Фрикционный диск муфты сцепления

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(50 F 16 D 13/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СCС

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3390930/25-27 (22) 08.02.82 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 .(72) П. А. Стецко, В. А. Дьяченко, М, Е. Логиновский,, С. В. Мелконов, А. Д. Ефимов и Л. И. Вензель (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН Белорусской ССР (53) 621-825.54 (088.8) (56) 1. Патент Италии № 654!91, кл. А 61 1., 1960.

2. Авторское свидетельство СССР № 637568, кл. F 16 D 13/64, 1977 (прототип). (54) (4?) 1. ФРИКЦИОННЪ|Р1 ДИСК МУФ

ТЪ1 СЦЕПЛЕНИЯ, содержащий ступицу, кольцевые пластины с окнами, диск с фрик„„SU„„1044855 А ционными накладками и окйами, упругие элементы, при этом кольцевые пластины установлены параллельно одна другой и жестко соединены со ступицей, а диск с фрикционными накладками связан с кольцевыми пластинами трез упорные ц|айбы и упругие элементы, установленные в окнах, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности за счет стабилизации работы упругих элементов, он снабжен втулками с фиксирующими выступами, упругие элементы выполнены бочкообразной формы и установлены во втулках, причем концы упругих элементов выступают с двух сторон за торцы втулок на одинаковую -;ельч;ну, а втучки фиксирующими высту".;ми ра".мешены в окнах диска с фрикцно1iãымн накладкаа м и.!

044855

2. Диск по и. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен с кольцевым фиксирующим буртиком, и втулка выполнена с кольцевым пазом на внутренней поверхности, Изобретение относится к маши иостроению, в частности к муфтам сцепления трансмиссий тяговых и транспортных машин, Известен диск муфты сцепления с гасителем крутильных колебаний, содержащий работающие на сжатие и установленные один за другим упругие элементы. Один из упругих элементов помещен в стакан, благодаря чему после осуществления некоторого рабочего хода он блокируется, а нагрузка воспринимается вторым упругим элементом, имеющим по сравнению с первым большую жесткость 1! ).

Недостатком указанного устройства является то, что упругий элемент при.быстром увеличении нагрузки изгибается и теряет устойчивость, в результате чего изменяется первоначально заданная характеристи .à муфты сцепления.

Изгиб упругого элемента обеспечивает< я увели ",енным продольным размером га-.Ите,":и p ти !ьных колеб:- ний из-за разме--::н;,:,. упругих элементов один за другим .-1,:.;.: ..к<.Й с .;..:: им повышенной чувствнтельност:-,.о;. зла к изменению с течением ,«р.менн "-.знческих свойств материала упзугого -;p „ .н:.;-.; (увеличения жесткости).

Е,,.бо..;- е близким к, предлагаемому по ехни:. =СИ Й с лцностн и достигаемому ре.д"льтат; "....::-;ется фрикционный диск, сод:.;::и::а;ц:1, ".T.":èãi со смонтированным на ней с возможностью поворота основанием и жестко акр .плениымн на ней кольцами, на боковых поверхностях которых выполнены совмеш .Иные между собой Окна с располо:.;.рг,,.ь,.". элементами, име.-:. jl, и ."„ ак:; ьнс: расположенные вы

1;, чг:.-:,1(r.Qëüíñãà сечения (2).

Одна :*..коростиая киносъемка н дииамометоноо :анне ведомых дисков с указанными упругигп:; элементами при их работе показали„-гго в случае эксцентриситета ведущсг - . ".,«мого дисков муфты сцепления (по;,:я.,,с-. .,5 — 1 5 мм) упругие элементы при сжати-«. .: ибаются, т.е. Искажается задан . а я ра : .,, -"и характеристика муфты сцепле. ;ив. :. Ом ".о:-о, упру ;;:= элементы в резуль .:"-е..а и контакта с поверхнос . О:, коле:: зреждаются и интен- .>lвi . ианаt

3. Диск по и. 1, отличающийся тем, что втулка выполнена из упругого материала.

Цель изобретения — повышение надежности муфты сцепления за счет стабилиза(1ии работы упругих элементов. !

Чоставленная цель достигается тем, что фрикциониый диск муфты сцепления, содержащий ступицу, кольцевые пластины с фрикционными накладками и окнами, упругие элементы, при этом кольцевые пластины установлены параллельно одна другой и

l Q жестко соединены со ступицей, а диск с фрикка ционными накладками связан с кольцевымн пластинами через упорные шайбы и упругие элементы, установленные в окнах, снабжен втулками с фиксирующими выступами, упругие элементы выполнены бочкообразной формы и. установлены во втулках, причем концы упругих. элементов выступают с двух сторон за торцы втулок на одинаковую величину, а втулки фиксирующими выступами размещены в окнах диска с фрикционными накладками.

При этом упругий элемент выполнен с кольцевым фиксирующим буртиком, а втулка выполнена с кольцевым пазом на внутренней поверхности, причем буртик упруго о элемента установлен в кольцевом па25 зу втулки, (роме того втулка выполнена из упругого материала.

На фиг. 1 представлен фрикционный диск муфты сцепления; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3 — вариант выполнения упругого узла фрикционного диска.

Фрикцнонный диск муфты сцепления со стоит из диска 1 с фрикционными накладками 2, связанного со ступицей 3, имеющей жестко присоединенные кольцевые плас: тины 4, между окнами кольцевых пластин

4 и диска 1 установлены упругие элементы

5 бочкообразной формы, помещенные во втул ки 6 с прямоугольными фиксирующими выступами. Торцы упругих элементов 5 опираются иа упорные шайбы 7, расположенные в окнах диска 1 и кольцевых пластин 4 перпендикулярно их плоскостям. Выпаданию упругих элементов 5 со втулками 6 препятствуют диаметрально расположенные выступы на наружной поверхности втулок.

На наружной поверхности упругого элемента 5 (фиг. 3) может быть выполнен кольцевой фиксирующий буртик 8, входящий в

1044855

Составитель Б. Ревеко

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 750!/32 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретениН н открытиН

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

3 соответствующий кольцевой паз 9, выполненный на ответной втунутрен ней поверхности втулки 6.

Втулку 6 целесообразно выполнять нз материала, обладающего упругостью, например полиамида, В этом случае конструкция узла обеспечит более эффективное гашение: крутильных колебаний, фрикционный диск муфты сцепления работает следующим образом.

При включении муфты от диска.с фрикционными накладками к ступице начнет передеваться крутящий момент. При этом диск ! воздействует на упорные шайбы 7, которые давят на упругие элементы 5, а те в свою очередь, сжимаясь, передают крутящий момент иа ступицу 3. Осевому смещению упругого элемента 5 во втулке 6 (фиг. 3) кроме сил трения препятствует также фиксирующий буртик 8 и паз 9.

Крутнльные колебания на малых моментах гасятся за счет свободного сжатия упругих-элементов 5, а при больши» моментах упругие элементы, изменяя форму, заполняют весь внутренний объем втулок 6, в результате чего жесткость демпферов возрастает, причем онн не изгибаются и не теряют устойчивость. Характеристика упругих элементов получается нелинейной. приближенной к экспоненциальной зависимости. что

10 предотвращает резонансные явления в передаче и повышает надежность и долговечность конструкции.

Использование изобретения позволит предотвращать изгиб упругих элементов, обес15 печнть стабильность их характеристик и постепенно увеличивать жесткость в пределах рабочего хода, что приводит к повышению надежности предлагаемой муфты сцепления.

Фрикционный диск муфты сцепления Фрикционный диск муфты сцепления Фрикционный диск муфты сцепления 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах

Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники, железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений
Изобретение относится к фрикционным изделиям, преимущественно безасбестовым, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к высокотемпературным композиционным материалам, полученным инфильтрацией газовой фазы химического вещества и осаждением матрицы связующего материала в пористой структуре
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Наверх