Устройство для заземления опор контактной сети электрических железных дорог

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 В 60 М 5 00 фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3748993/24-11 (22) 01.06.84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (72) В. Ф. Хариков и В. А. Савченко (53) 621.316.933 (088.8) (56) Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами. М.: Транспорт, 1979, с. 47. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, содержашее трос группового заземления, соединенный с опорами контактной сети, полупро„„80„„1209480 A водниковый вентиль, анод которого подключен к указанному тросу, а катод через один искровой разрядник — - к рельсам, отличаю eecч тем, что. с целью повышения его надежности, оно снабжено дополнительным искровым разрядником, включенным параллельно полупроводниковому вентилю, причем электроды обоих искровых разрядников разделены изоляционными шайбами с отверстием по центру. а в электрод дополнительного искрового разрядника, расположенный со стороны троса группового заземления, включен легкоплавкий металлический элемент.

Сocl ÿâèòåëü В. Ko÷ TKQB

Техред И. Верее Корректор И Эрдейи

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 3 Раугпская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патенз», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Иванова

Заказ 403122

Изобретение относится к устройствам для заземления опор и конструкций электрифицированных железных дорог постоянного тока.

Целью изобретения является повышение надежности. г1а фиг. 1 представлена электрическая схема устройства; на фиг. 2 — сечение одного искрового разрядника; на фиг. 3 ,c(÷cíèå дополнительного разрядника.

Устройство для заземления опор контактной сети электрических железных дорог содержит трос 1 группового заземления, соединенный с опорами 2 контактной сети, 1к)лупроводниковый вентиль 3, анод которого подключен к тросу 1, а катод через один искровой разрядник 4 к рельсам 5, дополнительный искрОВОи разрядник 6, включенный параллельно полупроводниковому вентилю 3, причем электроды 7 искровых разрядников разделены изоляционными шайбами 8 с отверстиями Ifo центру, а в электрод 8 дополнительного искрового разрядника 6, расположенного со стороны троса 1 группового заземления, включен легкоплавкий металлический элеме(гг 9.

Устройство работает следующим обраЗОМ.

При появлении потенциала контактной сети на тросе 1 группового заземления с опор

2 возникший ток короткого замыкания проходит в рельсы 5 через полупроводниковый

5 вентиль 3 и сработавший один искровой разрядник 4, электроды 7 которого, имеющие воздушный зазор, ограниченный изоляционными шайбами 8 110 оси токоподводя(цих проводов, свариваются, TdK как возникшая дуга при таком исполнении из-за отсутствия магнитного дутья не имеет тенденции к Ifåðåмещению. При коротких замыканиях с большими сопровождающими токами не исключено повреждение полупроводниково1.о в Hтиля 3 с возникновением электрической дуги.

15 Б эток1 слу 1ае от пагреВа у pHcffo. Ioæcffного рядом с полупроводниковым вентилем 3 искрового разрядника 6 расплавляется включенный в его электро 1 7 легкоплавкий металлический элемент 9 в пределах воздуш-!

foIo зазора изоляционных шайб 8, обес20 печивая замыкание электро.lов с послсдук1щим их свариванием.

1(онструктивпо электроды обоих искпоВых p33pBIHI4KOI3 BIO I i т p3CIIO,Iß гаться В KOp— пусах существу(оших разрядников или в спец;1альном едином корпусе с голупроводпиковым вентилем.

Устройство для заземления опор контактной сети электрических железных дорог Устройство для заземления опор контактной сети электрических железных дорог 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к электрическим многоамперным соединениям температурных стыков контактных рельсов, например, метрополитенов

Изобретение относится к линиям электроснабжения с устройствами, расположенными вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводящим устройствам, расположенным в местах соединения рельсов, представляющих собой рельсовые стыковые соединения

Изобретение относится к устройствам электрического соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам изготовления устройств для электрического соединения железнодорожных рельсов и путей между собой и с источником питания

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках
Наверх