-насоса и гидробаком, при этом золотник выполнен с дополнительным пояском для разделения первой полости основного распределителя на две, одна из которых связана с нагнетательной магистралью мотор-насоса, а другая — с обратным клапаном.

1189698

Изобретение относится к транспортному машиностроЕнию, в частности к гидроходопреобразователям — устройствам Для изменения и бесступенчатой регулировки скорости тракторов и ана- 5 логичных машин.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения двухпоточного гидроотбора мощности. 10

На фиг. 1 изображена схема гидроходопреобразователя с основным распределителем в положении одного варианта гидроотбора мощности; на фиг.2 положение основного распределителя при втором варианте гидроотбора мощности, Гидроходопреобразователь транс 1 . портного средства содержит дифференциальный механизм 1, входное звено которого, например солнечная шестерня 2, связано с двигателем 3, а выходное звено, например водило 4— с движителем 5. Насос 6 связан с солнечной шестерней 2, а мотор — на- 5 сос 7 — с промежуточным звеном дифференциального механизма 1 — коронной шестерней 8. Нагнетательные магистрали 9 и 10 мотор-насоса 7 и насоса 6 подведены к каналам 11 и

12 основного распределителя 13 ° Последний содержит корпус 14, в котором размещен подвижный золотник 15, образующий две полости 16 и 17 за счет поясков 18 — 20 и дополнительную полость 21 за счет пояска 22, Полость 16 через канал 23 и полость

17 через канал 24 и дополнительный распределитель 25, имеющий три пози ции 26 — 28, связаны с гидробаком

?9.

Кроме того, гидроходопреобразователь снабжен выводами гидроотбора мощности 30 H 31, Один H3 KCTopblz связан с нагнетательной магистралью

4S

9 мо тор-н ас о с а 7, а другой — с гидробаком 29, дополнительный распределитель 25 содержит выводы гидроотбора 32 и 33, а обратный клапан 34 установлен между нагнетательной маS0 гистралью 10 насоса 6 и дополнительной полостью 21 распределителя 13, Предлагаемый гидроходог реобразователь транспортного средства работает следующим образом. 55

Режим регулирования скорости тран

cIIcpTHoI средства осуществляется путем не реме щения золотника 15 распределителя 13 иэ его левого положе ния (фиг. 1), при котором транспортное средство остановлено, в правое положение, при котором скорость транспортного средства максимальна.

При этом первоначально происходит постепенное отсоединение полости 16 от гидробака 29 за счет пояска 18, что уменьшает скорость мотор-насоса

7 до.его полной остановки, а затем постепенное отсоедине ые полости 17 от гидробака 29 за счет пояска 19, что увеличивает скорость мотор-насоса 7 в обратном направлении путем подачи рабочей жидкости от насоса 6 через обратный клапан 34. Соответственное изменение скорости моторнасоса 7 вызывает и соответственное изменение скорости связанной с ним коронной шестерни 8, что увеличивает скорость водила 4 и связанного с ним движителя 5, т.е. скорость транспортного средства.

Для обеспечения возможности гидроотбора мощности основной распределитель 13 может устанавливаться в две позиции (фиг. 1 и 2), при этом выходной элемент дифференциального механизма 1 — водило 4, фиксируется от вращения, например, с помощью стопорногс пальца 35 на корпус 36, а мощность для движения транспортного средства передается по дополнительной ветви 37, минуя дифференциальный механизм 1.

При установке золотника 15 распределителя 13 в позицию по фиг,1 обеспечивается двухпоточный гидроотбор мощности, один из выводов 32 и 33, а другой от выводов 30 и 31. Управление гидроотбором от выводов 32 и

33, на которые подается поток от насоса 6, осуществляется дополнительным распределителем 25, при этом в позиции 26 поток на выводы не подается, в позиции 27 осуществляется прямой привод и в позиции 28 — реверсивный привод, а регулирование гидроотбором от выводов 30 и 31, на которые подается поток от мотор-насоса

7, осуществляется основным распределителем 13, При этом в позиции золотника 15, при которой полость 16 соединена с гидроотбором 29 (фиг.1), поток на вывод 30 не подается, и в позиции золотника 15, при которой полость 16 отсоединена от гидробака

29, весь поток идет на вывод 30. При

3 1189 установке золотника 15 в положения, промежуточные между упомянутыми, обеспечивается бесступенчатая регулировка потока на выводе 30. Поясок 22 золотника 15 служит для отсоединения полости 21 от полости 16 распределителя 13, что, исключая возможность подачи потока от насоса 6 через обратный клапан 34 на вывод 30 при меньшем давлении на нем, обеспечива- 1Q ет независимую работу двухпоточного гидроотбора.

При установке золотника 15 распределителя 13 в повицию по фиг.2 обеспечивается однопоточный гидроотбор мощности с выводов 32 и 33. При этом полости 16 и 17 распределителя 13 связываются между собой, а полость

16 отсоединяется от гидробака 29, что обеспечивает подачу на выводы 32 и 33 суммарного потока от насоса 6 и мотор-насоса 7, управляемого дополнительным распределителем 25. Гидроотбор от выводов 32 и 33 одного потока насоса 6 можно осуществлять и 25

698 при использовании мотор-насоса 7 на привод транспортного средства в низшем диапазоне скорости. I

Таким образом, снабжение дополнительным распределителем с двумя выводами гидроотбора, установленным между второй полостью основного распределителя и гидробаком, и двумя выводами гидроотбора, связанными с нагнетательной магистралью моторнасоса и гидробаком, а золотник при этом снабжен дополнительным пояском,. разделяющим с дополнительным пояском корпуса первую полость основного распределителя на две, одна из которых связана с нагнетательной магистралью мотор-насоса, а вторая — с обратным клапаном, и выполнение с возможностью связи всех полостей и отсоединения первой от гидробака в его крайнем положении, обеспечивает расширение технологических воэможностей гидроходопреобразователя транспортного средства путем обеспечения двухпоточного гидроотбора мощности.

1189698

Составитель С.Панкратов

Техред М.Гергель Корректор В.Гирняк

Редактор М.Бланар

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 7435 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх