Способ компенсации изменения натяжения несущего каната канатной дороги при перемещении по канату грузовой каретки между опорами

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1209493 (5D 4 В 61 В 12/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

6, р, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ .;-;.""" /

М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3511122/27-1! (22) 16.11.82 (46) 07.02.86. Бюл.И 5 (71) Хмельницкий технологический институт бытового обслуживания (72) Н.В.Матиишин и И.В.Турчин (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 631375, кл. В 61 В 12/00, 1978. (54)(57) СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ НЕСУЩЕГО КАНАТА КАНАТНОЙ ДОРОГИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ПО КАНАТУ

ГРУЗОВОЙ КАРЕТКИ МЕЖДУ ОПОРАМИ, заключающийся в том, что канат связывают с натяжным силовым цилиндром и регулируют в нем объем текучей рабочей среды, поддерживая ее постоянное избыточное давление, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения эффективности эксплуатации дороги, в натяжном силовом цилиндре периодически меняют фазу состояния текучей рабочей среды на противопо ложку;э при изменении положения грузовой каретки подвесной дороги на несущем канате между 6порами.

Составитель Л.Трофимчук

Редактор В.Иванова Техред M.Hàäü Корректор Т.Колб

Заказ 442/23

Тираж 474 Подписное

BHHVJIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

1 120

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам и касается натяжных устройств для несущих канатов.

Целью изобретения является повышение эффективности эксплуатации дороги.

На чертеже изображена схема при= способления, реализующая предлагае мый способ.

Способ компенсации изменения натяжения несущего каната канатной .дороги при перемещении по канату грузовой каретки между опорами заключается в том, что канат соединяют с натяжным силовым цилиндром и регулируют в нем объем текучей рабочей среды, поддерживая ее постоянное избыточное давление, при этом в силовом цилиндре периодически меняют фазу состояния текучей рабочей среды на противоположную при изменении положения грузовой каретки подвесной дороги.

Б приспособлении для осуществления способа несущий канат 1 соединен со штоком цилиндра 2. Задняя часть цилиндра 1закреплена к анкерной опоре.

В передней части цилиндра имеется камера 3 для конденсации сжиженного

9493

2 газа при перемещении штока в крайнее правое положение.

Устройство работает следующим образом.

При движении каретки с грузом от края к середине пролета поршень цилиндра 2 перемещается к передней части. При этом часть газа, находящаяся в системе в газообразном состоянии, переходит в жидкую фазу уменьшаясь в объеме ), что поддерживает постоянное давление в цилиндре

2, а следовательно, и постоянное натяжение в канате 1.

При дальнейшем движении каретки с середины пролета к другому его краю поршень цилиндра 2 перемещается к задней части цилиндра, выбирая образовывающуюся слабину в канате.

При этом часть газа, находящаяся в жидкой фазе, переходит в газообразную 1 увеличиваясь в объеме, что поддерживает постоянное давление в цилиндре и постоянное натяжение в

25 K H< е °

Во избежание появления избыточного давления или разряжения воздуха в задней (нерабочей) части цилиндра последняя соединена с атмосферой несколькими отверстиями.

Способ компенсации изменения натяжения несущего каната канатной дороги при перемещении по канату грузовой каретки между опорами Способ компенсации изменения натяжения несущего каната канатной дороги при перемещении по канату грузовой каретки между опорами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к подвесной дороге

Изобретение относится к транспортным системам, применяемым в промышленности и народном хозяйстве для транспорта грузов различной формы и размера, полезных ископаемых и пород при разработке месторождений, сыпучих и других грузов
Наверх