Устройство для контроля исправности транспортного механизма

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА, содержащее контакт положения точной остановки и времязадающий элемент, в котором времязадающий конденсатор включен последовательно с одним диодом, резистором и исполнительным элементом, а другой диод включен параллельно к этому конденсатору и упомянутому диоду во встречном к нему направлению, отличающееся тем, -что, с целью упрощения конструкции, времязадающий конденсатор шунтирован тиристором с проводимостью , совпадающей с направлением проводимости диода, последовательно включенного с времязадающим конденсатором , а управляющий электрод этого тиристора соединен с анодом через контакт точной остановки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , последовательно с указанным исполнительным элементом включен (Л второй исполнительньй элемент. м Э)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I 9) (11) (51)4 В 66 В 5/04

ГОСУ @ СТ ЕИИ1 1Й ИО И ЕТ СССР (21) 3738867/27-11 (22) 29.02.84 (46} 15. 12.85. Бюл. 1(. 46 (72) А.С.Айнварг (53) .621i864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 960733, кл. G 05 В 19/04, 1982. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ИСПРАВНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА, содержащее контакт положения точной остановки и времязадающий элемент, в котором времязадающий конденсатор включен последовательно с одним диодом, резистором и исполнительным элементом, а другой диод включен параллельно к этому конденсатору и упомянутому диоду во встречном к нему направлению, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, времязадающий конденсатор шунтирован тиристором с проводимостью, совпадающей с направлением проводимости диода, последовательно включенного с времязадающим конденсатором, а управляющий электрод этого тиристора соединен с анодом через контакт точной остановки.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, последовательно с указанным исполнительным элементом включен второй исполнительный элемент.

9 1

Изобретение относится к автоматическому контролю движения подъемнотранспортных механизмов и транспортеров и может быть использовано для защиты их приводных электродвигателей.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства.,для контроля механизма с одним приводрм; на фиг. 2 — графики, показывающие процессы на фиг. 1.

Предлагаемое устройство служит для контроля времени прохождения транспортного средства с электроприводом, например, лифта, между соседними остановками, например, между соседними этажами. В шахте лифта по направлению движения установлены датчики положения кабины, например индуктивные, расположенные в этажных зонах точной установки. Во время движения лифта включено специальное реле движения, переключающий контакт 1 которого показан на фиг ° 1. Когда кабина доезжает до этажной зоны точной установки, соответствующий датчик дает сигнал на включение специального реле точной остановки, которое переключает свой контакт 2, а после ухода кабины из зоны точной установки этого этажа, контакт 2 возвращается в исходное положение.

Времязадающий элемент устройства включает времязадающий конденсатор

3, соединенный последовательно с диодом 4, подстроечным резистором 5 и исполнительным элементом 6 к источнику переменного тока. Исполнительный элемент 6 может быть выпол" нен в виде электромагнитного реле

7, шунтированного конденсатором

8 или в виде другого устройства, реагирующего на постоянную составляющую тока. Параллельно времязадающему конденсатору 3 и диоду 4. подключен второй диод 9 встречнопараллельно относительно диода 4.

Конденсатор 3 шунтирован тиристором 10 через резистор 11, ограничивающий ток тиристора. Управляющий электрод тиристора 10 подключается к его аноду контактором 2 точной остановки через резистор 12, ограничиваняций ток управляющего перехода. Конденсатор 3 шунтирован так197969 2

5

55 же резистором 13 через переключающий контакт 1 реле движения. Замыкающий контакт. 14 вспомогательного выключателя также включает конденсатор 3 на разрядный резистор 13 °

Оперативный контакт исполнительного элемента в цепи управления лифтом не показан.

Устройство работает следующим образом.

При движении лифта между этажами контакт 1 реле движения включает цепь заряда конденсатора 3 и отклю- чает цепь его разряда, Тиристор 10 выключен, так как его управляющий электрод замкнут контактом 2 на катод. Процессы в схеме показаны на фиг. 2, где штрихпунктирной линией показано синусоидальное напряжение питания, сплошной линией— ток в неразветвленной части цепи, тонким пунктиром — напряжение на конденсаторе 8, точечной линией— ток катушки реле 7 и жирной пунктирной линией, опускающийся вниз — напряжение на времязадающем конденсаторе 8. Интервалы Т, . и Т, проводимости диодов соответственно 9 и

4 обозначены тонкими вертикальными линиями (t-время).

Диод 4 проводит время, пока разность между приложенным напряжением и напряжениями на конденсаторе 8 и . резисторе 5 превышает напряжение на конденсаторе 3. Дирд 9 проводит время, пока приложенное напряжение обратного знака превышает напряжение на конденсаторе 8.

Пока конденсатор 3 не заряжен оба диода 4 н 9 проводят одинаковое время, а небольшой ток в катушке реле 7 — переменный. По мере заряда конденсатора 3 интервалы Т проводимости диода 9 остаются примерно одинаковыми, а интервалы Т проводимости диода 4 уменьшаются. Возникает постоянная составляющая тока катушки реле 7, которая увеличивается по мере заряда конденсатора 3, и когда она достигнет порога срабатывания, реле 7 сработает и своим контактом отключит лифт. Конденсаторы 3 и 8 заряжаются в противоположных направлениях. Конденсатор 8 стремится зарядиться до напряжения питания, а конденсатор 3 — до суммы напряжения конденсатора 8 и сети, 1197969

Составитель Л.Трофимчук

Редактор Ю.Середа Техред З.Палий Корректор С.шекмар

Заказ 7673/21 Тираж 803 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 т.е. до удвоенного напряжения питания.

Если лифт вовремя придет на следую щий этаж, то ток катушки реле 7 не успевает достичь порога срабатывания, контакт реле точной остановки подключает управляющий электрод тиристора к его анодной цепи, тиристор l0 включается и быстро разряжает конденсатор 3 через резистор 11. Разряд продолжается до того момента, когда напряжение на конденсаторе не упадет до напряжения питания.

С этого момента потенциал анода тиристора становится равным потенциалу катода, тиристор выключается и опять включаться не может до прихода лифта на следующий этаж, а конденсатор 3 начинает заряжаться указанным образом. Таким образом, при нормальной работе лифта устройство не успевает работать, а срабатывание его указывает или на аварию или на недопустимость медленного хода.

1п После остановки нормально работающего лифта на этаже контакт 1 реле движения переключает конденсатор 3 на разряд. Он заряжается через резистор 13 и к моменту возможного ухода с этажа устройство опять готово к работе.

Устройство для контроля исправности транспортного механизма Устройство для контроля исправности транспортного механизма Устройство для контроля исправности транспортного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ)

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к строительным подъемникам и лифтам, где необходимо обеспечить безопасность
Наверх