Фронтальный погрузчик

 

ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК,содержащий гидромеханическую коробку передач с распределителем Остановка хода и гидросистему рабочего оборудования, содержащую насос, распределитель управления гидроцилиндров стрелы и ковша и гидролинии, отлич ающийс я тем, что, с целью повышения надежности погрузчика , гидросистема рабочего оборудования снабжена дополнительным гидроцилиндром с соосно расположенными в его корпусе поршнями с общим подпружиненным штоком, который посредством рычага кинематически связан с золотником распределителя Ост тановка хода, а полости, расположенные между поршнями дополнительно (Л го гидроцилиндра, соответственно связаны с полостями гидроциличдров стрелы и ковша.

СОЮЗ 00ВЕТСННХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1180465 А (Я)4 E 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3738784(29-03 (22) 11.05.84 (46) 23.09.85. Бюл. Р 35 (72) В.М.Ковшер, Г.Я.Эпштейн, В.Н.Балакло, О.И.Буковец и Н.Н.Юдчиц (53) 621.879.34(088.8) (56) Гидравлическое оборудование и типовые гидравлические схемы строительных, дорожных и коммунальных машин, Каталог-справочник, М., .1971, с.. 50.

Васильченко В.А., Беркович Ф.М.

Гидравлический привод строительных и дорожных машин. - М.: Стройиздат, 1978, с. 151. (54)(57) ФРОНТАЛЫ1ЫЙ ПОГРУЗЧИК, содержащий гидромеханическую коробку передач с распределителем "Остановка хода" и гидросистему рабочего оборудования, содержащую насос, распределитель управления гидроцилиндров стрелы и ковша и гидролинии, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности погрузчика, гидросистема рабочего оборудования снабжена дрполнительным гидроцилиндром с соосно расположенными в его корпусе поршнями с обцим подпружиненным штоком, который посредством рычага кинематически связан с золотником распределителя "Ос-. тановка хода", а полости, расположенные между поршнями дополнительного гидроцилиндра, соответственно связаны с полостями гидроцилиндров стрелы и ковша.

1180465

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а именно к гидроприводам одноковшовых фр онтальных погрузчиков, предназ наченных для погрузки различных сыпучих, мелкокусковых и штучных грузов

Цель изобретения — повышение надежности погрузчика.

На чертеже изображена гидросхема фронтального погрузчика.

Погрузчик 1 имеет гидромеханическую коробку передач 2, которая управляет блоком 3 распределителей с распределителем 4 "Остановка хода".

Золотник распределителя 4 соединен с рычагом 5, который снабжен педалью 6, На погрузчике 1 установлено рабочее оборудование 7 с его гидросистемой, состоящей из гидроцилиндров 8 ковша и 9 стрелы, распределителя 10, гидролиний 11-14, соединяющих соответственно гидроцилиндры

9 и 8 с распределителем 10, насоса

15 и бака 16. Погрузчик 1 снабжен дополнительным гидроцилиндром 17 с поршнями 18-21, пружиной 22 и штоком

23, взаимодействующим с рычагом 5.

Торцы поршней 18-21 образуют полости, которые магистралями 24-27 подключены соответственно к гидролиниям З0

13, 11, 12 и 14, соединяющим распределитель 10 с гидроцилиндрами 8 и 9.

Каждый распределитель блока 3 цилиндровыми отводами соединен с гидроцилиндрами 28 фрикционов включения с соответствующей передачей трансмиссии хода погрузчика.

Гидроцилиндры 28 снабжены поршнями 29 с пружинами 30. Рабочие полости гидроцилиндров 28 сообцены с 40 внутренней полостью коробки передач .посредством дросселей 31 .

Питание гидросистемы.управления включением передач гидромеханической

1 коробки передач обеспечивает насос 3245

Погрузчик работает следующим образом.

При наборе грунта погрузчик движется на рабочей скорости, определяемой включением блока 3 управления 50 гидромеханической коробкой передач 2.

Тяговое усилие погрузчика l вызывает повышение давления рабочей жидкости в любой из запертых рабочих полостей гидроцилиндров 8 или 9. 55

Рассмотрим работу системы на приме. ре возникновения черезмерных давлений в бесштоковой полости гидроцилиндра

9 подъема стрелы. Эта полость посредством гидролинии 12 и магистрали 26 соединена с полостью, образованной торцами поршней 19 и 20. Давление, возникающее в бесштоковой полости гидроцилиндров 9, воздействует на пра вый торец поршня 19 и левый торец поршня 20. Поршень 19 не может переместиться влево, так как через поршень 18 упирается в корпус гидроцилиндра 17, а поршень 20, преодолевая действие, пружины 22, перемещается совместно с поршнем 21 и штоком 23 вправо, нажимает на рычаг 5 и посредством золотника распределителя 4 включает последний, распределитель 4 переключается в позицию, в которой

его цилиндровые отводы и подвод от насоса 32 заперты. Подача рабочей жидкости в гидроцилиндр (включенной передачи), например, 28 прекращается.

Пружина 30 отжимает поршень 29, выталкивая рабочую жидкость из рабочей. полости гидроцилиндра 28 через дроссель 31.

Фрикцион включенной передачи оказывается разомкнутым, т.е. передача крутящего момента автоматически пре1 кращается. Погрузчик останавливается, и нагрузка, вызываемая его перемещением падает. Величина максимального давления, возникающего в запертой бесштоковой полости гидроцилиндров 9, определяется усилием пружины 22 гидроцилиндра 17.

Аналогично срабатывает зацита погрузчика при появлении черезмерных нагрузок в любой рабочей полости гидроцилиндров рабочего оборудования, поскольку каждая из них имеет "свой" поршень в гидроцилиндре 17, Так, черезмерное давление в бесштоковой по. лости гидроцилиндров 8 воздействует на поршень 18, а штоковой полости гидроцилиндров 8 — на поршень 21 и штоковой полости гидроцилиндров 9— на поршень 19..Причем зацита срабатывает независимо от того, в какой полости гидроцилиндров возникает черезмерное давление, и от того, одновременно ли появляется сигнал из разных полостей или нет, главное, чтобы величина одного из сигналов была больше, чем величина настройки пружины.

При уменьшении давления под дейст вием пружины 22 (настроенной на

1180465

Составитель С.Фомин

Редактор В.Петраш Техред Т.Фанта Корректор И.Эрдейи

Заказ 5862/26 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 величину несколько большую, чем рабочее давление в гидросистеме) рабочая жидкость из полостей гидроцилиндра 17 выжимается в бак 16 через распределитель 10, поскольку объем этих полостей незначительный. Отжа= тый влево шток 23 не мешает перемещению рычага 5, т.е. не мешает оператору управлять скоростью погрузчика с помощью педали 6.

Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх