Гидропривод бульдозера

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4

Q /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

24 фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3700508/29-03 (22) 10.02.84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) Д. Е. Рупп, Ю. Г. Попов, А. И. Федоров, Г. А. Коршунов и В. А. Рекунов (53) 621.878.2 (088.8) (56) Алексеева Т. В. и др. Дорожные машины. — Машины для земляных работ, ч. 1.

М.: Машиностроение, 1972, с. 126, рис. 57а.

Авторское свидетельство СССР № 1028793, кл. Е 02 F 9/22, 1983. (54) (57) ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА, включающий насос, бак, распределитель, „„SU„„1209784 A гидроцилиндр управления отвалом и расположенный между последними быстодействующий клапан, содержащий плунжер и толкатель, полость управления которого сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра через канал в торцовой части корпуса клапана и с распределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности гидропривода, толкатель выполнен с радиальным отверстием, а корпус клапана— с дополнительным радиальным каналом, расположенным напротив радиального отвер стия толкателя с возможностью их частичного перекрытия в процессе работы гидропривода, при этом полость управления толкателя связана с распределителем через радиальное отверстие в толкателе и дополнительный канал в корпусе. ф

1209784

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению, а именно к гидроприводам бульдозеров.

Цель изобретения — повышение надежности гидропривода.

На фиг. 1 изображена схема гидропривода; на фиг. 2 — конструктивное исполнение быстродействующего клапана в исходной позиции; на фиг. 3 — то же, в рабочей позиции.

Гидропривод содержит гидроцилиндр 1 управления отвалом 2, поршневая полость 3 которого гидролинией 4 и штоквая полость

5 гидролинией 6 через быстродействующий клапан 7 связаны с распределителем 8. Последний связан с баком 9 сливной гидролинией 10 и напорной гидролинией 11, включающей насос 12.

Быстродействующий клапан 7 содержит плунжер 13 с дроссельными отверстиями 14 и 15 соответственно большого и малого сечений и толкатель 16, удерживаемые в исходном состоянии пружиной 17. Беспружинная полость (полость управления) толкателя 16 гидролинией 18 связана с гидролинией 4, которая начинается каналом в торцовой части корпуса клапана 7, а пружинная полость, являющаяся также пружинной полостью плунжера 13, гидролинией 19 связана с гидролинией 6 после дросселя 14 в направлении сливного потока. Беспружинная полость плунжера 13 гидролинией 20 связана с гидролинией 6 до дросселя 14. В корпусе клапана имеется гидролиния 21 и выполнен радиальный канал 22, который с радиальным отверстием 23 в толкателе 16 образует дроссель 24, через который беспружинная полость толкателя 16 сообщается с распределителем 8. Отверстие 25 в толкателе и канал 26 в корпусе образует дроссель 27.

Гидропровод работает следующим обзом.

В нейтральной позиции распределителя

8 жидкость от насоса 12 по напорной гидролинии 11 через распределитель 8 сливается в бак 9 по сливной гидролинии 10.

Осуществляется разгрузка насоса 12. Запертое положение полостей 3 и 5 гидроцилиндра 1 обеспечивается гидролинией 4.

При включении распределителя 8 в по.зицию «Опускание» при действии на отвал

2 попутной нагрузки поршень гидроцилиндра 1 движется с0 скоростью, превышающей скорость, определяемую подачей насоса 12 в поршневую полость 3, поэтому в последней снижается давление и толкатель 16 под давлением пружины 17 и давления в гидролинии 6 остается в исходном состоянии, обеспечивая максимальное проходное сечение дросселя 24 гидролинии 4 для подачи рабочей жидкости от насоса

12 через распределитель 8 в поршневую полость 3. Плунжер 13 под действием перепада давления, создаваемого вытесняемым из штоковой полости 5 потоком жидкости вна5

l5

?5

55 чале на дросселе 14, а затем на дросселе

15, перемещается вверх, сообщая гидролинию 6 с гидролинией 4 через гидролинию

21 и обеспечивая перепуск жидкости, вытесняемой из штоковой полости 5 для заполнения поршневой полости 3. Дроссель

27 служит для ограничения скорости поршня гидроцилиндра 1 при перепуске рабочей жидкости из штоковой полости 5 в поршневую полость 3 и обеспечения таким образом безвакуумного заполнения поршневой полости 3 суммарным потоком рабочей жидкости от насоса 12 и жидкостью, вытесняемой из штоковой полости 5.

При возникновении на отвале 2 встречной нагрузки в поршневой полости 3 насосом 12 создается давление, которое перемещает толкатель 16 и вместе с ним плунжер 13 вниз. При этом в гидролинию

4 включается дроссель 24 (при частичном перекрытии отверстия 23), в гидролинию 6 включается дроссель 14 большого сечения, а гидролиния 4 и 6 разобщаются плунжером 13. Осуществляется принудительное заглубление орудия при минимальных потерях давления на дросселе 14 и некоторых потерях давления на дросселе 24.

При включении распределителя 8 в позицию «Подъем» рабочая жидкость насосом

l2 через распределитель 8 и быстродействующий клапан 7 по гидролиниям 11 и 6 подается в штоковую полость 5 гидроцилиндра 1, а из поршневой полости 3 вытесняется в бак 9 по гидролиниям 4 и 10 через клапан 7 и распределитель 8. Плунжер !3 под действием перепада давлений на дросселе 14 и с помощью пружины 17 остается в исходном состоянии.

Позиция толкателя 16 в этом случае будет зависеть от направления действия на орудие внешней нагрузки. При действии на отвал 2 попутной нагрузки поршень гидроцилиндра 1 будет двигаться со скоростью, превышающей скорость, определяемую подачей насоса 12 в штоковую полость гидроцилиндра

1, поэтому в штоковой полости 5 снизится давление и толкатель 16 под действием давления в поршневой полости 3 займет нижнее положение (фиг. 3), включив в гидролинию 4 дроссель 24 за счет частичного перекрытия отверстия 22. Уменьшение сечения гидролинии 4 включением дросселя 24 позволяет затормозить поток рабочей жидкости, вытесняемой из поршневой полости 5, т. е. ограничить скорость движения поршня гидроцилиндра 1, а следовательно, обеспечить безвакуумное заполнение штоковой полости 5. При возникновении встречной нагрузки на отвале 2 насос 12 создает давление в штоковой полости 3, которое также возвращает толкатель 16 в исходное состояние, а гидролиния 4 имеет максимальное проходное сечение, так как отверстия 22 толкателя 16 полностью открыты. Таким образом, подъем отвала 2 происходит при ми1209784

%uz. 2 с//Оиг, /

Составитель С. Фомин

Реда кто р А. Козо риз Техред И. Верее Корректор A. Зимокосов

Заказ 4! 2/38 Тираж 642 Г1однисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нимальных потерях давления на дросселе

14 и на отверстии 22 в гидролинии 4, из которой выключен дроссель 24, и, следовательно, при соответствующей загрузке гидропривода.

При включении распределителя 8 в позицию «Плаваюгцая» также происходит срабатывание быстродействующего клапана

7 при условии, что орудие двигается вниз, а давление в поршневой полости 3 ниже давления в штоковой полости 5 гидроцилиндра 1. Позиции плунжера 13 и толкателя 16 соответствуют позициям при работе гидропривода в режиме опускания орудия при действии на него попутной нагрузки.

Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх