Погрузочно-транспортная машина

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„12 (51) 4 Е 02 F 9 22 г.1 (21) 3753658/29-03 (22) 18,06.84 (461 30.01.86. Бюл. № 4 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению (72) В.В.Лесовой (53) 621,879.34 (088,8) (56). Журнал СНА "COALAGE в 19 78 № 8 с, 147 °

Авторское свидетельство СССР № 1055830, кл. Е 02 F 3/34, 1982. (54) (57) ПОГРУЗОЧНΠ— ТРАНСПОРТНАЯ

MALIHHA, включающая стрелу, имеющую две секции, передняя из которых связана с ковшом и рычажной системой поворота ковша, а задняя шарнирно соединена с передней полурамой машины, гидросистему, содержащую насос, бак, обратные клапаны, распределители управления гидроцилиндрами .стрелы и ковша, гидрозамок с камерой управления и гидравлический напорный механизм с гидротолкателями, шарнирно соединенными с передней секцией и гидравлически с распределителями их управления, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности машины, секции стрелы соединены между собой посредством шарнира, а гидротолкатели другими концами шарнирно соединены с задней секцией стрелы и поршневыми полостями сообщены с напорной магистралью, при этом один из входов гидрозамка и его камера управления соединены с поршневыми полостями гидроцилиндров ковша и посредством дополнительного обратного клапана— с другим входом гидрозамка.

1208152

50

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам, а именно к их гидроприводам.

Цель изобретения — повышение производительности машины.

На фиг. 1 изображена погрузочнотранспортная машина, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — гидравлическая схема управления погрузочно-транспортной машиной.

Погрузочно-транспортная машина включает переднюю полураму 1, шарнирно соединенную с задней полурамой 2, два пневмоколесных ведущих моста 3 и 4, двигательную установку 5, гидромеханическую трансмиссию 6 ходовой части, механизм 7 рулевого управления, тормозную систему 8, кабину 9 водителя, стрелу., состоящую из двух секций, задняя из которых 10 — поворотная соединена с передней полурамой 1, а передняя ll — выдвижная несет ковш 12 и рычажную систему 13 12, гидросистему, содержащую гидроцилиндры 14 ковша 12 поворотной секции 10 стрелы, гидроцилиндры 15 стрелы и пульт 16 управления, Выдвижная передняя секция 11 стрелы Верхним концом шарнирно соедийена с передним верхним концом поворотной задней секции 1Q стрелы, Взаимное перемещение и фиксация секций осуществляется гидротолкателем 17 гидравлического напорного механизма, представляющим собой гидроцилиндр двойного действия, шарнирно установленный на нижних концах данных секций стрелы, Гидросистема управления (фиг, 3) включает маслобак 18, гидронасос 19, соединенный всасывающим трубопроводом 20 с масяобаком 18, предохранительный клапан 21 и обратный клапан 22, установленные в напорной магистрали 23; предохранительный клапан 24 и фильтр 25, установленные в сливной магистрали 26, соединенной с маслобаком 18; шестиходовый трехпозиционный распределитель 27 управления гидроцилиндрами 15 подъема стрелы, два входа:которого соединены с напорной магистралью 23, один выход ; со сливной магистралью 26, два других выхода соединены магистралями 28 и 29 с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров 15

5 !

О

40 подъема стрелы, а третий выход, являющийся продолжением напорной магистрали 23, соединен с. двумя входами другого шестиходового трехпозиционного распределителя 30 управления гидроцилиндрами 14 поворота ковша,12, два выхода которого в свою очередь соединены магистралями 31 и 32 с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров 14 поворота ковша 12, один выход — со сливной магистралью 26, а выход являющийся продолжением напорной магистрали 23, соединен с входом четырехходового двухпозиционного распределителя 33 управления гидравлическим напорным механизмом ковша 12 и с поршневой полостью гидротолкателя 17, Второй вход распределителя 33 магистралью 32 соединен со штоковой полостью гидроцилиндра 14 поворота ковша 12, а оба его выхода †. со сливной магистралью 26, стоковая полость гидротолкателя 17 магистралью 34 через соединенные параллельно обратный клапан 35 и гидрозамок 36, цепь управления которого подключена к ма-! гистрали 34, соединена с поршневой полостью гидроцилиндра 14 поворота ковша 12 и, кроме того, через обратный клапан 37 — со сливной магист— ралью 26, а поршневая полость гидротолкателя 17 соединена с напорной магистралью 23 посредством магистрали 38, Предохранительные клапаны 39 и 40 соединяют соответственно магистрали

31 и 28 со сливной магистралью 26, а обратные клапаны 41 и 42 соединяют со сливной магистралью 26 соответственно магистрали 32 и 29.

В конструкции машины предусмотрено по два параллельно подключенных к гидросистеме гидроцилиндра 14 и 15 и гидротолкателя 17, которые на фиг. 3 условно изображены по одному.

Машина работает следующим образом.

Водитель, подводит .машину к штабелю горной массы (фиг. 1) при транспортном положении ковша 12 (показано пунктиром) . При этом распределители 27, 30 и 33 находятся в нейтральном положении, как изображено на фиг, 3. Поток масла из гидронасоса 19 по напорной магистрали 23 и далее через распределители 27,30 ных особенностей машины, водитель поворачивает ковш 12 до касания его режущей кромки почвы, для чего он, отжимая от себя рукоятку распределителя 30; соединяет штоковые полости гидроцилиндров 14 с напорной магистралью 23, а их поршневые полости — со сливной магистралью 26.

При этом штоки гидроцилиндров 14 втягиваются внутрь, а рычажная система 13 поворота -ковша 12 поворачивает ковш 12, опуская его режущую кромку к почве забоя.

После завершения этого процесса водитель опускает рукоятку распределителя 30, который возвращается в нейтральное положение, прекращая действие гидроцилиндров 14.

Далее водитель включает гидроме20 ханическую "трансмиссию 6 ходовой части и направляет машину вперед,. внедряя ковш 12 в штабель горной массы до тех пор, пока по звуку работы двигателя 5 не определит, что сопротивление перемещению машины стало значительным и возможна пробуксовка колес ведущего моста 3 или 4, и переключением гидромеханической трансмиссии 6 в нейтральное положение не остановит машину.

Это положение зафиксировано на фиг. l где ковш 12 обозначен сплошными линиями.

После этого водитель посредством тормозной системы 8 затормаживает

З5 колеса обоих ведущих мостов 3 и 4 и, отжимая от себя рукоятку распределителя 33, включает гидравлический ° напорный механизм подачи ковша, т.е. соединяет со сливной магистралью 26 посредством магистрали 32 штоковые полости гидроцилиндров 14 поворота. ковша 12, а также отсоединяет напорную магистраль 23 от сливной магистрали 26, благодаря чему к напорной магистрали 23 остаются подсоединенными через магистраль 38 только поршневые полости гидротолкателей 17 ° Давление масла напорной магистрали 23 в поршневых полостях гидротолкателей 17 вызовет выдвижение их штоков, а поскольку гидротолкатели установлены одним шарниром на выдвижной секции 11 стрелы, а другим — на поворотной секции 10 стрелы, то это приведет к подаче выдвижной секции 11 с установленным на ней ковшом 12, т,е, будет происходить внедрение ковша 12 в штабель. з 1208152 и 33 попадает в сливную магистраль

26 и через фипьтр 25 -сливается в маслобак 18, Обе полости гидроцилиндров 14 и 15 отсечены соответственно распределителями 30 и 27 от напорной магистрали 23 и сливной магистрали 26, Поршневая полость каждого гидротолкателя 17 через магистраль 38 соединена с напорной магистралью 23, которая в этот момент через распределитель 33 соединена со сливной магистралью 26, поэтому давление в этих полостях соответствует давлению масла на сливе. Штоковая полость гидротолкателей 17 отсечена от сливной магистрали 26 обратным клапаном 37, а от поршневой полости гидроцилиндров 13 — обратным клапаном 35 и гидрозамком 36.

Предохранительные клапаны 39 и 40 предназначены для защиты соединенных с ними поршневых полостей гидроцилиндров 14 и 15 от превышения в них допустимого давления, могущеговозникнуть от воздействия внешних сил при нейтральном положении рас— пределителй 30 и 27, соединяя эти полости со сливной магистралью 26, а обратные клапаны 41 и 42 за счет образования в этот момент разряжения в связанных с ними штоковых полостях этих гидроцилиндров открываются и соединяют их со сливной магистралью 26, восполняя разряжение.

Аналогично назначение обратного клапана 37, подсоединенного к штоковым полостям гидротолкателей 17, т.е. не допускающего образования в них разряжения.

Предохранительный клапан 24 предохраняет сливную магистарль 26 от превышения в ней допустимого давления масла, могущего возникнуть при засорении фильтра 25 °

Предохранительный клапан 21 предназначен для защиты гидронасоса 19 от превышения допустимого давления масла в напорной магистрали 23. Обратный клапан 22 предназначен для предохранения гидронасоса 19 и на50 порной магистрали 23 в случае образования всплесков противодавле— ния со стороны полостей гидроцилиндров 14 и 15 и гидротолкателя 17, которые не успевают погасить предохранительные клапаны 21, 39 и 40.

Для осуществления заполнения ковша 12, с использованием конструктив-.

1208152

45

При этом вытесняемое масло из штоковьгх полостей гидротолкателей 17 по. магистрали 34 через обратный клапан

35 будет подаваться в поршневые.полости гидроцилиндра 14 поворота ков- 5 ша 12, вызывая выдвижение их штоков, в результате чего через рычажную систему 13 ковш 12 будет поворачиваться, выполняя требуемую траекторию движения режущей кромки при его внедрении в штабель, обеспечивая этим минимальные энергозатраты и минимальное время на этот процесс

Здесь возможны две ситуации.

Первая ситуация. Водитель после завершения процесса гидравлической подачи ковша 12 в штабель, определяемого величиной хода гидротолкателей 17 или.длительностью их действия (в случае, если используется ход гидротолкателей не до конца) определит, что внедрение ковша 12 в штабель горной массы достаточно для его удовлетворительного заполне25 ния. Тогда он возвращает рукоятку распределителя 33 в нейтральное (исходное) положение, прекращая подачу масла в поршневые полости гидротолкателей 17 и отсекая штоковую полость гидроцилиндров 14 поворота ковша 12 от сливной магистрали 26, затем включает, потянув рукоятку на себя, распределитель 30, соединяя поршневые полости гидроцилинд- 35 ров 14 поворота ковша 12 с напорной магистралью 23, а штоковые полости — со сливной магистралью 26.

Штоки гидроцилиндров 14 начинают выдвигаться и, воздействуя на ры - 40 чажную систему 13 поворота ковша 12, начинают вырывать ковш 12 из штабеля.

При полностью выдвинутых штоках гидроцилиндров 14 ковш 12 примет транспортное положение, но водитель еще не выключает распределитель 30, Тогда, поскольку поршень гидроцилиндров 14 занимает крайнее положение, в напорной магистрали 23, в магистралях 31 и 34 и в управляющей магистрали гидроэамка 36 начнет расти давление масла (через обратный клапан 35 масло не проходит) . При достижении установленного давления гидрозамок 36 срабатывает, подключая тем самым магистраль 34, а значит и напорную магистраль 23 к штоковой полости гидротолкателей !7 (обратный клапан 37 не позволяет потоку масла проходить к сливной магистрали 26) ° Следовательно, гидротолкатели будут сокращаться, втягивая выдвижную секцию 11 стрелы в поворотную ее секцию 10, По завершении сокращения гидротолкателей 17 водитель выключает распределитель 30 (возвращая ручку в нейтральное положение), Процесс зачерпывания закончен, машина готова для транспортирования набранной горной массы.

Вторая ситуация. Водитель после завершения процесса гидравлической подачи ковша 12 в штабель определит, что внедрение ковша 12 недостаточно для его удовлетворительного заполнения. Тогда он выключает распределитель 33 (возвращая рукоятки в нейтральное положение), прекращая подачу масла в поршневые полости гидротолкателей 17 подсоединяя их к сливной магистрали 26, и, отсекая штоковую полость гидроцилиндров 14 поворота ковша 12 от сливной магистрали 26, оттормаживает колеса ведущих мостов 3 и 4, переключает гидромеханическую трансмиссию 6 на движение машины вперед и надвигает на упертую в штабель выдвижную секцию 11 стрелы в поворотную секцию 10 стрелы. Гидротолкатели 17 сократятся. Возникающее при этом разряжение в штоковых полостях гидротолкателей

17 компенсируется подсосом масла из сливной магистрали 26 через обратный клапан 37. Слив масла из поршневой полости гидротолкателей будет происходить по магистрали 38 через распределитель 33.

После завершения процесса надвигания водитель повторяет процесс внедрения ковша 12 в штабель при помощи гидротолкателей 17 с последующим вырывом ковша 12 из штабеля и втягиванием выдвижной части 11 стрелы, Кроме того, использование гидравлического напорного механизма подачи ковша не исключает возможности использования движения машины вперед, которое может применяться во время вырыва ковша 12 из штабеля с целью его лучшего заполнения.

В этом случае опасности пробуксовки колес ведущих мостов 3 и 4 уже нет, так как большая часть мощ1208152

ВНищПИ Заказ 203/38 Тираж 642 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 ности двигателя уходит на создание вырывного усилия в рычажной системе 13 поворота ковша 12 гидроцилиндрами 14, само сопротивление передвижению машины уменьшается, а колеса сильнее нагружаются весом горной массы в ковше и реактивной силой от вырыва.

Поскольку водителю в процессе ра— бочего цикла одновременно с работой распределителем 33 может возникнуть необходимость работать рулем или другими устройствами, то для удобства работы предусмотрены фиксированные положения распределителя 33 в крайних положениях, После заполнения ковша 12 водитель отводит машину от штабеля горной массы и подводит ее либо к рудо— спуску, либо к другому транспортному средству и, манипулируя распределителями 27 и 30, производит разгрузку ковша 12, После этого цикл повторяется.

Погрузочно-транспортная машина Погрузочно-транспортная машина Погрузочно-транспортная машина Погрузочно-транспортная машина Погрузочно-транспортная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх