Разъемное соединение

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

cf

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3643023/25-27 (22) 14.09 ° 83 (46) 30.01.86. Бюл, № 4 (71) Черкасский проектно-конструкторский технологический институт (72) И.И, Гармаш, Н.И. Шинкаренко и Г,И. Пронин (53) 621.886.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 898134, кл. F 16 В 21/00, 1982.

Орлов П.И. Основы конструирования.-М.: Машиностроение, 1977, кн. 2, с. 232, рис. 244в. (54)(57) 1. РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее охватываемую деталь с буртом и охватывающую деталь, в шпоноч„„SU„„1208 (1) 4 F 16 В 3/00 ньгх пазах которых установлена шпонка, при этом основание шпоночного паза в охватывающей детали выполнено наклонным в сторону торца, сопряженного с буртом охватываемой детали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения и упрощения его монтажа и демонтажа, оно снабжено средством фиксации шпонки, в охватываемой детали со стороны торца выполнено осевое резьбовое отверстие, а со стороны шпоночного паза — сквозное радиальное отверстие, сопряженное под прямым углом с резьбовым, а шпонка выполнена призматической °

1208332 винта.

2. Соединение по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что средство фиксации шпонки выполнено в виде винта с коническим хвостовиком, ввинченного в резьбовое отверстие в охва-тываемой детали, и штифта, установленного в радиальное отверстие с возможностью взаимодействия со шпонкой и коническим хвостовиком винта.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к шпоночным соединениям деталей типа вал — втулка.

Цель изобретения — повышение надежности соединения и упрощения его монтажа и демонтажа.

На фиг. 1 изображено разъемное соединение в сборе; на фиг. 2 — то же, с. двумя шпонками.

Разъемное соединение содержит охватываемую деталь 1 с буртом 2, шпоночным пазом 3 и торцовым осевым

IpQ3bCi0BbM отверстием 4, в которое ввинчен винт 5 с коническим хвостовиком 6, В со стороны шпоночного паза выполнено сквозное радиальное отверстие 7, сопряженное с резьбовым под прямым углом, В радиальном отверстии с возможностью взаимодействия с коническим хвостовиком винта установлен штифт 8. На охватываемой детали размещена охватывающая деталь 9 со шпоночным пазом 10, имеющим наклонную поверхность 11. В совмещенных шпоночных пазах охватываемой и ох3. Соединение по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительной шпонкой, размещенной циаметрально противоположно основной шпонке, и дополнительным штифтом, взаимодействующим с дополнительной шпонкой и коническим хвостовиком ватывающей деталей установлена призматическая шпонка 12 с лыской 13.

По одному из вариантов соединение выполнено с двумя шпонками, размещен5 ными диаметрально противоположно в совмещенных пазах охватываемой и охватывающей деталей.

Сборка соединения осуществляется следующим образом.

В радиальное отверстие вставляют штифт, устанавливают в шпоночный паз охватываемой детали призматическую шпонку и соединяют детали. Затем в резьбовое отверстие ввинчивают

ВИНТ, КОТОРЫИ СВОИМ XBOCTOBHXOM ВОЗдействует на штифт, а последний плотно поджимает шпонку к наклонной поверхности, образуя надежное шпоночное соединение, При разборке соединения отвинчивают винт, вводят инструмент с заостренным концом между наклонной по25 верхностью шпоночного паза и лыской и утапливают шпонку в паз охватываемой детали, 1208332

Составитель С. Никулина

Редактор Л. Пчелинская Техред А.Бабинец Корректор А. Обручар

Заказ 228/47 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разъемное соединение Разъемное соединение Разъемное соединение 

 

Похожие патенты:

Гайка // 1200000

Изобретение относится к конструкции подшипников качения, монтажу и креплению их в корпусе

Изобретение относится к деталям машин и может быть реализовано в машиностроении

Изобретение относится к операции, с помощью которой на изделии, имеющем зону горловины и сделанном из металла, можно сформировать сужающуюся часть в указанной зоне

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам соединения деталей, таким как гайки

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций
Наверх