Устройство для контроля проскальзывания каната подъемника по шкиву

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3725100/27-11 (22) 10.04,84 (46) 30. 01 . 86. Бюл. М 4 (72) С.Б.Годзданкер (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1063759, кл. В 66 В 5/00, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО Д5И КОНТРОЛЯ

ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КАНАТА ПОДЪЕМНИКА

ПО ШКИВУ, содержащее управляющий элемент, установленный на ободе шки„„SU„„1207974 А ва, и датчик, связанный с исполнительным блоком и размещенный рядом со шкивом с возможностью взаимодействия с указанным управляющим элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, управляющий элемент выполнен в виде контактирующей со шкивом пластины из люминофора с возможностью его разрушения трением при проскальзывании каната по шкиву, а датчик — в виде фотоэлемента.

1207974

Составитель Л.Трофимчук

Техред О. Неце Корректор M. Максимишинец

Редактор А.Лежнина

Заказ 163/29 Тираж 800

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к устройствам для контроля проскаль- зывания каната относительно канатоведущего шкива.

Цель изобретения — повышение надежности в работе °

На чертеже изображено устройство для контроля проскальзывания каната подъемника по шкиву.

Устройство содержит установленный на ободе шкива 1 управляющий элемент 2 в виде элемента из триболюминофора, Элемент 2 прикреплен к ободу шкива 1 съемно, например, с помощью винта с потайной головкой. Рядом со шкивом смонтирован чувствительный элемент 3, выполненный в виде фотоэлемента и имеющий возможность взаимодействия с управляющим элементом 2.

Чувствительный элемент 3 расположен в стакане 4 и включен в цепь защиты с исполнительным блоком.

Шкив 1 охватывается канатом 5. При вращении канатоведущего шкива 1 в нормальном режиме устройство контроля не срабатывает. При проскальзывании каната 5 по поверхности шкива 1 поверхность элемента 2 в результате трения о канат разрушается. При этом элемент 2, изготовленный из триболю— минофора, начинает излучать свет.

Интенсивность светового потока от поверхности управляющего элемента 2 зависит от величины проскальзывания.

При заранее заданной величине проскальзывания срабатывает фотоэлемент 3, на который периодически попадают световые лучи, испускаемые элементом 2. Фотоэлемент 3 выдает

10 сигнал в цепь защиты, работа всей

I системы останавливается до устранения проскальзывания каната 5 по шкиву 1. Элемент 3 может быть вклю- ° чен непосредственно в цепь управле15 ния приводом шкива 1.

Продолжительность свечения элемента 2 после исчезновения проскальзывания зависит от выбора люминофо20 ра, из которого изготавливают элемент 2, и может составлять от долей секунды до нескольких часов. Целесообразно применять триболюминофор, имеющий продолжительность свечения

25 в пределах до 1 мин и менее, За это время оператор сможет устранить неисправность, приведшую к проскальзыванию каната по шкиву, так как свечение люминофора к этому времени самопроизвольно погаснет и устройство будет вновь готово к работе.

Устройство для контроля проскальзывания каната подъемника по шкиву Устройство для контроля проскальзывания каната подъемника по шкиву 

 

Похожие патенты:

Лифт // 1204534

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может быть использовано в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки подъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к концевым предохранительным устройствам, используемым при проведении работ под кабиной лифта

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, снабженным тормозными канатами, и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх