Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройной машины

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, включающее регулятор топливного насоса двигателя, узел сцепления, педаль акселератора , регулятор управления рабочим органом , связанный с золотником гидрораспределителя формирования сигналов управления , исполнительные гидроцилиндры с их распределителем и напорную и сливную гидролинии , отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на оборудование машины, оно снабжено гидроцилиндром управления узла сцепления, а гидрораспределитель формирования сигналов управления выполнен четырехпозиционным с возможностью соединения посредством дополнительных гидролиний в одной позиции с одной из торцовых полостей гидрораспределителя исполнительных гидроцилиндров, а в другой с рабочей полостью гидроцилиндра управления узла сцепления, при этом рычаги регулятора двигателя и регулятора управления рабочим органом соединены между собой посредством жесткой тяги, которая i связана с педалью акселератора. 2. Устройство по п. 1, отличающееся (Л тем, что гидроцилиндр управления узла сцепления посредством гибкой тяги связан с педалью узла сцепления. 00 4 О СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1 184909 (1)4 Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (!

3 ВС1,".б Г и v-1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 : .. И (21) 3727773/29-03 (22) 28.02.84 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) А. М. Щемелев и В. П. Тарасик (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621.878.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 464680, кл. Е 02 F 9/22, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 618510, кл. Е 02 F 9/22, 1976. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ

ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, включающее регулятор топливного насоса двигателя, узел сцепления, педаль акселератора, регулятор управления рабочим органом, связанный с золотником гидрораспределителя формирования сигналов управления, исполнительные гидроцилиндры с их

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ распределителем и напорную и сливную гидролинии, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на оборудование машины, оно снабжено гидроцилиндром управления узла сцепления, а гидрораспределитель формирования сигналов управления выполнен четырехпозиционным с возможностью соединения посредством дополнительных гидролиний в одной позиции с одной из торцовых полостей гидрораспределителя исполнительных гидроцилиндров, а в другой с рабочей полостью гидроцилиндра управления узла сцепления, при этом рычаги регулятора двигателя и регулятора управления рабочим органом соединены между собой посредством жесткой тяги, которая а связана с педалью акселератора. е

2. Устройство по и. 1, отличающееся ф тем, что гидроцилиндр управления узла сцеп- %УФ ления посредством гибкой тяги связан с педалью узла сцепления.

Мв

1184909

Составитель С. Фомин

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 6333/24 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к гидроуправлению бульдозеров, а также скреперов, автогрейдеров, грейдер-элеваторов.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на оборудование машины.

На чертеже изображено устройство для автоматического управления рабочим органом землеройной машины.

Устройство состоит из двух регуляторов: регулятора 1 топливного насоса двигателя, который обеспечивает непрерывное регулирование скоростного режима работы двигателя, и регулятора 2 управления рабочим органом, осуществляющего регулирование заглублением и выглублением рабочего органа землеройной машины. Pery.:f . .з: <. з«е:,н жим ной настройкой имеет нр.1ьсд .:г и;>.>ично10 вала коробки передач

«1Hll ffffh! ff полностью унифицирован с регулятором частоты вращения, установленным и» двигателе. Это позволяет обеспечить одинаковые углы обоих регуляторов, а значит и одинаковую их настройку. Грузы 3 регулятора 2 взаимодействуют с рычагом 4 посредством муфты 5. Рычаги 4 и 6 управления обоими регуляторами соединены между собой тягой 7 и образуют вместе с ней параллелограмм. Затяжка пружин 8 и 9 регуляторов 1 и 2 определяется положением педали акселератора 10. Муфта 5 регулятора 2, определяющая величину и направление рассогласования, является сравнивающим элементом. Аналоговый сигнал рассогласования преобразуется в дискретный сигнал посредством гидрораспределителя 11 формирования сигнала. Распределитель 11 связан при помощи гидролиний с распреде foal;!eff !2 землеройной машины, а также с гндроцилиндром 13 управления узла сцепления и гидроцилиндром 14. Шток 15 гидроцилиндр» 14 связан с педалью 16 узлов сцен ления нри помощи гибкой тяги 17. Напорной магистралью является магистраль 18, а сливной -- 19. Обе они подсоединены к гидросистеме машины. Гидролиниями, соединяющими гидрораспределитель 11 с правой стороной торцовой полости золотника распределителя 12 является гидролиния 20, а с левой — гидролиния 21.

Устройство работает следующим образом.

При установившемся режиме работы гидрораспределитель 11 находится в среднем положении и золотник распределителя 12 находится в положении «Заперто». Рабочий орган машины находится в заданном положении. При уменьшении нагрузки на рабочем органе частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает, грузы 3 задающего регулятора 2 расходятся и муфта 5 через рычаг перемещает гидрораспределитель ll вправо. Масло из напорной магистрали гидрораспределителя 11 через гидролинию 20 попадает в торцовую полость золотника распределителя 12, который соединяет напорную 18 и сливную 19 магистрали с соответствующими полостями гидроцилиндра 13. В результате происходит заглубление рабочего органа. Увеличение нагрузки на рабочем органе приводит к снижению частоты вращения коленчатого вала, а значит, и грузов 3 задающего регулятора 2. Гидрораспределитель 11 возвращается в исходное положение и гидролиния 20 соединяется со

20 сливной магистралью. Значительное увеличение нагрузки на двигатель вызывает снижение частоты вращения двигателя, грузы регулятора 2 сходятся и муфта 5 перемещает через рычаг гидрораспределитель 11 влево, соединяя напорную магистраль 18 с левой торцовой стороной золотника распределителя 12 посредством гидролинии 21. Распределитель 12 соединяет соответствующие полости гидроцилиндра 13 с напорной 18 и сливной 19 магистралями и осуществляется

30 подъем рабочего оборудования. В случае значительного падения частоты вращения вала двигателя муфта 5 подвигает гидрораспределитель 11 еще дальше влево и напорная магистраль соединяется с поршневой полостью гидроцилиндра 14 выключения узла сцеп35 ления. Гидроцилиндр 14 через тягу 17 выключает муфту сцепления двигателя. При увеличении частоты вращения двигателя включается муфта сцепления машины, гидрораспределитель 11 возвращается в нейт40 ральное положение и золотник распределителя 12 возвращается в нейтральное положение, прекращая доступ масла в гидроцилиндр 13.

Выполненное предлагаемым образом устройство позволяет поддерживать загрузку

45 двигателя во время рабочего процесса в заданных пределах, близких номинальным, что обеспечивает снижение динамического нагружения двигателя, тягача и рабочего оборудования.

Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройной машины Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх