Устройство для определения верхней и нижней мертвых точек поршня двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3610456/25-06 (22) 24.06.83 (46) 30.01.86. Бюл. N 4 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.П.Кручинин, Л.Б.Розенбаум и Е.В,Земчихин (53) 621.43,07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 739979, кл. G 01 М 15/00, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ МЕРТВЫХ ТОЧЕК ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с кривошипно-шатунным механизмом, содержащее датчик, усилитель и фильтр. нижних частот, последовательно подключенные к источнику питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения верхней и нижней мертвых точек поршня, датчик выполнен в виде датчика ускорения, снабжен системой формирования импульсов с преобразователем напряжения питания и размещен на шатуне так, что ось чувствительности

SU„, 1208295 датчика совмещена с одной из осей движения шатуна.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что система формирования импульсов выполнена в виде первого и второго формирователей, фильтра нижних частот, модулятора, излучателя, приемника, усилителя-ограничителя, включенных между собой последовательно, и генератора импульсов, при этом второй выход датчика ускорения соединен с входом преобразователя напряжения питания, выход фильтра нижних частот соединен с входом первого формирователя, выходы первого формирователя и генератора импульсов соединены с первым и вторым входом модулятора соответственно, выход преобразователя напряжения питания соединен с вторыми входами фильтра нижних частот и первого Формирователя, а также с третьим входом модулятора и входом генератора импульсов, а выход усилителя-ограничителя соединен с входом второго формирователя.

1 12082

Изобретение относится к машиностроС выхода модулятора 5 пачки высокочастотных импульсов поступят на излучатель 6, где после преобразования B ультразвуковые колебания будут излучаться в пространство. Учитывая потерю мощности и искажения при передаче, сигнал на входе приемению, в частности к диагностике поршнеBhIx двигателей внутреннего сгорания.

Пелью изобретения является повышение точности определения верхней и нижней мертвых точек поршня (BNT и HNT1.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства; на фиг ° 2 — временные диаграммы работы блоков-измеритель- 10 цо-передающ!ей части устройства; на фиг. 3 — временные диаграммы работь. блоков приемной части устройства, Устройство для определения BNT u

НМТ поршня содержит датчик ускоре- 15 ния 1, фильтр нижних частот 2, первый формирователь 3, генератор импульсов ч, модулятор 5, излучатель

6 и преобразователь 7 напряжения питания. Перечисленные узлы образуют единую блочную конструкцию иэмерительно-передающей части 8 устройства, устанавливаемую на кривошипношатунном механизме цилиндропоршневой группы двигателя. При этом направле- 2. > ние чувствительности датчика ускорения 1 должно совпадать с одной из осей движения шатуна. На неподвижной части двигателя или вне его рабочей эоны устанавливается приемная часть 311

9 устройства, содержащая приемник 10, усилитель-ограничитель 11 и второй формирователь 12, которая выполнена в виде конструктивно раздельной второй части устройства, Связь между конструктивно разделенными частями

8 и 9 устройства осуществляется через ультразвуковой канал передачи приема, состоящий из излучателя 6 и приемника 10 колебаний, Конструктивно устройство выполнено из измерительно-передающей части, устанавливаемой на кривошипно-шатунном Механизме, и приемной части, располагаемой вне рабочей зоны двигателя.

В качестве первичного источника питания измерительно-передающей части устройства используется датчик ускорения.

Работа устройства основана на фик5О сировании нулевых значений ускорения связанных между собой поршня и шатуна при прохождении ВМТ и lNT.

Устройство работает следующим образом.

Перед измерениями íà K ðè çîøèïíîшатунном механизме (или шатуне) закрепляют иэмерительно-передающую

95 2 ча"-!F 8 устройства, а на корпусе двигателя или вне его рабочей эоны приемную часть 9„ При работе цвигатела поршень совершает циклические перемещения в цилиндре, попеременно достигая ВМТ. и НМТ, Движение шатуна ! или шатунно-кривошипного механизма), связывающего поршень с коленчатым валом двигателя, характеризуется во в1земени различными величинами ускорения, имея их нулевые значения при

BNT и НМТ. Изменение во времени величины ускорения шатуна работающего двигателя фиксируется датчиком ускорения 1, при этом характер его изменения из-за высокочастотных вибраций будет иметь вид! представленный на фиг.2Q. Поскольку изменение ускоре-, ния имеет характер низкочасто-.ных колебаний, то сигнал от датчика ускорения 1, пройдя через фильтр нижних !астот 2 Hà его вьгходе, будет свободен от высокочастотных составляющих (фиг.25, что позволяет с высокой точностью зафиксирова-.ь моменты ВМТ и НМТ, По временным моментам, в которых величина ускорения равна нулю, первый формирователь 3 формирует сигнал, длительнос,b которого равна времени грохождения поршня от одной мертвой точки до другой (фиг. 2 Ц.

П1зичем ВМТ соответствует момент

tI, !!, !I !! см ены знака ускорения с + на а НМТ с - " н а +, поэтому началу временного интервала соответствует

БМТ и концу — НМТ, Затем сигнал с выхода ф ормиро в ат еля 3 по ступ ае т н а первый вход модуля тора 5, На второй вход модулятор а 5 с генератора импульсов Й поступ ают импульсы высокой частоты . На выходе модулятора 5 форми р уют ся и ачки выс окочас то т ных импульсов, длит ельн о сть которых равна длит ельн ости временного интервала между BNT и НМТ, а частота импул ь с ов в и ачке— ч а ст оте выходного сигнала г енер атора А (фиг.2г) . Начало каждой пачки высокочастотных импульсов соотве гствует BNT, а конец — НМТ. и

Составитель П,Филиппов

Редактор Л.Повхан Техред Т.Дубинчак Корректор А.Тяско

Заказ 223/45 Тираж 524

ВНИИПИ Государственного по делам изобретении

113035, Москва, Ж-35, Подписное комитета СССР и открытий

Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ника 10 будет иметь вид, представленный на фиг.3 . Поступая с выхода приемника 10 на усилитель-ограничитель 11, сигнал с выхода последнего (Фиг.ЗЯ) будет восстановлен по длительности, что соответствует сохранению информации о положениях ВМТ

1208295 4 и HMT. Действительно, производя выде"ление переднего и заднего фронтов у пачки импульсов формирователем 12, с выхода последнего получают электрические сигналы, соответствующие временным моментам достижения ВМТ и HMT (фиг. 3 Ь и В

Устройство для определения верхней и нижней мертвых точек поршня двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения верхней и нижней мертвых точек поршня двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения верхней и нижней мертвых точек поршня двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх