Предохранительное устройство для строительного подъемника

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА , содержащее коаксиально установенные яа валу шестерни, взаимодействующие с рейкой, ограничитель скорости, корпус которого имеет резьбовой вал с узлом перемещения корпуса вдоль оси резьбового вала, и неподвижный барабан, на котором установлен конечный выключатель с толкателем , контактирующим с копиром, при этом между неподвижным барабаном и корпусом ограничителя скорости расположены тормозные элементы, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности срабатывания и снижения металлоемкости подъемника за счет уменьщения динамических нагрузок, обращенные друг к другу поверхности неподвижного барабана и корпуса ограничителя скорости выполнены цилиндрическими и сопряжены между собой, причем указанный копир представляет собой канавку, расположенную на наружной поверхности корпуса ограничителя скорости, при этом в неподвижном барабане выполнено отверстие для размещения в нем толкателя конечного вы (Л ключателя. со ;& О) 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

®(-<(AB)3gpg

,„,)3

И .=..:,",,,;Ты,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3656718/29-11 (22) 30.09.83 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения «Союзлифтмаш» (72) Е. И. Боксер, В. Г. Жиленков, Ю. Н. Касьянов, Ю. P. Полыковский и А. М. Файн (53) 621.86.07 (088.8) (56) Патент США № 3415343, кл. 187-19, 1968. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ НОЕ УСТPOACTBO ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪF. ЯНИКА, содержащее коаксиально установ.енные ва валу шестерни, взаимодействующие с рейкой, ограничитель скорости, корпус которого имеет резьбовой вал с узлом перемещения корпуса вдоль оси резьбового

„„SU„„1197968 A ш 4 В 66 В 5/04 вала, и неподвижный барабан, на котором установлен конечный выключатель с толкателем, контактирующим с копиром, при этом между неподвижным барабаном и корпусом ограничителя скорости расположены тормозные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания и снижения металлоемкости подъемника за счет уменьшения динамических нагрузок, обращенные друг к другу поверхности неподвижного барабана и корпуса ограничителя скорости выполнены цилиндрическими и сопряжены между собой, причем указанный копир представляет собой канавку, расположенную на наружной поверхности корпуса ограничителя скорости, при этом в неподвижном барабане выполнено отверстие для а ф размещения в нем толкателя конечного выключателя.

1197968

/5

Составитель Л. Лапенко

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 7672/20 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам для строительного подъемника.

Цель изобретения — повышение надежности срабатывания и снижение металлоемкости за счет уменьшения нагрузок. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

На кабине 1 установлен узел 2 безопасности, взаимодействующий с зубчатым колесом 3 и зубчатой рейкой 4. В неподвижном барабане 5 установлены концентрично друг другу дисковый тормоз 6 и центробежный ограничитель 7 скорости, который приводится во вращение зубчатым колесом 3, взаимодействующим с неподвижной рейкой 4. Ограничитель 7 скорости имеет кулачки 8, которые в момент срабатывания сцепляются с упорами 9, установленными на корпусе 10 ограничителя 7 скорости. На барабане 5 установлен конечный выключатель 11, подвижный шток 12 которого входит в отверстие а корпуса 10. На резьбовой вал 13, жестко связанный с корпусом 10, навинчен стакан с фланцем 14, который через пружину 15 взаимодействует с барабаном 5, закрываемым крышкой 16. Вал 13 оснащен шестигранной головкой 17. Тормозные дисковые элементы тормоза 6 соответственно жестко связаны с барабаном 5 и корпусом 10.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

Во время движения кабины зубчатое колесо 3 взаимодействует с рейкой 4 и вращает центробежный ограничитель 7 скорости.

При превышении кабиной подъемника установленного предела скорости движения кулачки 8 ротора ограничителя 7 скорости под действием центробежных сил расходятся и, сцепляясь с упорами 9, поворачивают корпус 10, который через шток 12 размыкает конечный выключатель 11, отключающий питание привода, и одновременно поворачивает резьбовой вал 13, который ввинчиваясь в стакан 14, перемещает его и сжимает

1р пружину 15. Под действием пружины 15 происходит осевое перемещение корпуса 10 относительно барабана 5 и тормозные элементы (диски) 6 сцепляются, развивая по мере движения стакана 12 плавное нарастание тормозного момента.

Максимальный тормозной момент ограничен величиной деформации пружины 15, при которой стакан 14 упирается в буртик вала 13. Для приведения предохранительного устройства в исходное состояние необходимо снять крышку 16, ослабить пружину 15 за счет поворота стакана 14 в первоначальное положение, повернуть вал 13 с корпусом 10 за шестигранную головку 17 в направлении, при котором кулачки 8 центробежного ограничителя скорости выходят из зацепления с упорами 9. Далее крышку 16 следует установить на место.

Благодаря непосредственному взаимодействию конечного выключателя 11 с корпусом 10 обесточивание привода происходит в начальный момент срабатывания предох30 ранительного устройства, что предотвращает разгон привода, ограничивает влияние маховых масс привода и снижает динамические нагрузки при торможении кабины.

Предохранительное устройство для строительного подъемника Предохранительное устройство для строительного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ)

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к строительным подъемникам и лифтам, где необходимо обеспечить безопасность
Наверх