Амортизирующий торсионный механизм преимущественно для дисков муфт сцепления автомобилей

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 F 16 0 13/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТЪГ (21 ) 3390 756/25-2 7 (22) 03.02.82 (31) 8102112 (32) 04.02.81 (33) FR (46) 30.01.86. Бюл. № 4 (71) ВАЛЕО (FR) (72) Пьер Луазо (FR) (53) 621.825.54(088.8) (56) Патент США № 2826902, кл. 64-27, 1958.

Патент США № 2101411, кл. 192-107, 1937.

Патент США ¹ 2114247, кл. 192-106, 1938. (54) (57) 1. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ ТОРСИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ

ДИСКОВ МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий два вращающихся корпусных элемента, установленных соосно с зазором и связанных один с другим с возможностью ограниченного относительного углового перемещения при помощи расположенных в зазоре по окружности упругих элементов и по мен1 шей мере одного фрикционного элемента в виде колодки с фрикционной накладкой, закрепленной при помощи упругой подвески на одном из корпусных элементов с возможностью контак-. тирования фрикционной накладкой с поверхностью другого корпусного элемента, отличающийся

„„SU„„1209041 А тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет увеличения плавности восприятия крутящего момента, поверхность корпусного элемента, контактирующая с фрикционной накладкой, выполнена овальной в поперечном сечении, а фрикционная накладка расположена напротив участка этой поверхности с минимальным радиусом кривизны.

2. Механизм по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что радиус кривизны фрикционной накладки по меньшей мере равен минимальному радиусу кривизны овальной в поперечном сечении поверхности корпусного элемента.

3. Механизм по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что упругая подвеска колодки выполнена в виде пластинчатого кронштейна с упругой перемычкой, которая образована выемками, чередующимися от одной: боковой стороны пластины к другой.

4. Механизм по п. 3, о т л и— ч а ю шийся тем, что упругая перемычка кронштейна выполнена Sобразной.

5. Механизм по п. 3, о т л и— ч а ю шийся тем, что упругая перемычка выполнена волнистой.

6 ° Механизм по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен двумя колодками, расположенными диаметрально противоположно.

120904

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в конструкциях фрикционных муфт сцепления автомобилей. 5

Цель изобретения — повьш(ение надежности и долговечности за счет увеличения плавности восприятия крутящего момента °

Надежность и долговечность достигаются выполнением овальной в поперечном сечении поверхности корпусного элемента, контактирующей по меньшей мере с одним фрикционным элементом, закрепленным на упругой подвеске на IS другом корпусном элементе, и расположением указанного фрикционного элемента напротив участка овальной поверхности с минимальным радиусом кривизны. 2О

На фиг. 1 изображен амортизирующий торсионный механизм преимущественно для дисков муфт сцепления автомобилей, общий вид, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 и 4 — варианты выполнения фрикционного элемента в виде колодки с накладкой и упругой подвеской,", на фиг, 5 и 6 — разрезы Б-Б и В-В соответсгвенно на фиг. 3 и 4. 30

Предлагаемый амортизирующий торсионный механизм преимущественно для дисков муфт сцепления автомобилей содержит два корпусных элемента соответственно в виде трубчатой ступицы 1 и в виде кожу-, ха 2, которые установлены соосно посредством вкладышей 3 и соединяются с возможностью вращения с ведомым и ведущим валами (не показаны).

1!

О

Ступица 1 и кожух 2 связаны один с другим с возможностью ограниченного относительного углового перемещения при помощи расположенных в зазоре по окружности упругих элементов

4 и 5 и по меньшей мере одного фрикционного элемента 6.

Кожух 2 образован двумя тарелками

7 и 8, установленными одна в,цругой кромками 9 и 10, которые соединены сваркой. На тарелке 7 заклепками 11

50 прикреплен фрикционный диск 12. Кромка 9 выполнена с овальной в поперечном сечении внутренней поверхностью

13 и двумя парами диаметрально pac>r положенных выступов 14 и 15 в виде лапок, вырубленных и отогнутых внутрь в противоположные по окружности стороны.

1 2

Трубчатая ступица 1 выполнена с внутренними шлицами 16 для соединения с ведомым валом и наружными диаметрально противоположными прорезями 17. трапециевидной формы для соеди нения с упругими элементами 4 и 5 и фрикционными элементами 6.

Упругие элементы 4 представляют собой пластины в виде шайб, выполненные с центральными прорезями

18, образующими радиально выступающие ножки 19 трапециевидной формы, а также с наружными прорезями 20, образующими упругие консольно-радиусные рычаги 21 и ?2, направленные по окружности в противоположные стороны от ножек 19 и выполненные с выступами

23 на концах в виде заплечиков в форме крючков, ориентированных наружу, Для повышения упругости элементы 4 могут быть выполнены с треугольными отверстиями 24 в зоне между основаниями рычагов 21 и 22 и ножками 19.

Упругие элементы 5 выполнены в виде кольцевых пружин с концами в форме трапециевидных ножек 25 и крючков 26.

Фрикционные элементы 6 представляют собой колодки с фрикционными накладками 27 и упругими подвесками

28 с трапециевидными ножками 29. Радиус кривизны накладок 2? по меньшей мере равен минимальному радиусу кривизны овальной поверхности 13 кожуха 2. Упругие подвески 28 колодок выполнены в виде пластинчатых кронштейнов с упругими перемычками 30, которые образованы выемками 31, чередующимися от одной боковой стороны пластины к другой. Упругие перемычки 30 могут быть выполнены S-образными или волнистыми.

Механизм содержит четыре упругих элемента 4 в виде установленных попарно шайб различной толщины, два упругих элемента 5 в виде кольцевых пружин и два фрикционных элемента 6, которые установлены ножками 19, 25 и

29 в ответных трапециевидных прорезях 17 ступицы 1 диаметрально противоположно друг другу, при этом крючки 26 упругих элементов 5 эацеплены с выступами 14 и 15 кожуха 2, выступы 23 на концах рычагов 21 и 22 упругих элементов 4 расположены свободно с зазором относительно выступов

14 и 15 кожуха 2, а накладки 27 фрикционных элементов 6 расположены с

1209041!

fg

Т6 возможностью контактирования с овальной поверхностью 13 кожуха 2 напротив участков этой поверхности с минимальными радиусами кривизны.

Фрикционных элементов 6 может быть один или несколько и располагаться по окружности они могут равномерно или неравномерно. Возможно выполнение овальной поверхности на ступице

1 и крепление взаимодействующего с ней фрикционного элемента 6 на кожухе 2, а также выполнение упругих элементов 4 и 5 в виде винтовых пружин.

Амортизирующий торсионный механизм преимущественно для дисков муфт сцепления автомобилей работает следующим образом.

Когда кожух 2 приводится во вращение моментом, передаваемым от ступицы 1 в направлении, например, против часовой стрелки (на фиг. 2), это соответствует работе в тяговом режиме. Вначале вступает в действие один из упругих элементов 5 в виде кольцевой пружины. Затем выступы

14 и 15 кожуха 2 входят в зацепление с выступами 23 упругих элементов 4 в виде шайб и их усилия добавляются к усилию, развиваемому одним из упругих элементов 5 ° В самом начале относительного уггтового отклонения между ступицей 1 и кожухом 2 фрикционные элементы 6 не оказывают действия, По мере увеличения укаэанного углового отклонения фрикционные элементы 6 все сильнее прижимаются к овальной в поперечном сечении поверхности 13 кожуха 2, развивая возрастающее усилие. При работе в обратном режиме угловое отклонение между вращающимися частями изменяется на противоположное, и имеет место процесс, аналогичный описанному, причем сначала в действие вступает другой упругий элемент 5 в виде кольце15 вой пружины. Выполнение S-образной упругой перемычки 30 фрикционных элементов 6 позволяет развивать различные усилия в зависимости от направления вращения.

20 Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом и базовым обьектом имеет относительно небольшую жесткость при малых величинах крутящего момента, а с другой стороны об25 ладает возможностью увеличивать жесткость при его возрастании. Кроме того, устройство является более надежным, долговечным и бесшумным, поскольку позволяет более плавно

ЗО воспринимать колебания крутящего момента и нагрузки.

1209041, 27

88

31 за

30 рие. 3

Диг,5 „дцр g

HHHHIIH Заказ 315/62 Тираж 880 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Амортизирующий торсионный механизм преимущественно для дисков муфт сцепления автомобилей Амортизирующий торсионный механизм преимущественно для дисков муфт сцепления автомобилей Амортизирующий торсионный механизм преимущественно для дисков муфт сцепления автомобилей Амортизирующий торсионный механизм преимущественно для дисков муфт сцепления автомобилей 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах

Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники, железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений
Изобретение относится к фрикционным изделиям, преимущественно безасбестовым, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к высокотемпературным композиционным материалам, полученным инфильтрацией газовой фазы химического вещества и осаждением матрицы связующего материала в пористой структуре
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Наверх