Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети

 

1. УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЬНОГО СЕКЦИОНИРОВАНИЯ ТЯГОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ СЕТИ, преимущественно метрополитена , содержащее подключенные к рельсам по границам рельсовых цепей, первичные обмотки дроссель-трансформаторов, средние выводы которых через вентильные блоки соединены с первым входом датчика наличия сигнального тока, другой вход которого соединен с обходной пере.мычкой, вторичная обмотка датчика наличия сигнального тока двумя выходами подключена к двум входам блок-фильтра сигнального тока, выход которого соединен с входом порогового элемента, исполнительный блок, один выход которого соединен с входом блока сигнализации и управления светофором автоблокировки, а другой выход - с входо.м блока сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом совпадения и датчиком уровня напряжения на путевом реле, подключаемым входо.м к обмотке путевого реле, а выходо.м подключенным через размыкающий контакт путеI вого реле к одному входу элемента сов (Л падения, другой вход которого соединен с вы.ходом порогового элемента, а выход соединен с входом исполнительного блока.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 60 М 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

1Я (:Ь О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3518017/24-11 (22) 03.12.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) А. В. Котельников, А. В. Наумов, И. Б. Рафаилов и С. А. С. Али-Заде

- (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.332(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 163646, кл. В 60 М 5/00, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР № 574351, кл. В 60 М 5/02, 1976. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЬНОГО СЕКЦИОНИРОВАНИЯ ТЯГОВОЙ

РЕЛЬСОВОЙ СЕТИ, преимущественно метрополитена, содержащее подключенные к рельсам по границам рельсовых цепей, первичные обмотки дроссель-трансформаторов, средние выводы которых через вентильные олоки соединены с первым входом датчика

„„Я0„„1092063 А наличия сигнального тока, другой вход которого соединен с обходной перемычкой, вторичная обмотка датчика наличия сигнального тока двумя выходами подклк чена к двум входам блок-фильтра сигнального тока, выход которого соединен с входом порогового элемента, исполнительный блок, один выход которого соединен с входом блока сигнализации и управления светофором автоблокировки, а другой выход — с входом блока сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом совпадения и датчиком уровня напряжения на путевом реле, подключаемым входом к обмотке путевого реле, а выходом подклк1ченным через размыкающий контакт путевого реле к одному входу элемента совпадения, другой вход которого соединен с выходом порогового элемента, а выход соединен с входом исполнительного блока.

1092063

Изобретение относится к электрическому транспорту, преимущественно к метрополитенам и может быть использовано в схемах ограничения утечки тяговых токов.

Известно устройство вентильного секционирования на линиях железных дорог, в котором рельсовые пути зашунтированы на участке секционирования обходными перемычками с группами параллельно включенных силовых полупроводниковых выпрямителей, пропускающих тяговый ток только в направлении от рассматриваемого участка к отсасывающим пунктам тяговых подстанций t1).

Однако данное устройство малоэффективно и не применяется на участках с автоблокировкой и рельсовыми цепями, так как в такой рельсовой сети не могут быть выполнены критерии шунтовой чувствительности и чувствительности к излому рельса.

Известно устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети, преимущественно для метрополитена, содержащее подключенные к рельсам, по границам рельсовых цепей, первичные обмотки дроссельтрансформаторов, средние выводы которых через вентильные блоки соединены с первым входом датчика наличия сигнального тока, другой вход которого соединен с обходной перемычкой, вторичная обмотка датчика наличия сигнального тока двумя выходами подключена к двум входам блокфильтра сигнального тока, выход которого соединен с входом порогового элемента, исполнительный блок, один выход которого соединен с входом блока сигнализации и управления светофором автоблокировки, а другой выход — с входом блока сигнализации !2).

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность из-за возможности ложных срабатываний исполнительного элемента. Кроме того, в устройстве не принимается во внимание работа путевого реле, напряжение на котором при изменении режима работы рельсовой цепи существенно изменяется.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети, содержащее подключенные к рельсам по границам рельсовых цепей, первичные обмотки дроссельтрансформаторов, средние выводы которых через вентильные блоки соединены с первым входом датчика наличия сигнального тока, другой вход которого соединен с обходной перемычкой, вторичная обмотка датчика наличия сигнального тока двумя выходами подключена к двум входам блок-фильтра сигнального тока, выход которого соединен с входом порогового элемента, исполнительный блок, один выход которого соединен с входом блока сигнализации и управления светофором автоблокировки, 5 а другой выход — с входом блока сигнализации, оно снабжено элементом совпадения и датчиком уровня напряжения на путевом реле, подключаемым входом к обмотке путевого реле, а выходом подключенным через размыкающий контакт путевого реле к одному входу элемента совпадения, другой вход которого соединен с выходом порогового элемента, а выход соединен с входом исполнительного блока.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети, преимущественно метрополитена, содержащее подключенные к рельсам по границам рельсовых цепей первичные обмотки дроссель-транс20 форматоров, средние точки которых через вентильные блоки 2 соединены с первым входом датчика 3 наличия сигнального тока, другой вход которого соединен с обходной перемычкой 4, вторичная обмотка датчика 3 наличия сигнального тока свои25 ми двумя выходами подключена к двум входам блок-фильтра 5 сигнального тока, выход которого соединен с входом порогового элемента 6, выход которого подключен к входу исполнительного блока 7, один выход которого соединен с входом блока 8 сигнализации и управления светофором автоблокировки, а другой выход соединен с входом блока 9 сигнализации, снабжено элементом 10 совпадения и датчиком 11 уровня напряжения на путевом реле, подЗ5 ключаемым входом к выходу путевого реле

12, а выход через размыкающий контакт 13 путевого реле соединен с одним входом элемента 0 совпадения, другой вход которого соединен с выходом порогового 6

40 элемента, причем выход элемента 10 совпадения соединен с входом исполнительного блока 7.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном состоянии при нахожде45 нии поезда в тяговом режиме на рельсовой цепи тяговый ток Р проходит через вентильные блоки 2 и перемычку 4 к отсасывающему пункту тяговой подстанции (не показан) . При проходе поездом изолирующих

14 стыков каждой последующей рельсовой

50 цепи, в предыдущей цепи. тяговый ток не протекает, поскольку вентильные блоки 2 включены встречно его направлению. Соответственно снижаются токи утечки с рельсов пропорционально времени нахождения

55 поезда в тяговом режиме на рассматриваемом участке и длины участка, так как чем меньше длина рельсовой цепи, тем выше эффективность секционирова ния. Рельсовые

1092063

Составитель В. Кочетков

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3187/12 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ٠— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 цепи при исправных элементах работают как обычные симметричные цепи и через вентильные блоки 2 сигнальный ток Э, не протекает. В случае повреждения рельса 15 (закрашено) и шунтировании вентильных блоков 2 (пунктир) рельсовая цепь становится несимметричной и через вентильные блоки 2 обходную перемычку 4 протекает сигнальный .ток 3,, который воспринимается датчиком 3 наличия сигнального тока и через блок-фильтр 5 сигнального тока воздействует на пороговой 6 элемент.

При этом, если напряжение на путевом реле 12 снизилось до определенной величины, то срабатывает датчик 11 уровня

15 напряжения на путевом реле и одновременно через контакт 13 путевого реле открывается1элемент 10 совпадения, что приводит к срабатыванию исполнительного, блока 7 и выбору красного показания на 20 светофоре автоблокировки при срабатывании блока 8 сигнализации и управления светофором. Одновременно подается сигнал о нарушении в работе рельсовой цепи и вентильных 2 блоков. При восстановлении повреждения схема автоматически. переходит в обычный режим нормального функционирования.

Введение в цепь контроля схемы секциони рова ни я размыкающего контакта 13 путевого реле и датчика II уровня напряжения на путевом реле позволяет иметь функциональную связь приемника рельсовой цепи и схемы вентильного секционирования со схемой светофорной сигнализации, что весьма важно в условиях эксплуатации.

Если срабатывает только датчик 3 наличия сигнального тока, то возможно при наличии в тяговом токе гармоник кратных частоте сигнального тока, исполнительный блок 7 не сработает, так как напряжение на путевом реле 12 не изменилось.

Экономический эффект изобретения определяется повышением эффективности движения поездов за счет исключения задержек по причине ложной работь1 схемы секционирования.

Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть применено для оборудования рельсовых цепей

Изобретение относится к устройствам электроснабжения электрической тяги постоянного тока и предназначено для снижения токов в земле

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в контактной электровозной откатке угольных шахт, опасных по газу и пыли

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для измерения асимметрии тягового тока

Изобретение относится к электроснабжению рельсового транспорта на постоян

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой. Узел крепления заземления для присоединения кабеля заземления к рельсам контактной сети содержит захват и металлический прижим. Захват выполнен из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие, по обе стороны от которого выполнены направленные в одну сторону два отгиба. Один отгиб имеет загиб по контуру сечения подошвы рельса, а другой отгиб отогнут на угол 90°. Захват снабжен также двумя продольными ребрами жесткости, расположенными по обе стороны от сквозного отверстия перпендикулярно рельсу. Металлический прижим выполнен из металлического швеллера, имеющего с одной стороны, взаимодействующей с подошвой рельса, скос полок. С другой стороны швеллера выполнены два дополнительных соосных отверстия, через которые пропущен кабель заземления. Скос прижима выполнен под углом α=15-20°. Прижим снабжен сквозным овальным отверстием. Захват и металлический прижим взаимодействуют друг с другом посредством резьбового соединительного элемента, пропущенного через их сквозные отверстия. Технический результат заключается в повышении качества и надежности электрического контакта между кабелем заземления и рельсом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх