Штифтовое соединение

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)4 F 16 В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3747483!25-27 (22) 13.03.84 (46) 30.01.86. Бюл. У 4 (72) А.А.Семенов (53) 621.886.1(088.8) (56) Станочные приспособления. Справочник/ Под ред. Б.И.Вардошкина.

Т.2. — M.. Ã1àøèíîñòðoåíèå, 1984,с.414, рис.27. (54) (57) ШТИФТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее базовую и присоединяемую и сменную вставку, прикрепленную к одной из деталей посредством винта и соединенную порознь с каждой из деталей штифтами, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, оно снабжено дополНИтельной сменной вставкой, размещенной параллельно основной вставке, а в детали, соединенной со сменной вставкой винтом, выполнены пазы, в которых установлены упомянутые сменные вставки, причем один из пазов выполнен с зазором по периметру вставки, а другой выполнен с выступами, фиксирующими вставку от смещения в сторону вставки, установленной с зазором.

1208338

2 деталей, Це большие погре>>п1»сти в межцентровых расстояниях 1.,1е гв1чей

1 и 2 компенсируются небо..1:.ш1>м поворота>1 Вставl:,1 6 Вокруг шт11фта 8.

Зазоры па," риметру вставки 6 и ее расположение, перпендикулярное линии, соединяющей центры штифтов 7 и 13, позволяют беспрепятственно осуществлять этот поворот. Крепежный1

10 винт 5 небольшого диаметра, поставленный с зазором, не препятствует самоустановке вставки 6, а при воз- можных разборках удерживает ее в отрегулированном положении. Самоустановка вставки 6 па фактически выно1п1енным межцентровым расстояниям предотвращает повышение усилия и затиры при сборке деталей 1 и 2 на штифтах 12 и 7. ЛлЯ проведения корректировки вывинL1HBB10T BHHT 5 вставку 6 демонтируют фиксирующие отверстия под штифты 7, 8, 12 и 13 обрабатывают с новыми пересчитанными ме;кцентровыми расстояниями (( и (1

И (1 д с„) а также CO смещением дХ от .>сительно аси симметрии.Mozc— но осу1ествлять четыре корректировки соединения:

Изобретение относится к общему машин>астрению и может быть использовано при создании различных станков, машин: и механизмов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей соединения .

На фиг. 1 изображено штифтовое соединение, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 штифтовое соединение, вид в плане.

Соединение (фиг.1 и 2) состоит из базовой детали 1 и присоединяемой детали 2 с выполненными в ней параллельными пазами 3 и 4. Б пазу

3 с "-азорам по периметру установлена и закреплена посредством винта с, сменная вставка 6, соединенная с базовой деталью штифтом 7, а с присое диняемой деталью — штифтом 8. 8 пазу 4, снабженном выступами 9, установлена и зафиксирована выступами от смещения в сторону вставки

6 сменная вставка 10, прикрепленная к присоединяемой детали винтом 11 и соединенная с базовой деталью штифтом 12, а с присоединяемой деталью — штифтом 13.

Соединение работает следующим образом.

Сменная вставка 10 фиксирует присоединяемую деталь па двум координа>с там ь и 1 в общей плоскости относительна базовой детали в месте распо11ажения штифта 12. Сменная вставка

6 и птифть1 7 и 8 фиксируют присоединяем ло деталь по угловой координате к, полностью определяя вместе -со вставкой 5 взаимное полажение обеих

-плоскопараллельнае с>чещение по координате Х на велич 1ну Ь Х, при этом л1, =д1 =0;

-пласкопараллельное смещение па координате Y на велич гну д Y = д Ы

=EL, при этом д Х =0;

35 угловой поворот присаединяема детали 1 относительно штифта 12 на величину д X который c(>GTBBTcTBvpT при этом дХ =0 и д F -0

У

-любую комбинацию из перечисленных корректировок.

6,10

544..Закан 228/47 Тираж 777 . Подписное

В11ИИ1И Государств еннс го комитет а СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

1>и. па.л IIIIII "11атент, г.

УжГород ул. Ilpоектная, 4

Составитель Г.Коврев

} едактор Л. Пчелинская Техред А. Бабицец Корректор С. Обруча р

Штифтовое соединение Штифтовое соединение Штифтовое соединение 

 

Похожие патенты:

Втулка // 681241

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла

Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к крепежной детали для соединения двух конструктивных деталей, в частности плит

Изобретение относится к холодильнику и/или морозильнику, содержащему корпус и дверцу, установленную с возможностью поворота посредством опоры относительно корпуса прибора

Изобретение относится к способу соединения деталей и к вставке для осуществления этого способа
Наверх