Способ регулирования давления в ресивере поршневого компрессора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

F 04 В 49,00 (21) 3689619(25-06 (22) 06.01.84 (46) 07.02.86. Бюл. ¹ 5 (72) M. В. Шаульская, Д. A. Бережненко, A. И. Синицин, М. Л. Гуревич, Б. 1. Хрусталев и 1О, И. Рапопорт (53) 62(.512 (088.8) (56) Крючков A. Д. Автоматизация поршневых компрессоров. — г1.: Машиностроение, 19i 2, с. 159 !60. (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ В РЕСИВЕРЕ Г(ОРП1НЕВОГО КОМГ(РЕССОРА путем изменения проÄÄSUÄÄ 1209930 A пзводительности компрессора воздействп м на дискретные исполнительные органы lll— ьалпзаторами давления с уставками, нас1роенными на заданные диапазоны ре1улироваH3lя lавления, 0глiiчаюи4ийся тем. что, с 1Lc лью повьппсния качества,мставки настраиваlQT на вер гний ll нижний диапазоны значений давления, причем настройку минимального значения верхнего и максимального значения нижнего диапазонов производят с перекрытием уставок, а при достижении максимальны ltëè минимальны значений давлений верхнего и нижнего диапазонов производительность соответственно снижают или повы пают.

1209930

Составитель В. Савушкин

Техред И. Верее Корректор И Муска

Тираж 587 П о.1п и с н о е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 85, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектнаи, 4

Редактор Е. Папи

Заказ 489/45

Изобретение относится к компрессоростроени1о и может быть использовано для регулирования давления в ресиверах поршневых компрессоров.

Цель изобретения — повышение качества регулирования.

На чертеже представлена схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

Устройство содержит блоки 1 и 2 дискретного изменения производительности, сигнализаторы 3 и 4 соответственно максимального и минимального значений верхнего диапазона регулирования давления с уставками, сигнализаторы 5 и 6 максимального и минимального значений нижнего диапазона регулирования с уставками.

Устройство содержит первый и второй 15 блоки 7 и 8 сравнения и таймеры 9 и 10, и выход сигнализатора 3 связан с блоком 1, который через первый блок 7 сравнения соединен с вы-.îäîì сигнализатора 4, выход сигнализатора 3 через таймер 9 связан с вторым блоком 8 сравнения, выход сигнализато20 ра 6 связан через таймер 10 с первым блоком

7 сравнения, выход сигнализатора 6 связан также с блоком 2 дискретного изменения производительности, который через второй блок 8 сравнения соединен с выходом сигнализатора 5. Первый блок 7 сравнения дает разрешение блоку 1 на перевод компрессора режим полной производительности при наличии сигналов от сигнализатора 4 и таймера !О. Второй блок 8 сравнения дает разрешение блоку 2 дискретного изменения ЗГ) г роизводительHîñòè на разгрузку компрессора при наличии сигналов от сигнализатора 5 и таймера 9.

Способ регулирования давления в ресивере 11оршневого компрессора осуществляется следующим образом.

Уставки сигнализаторов 3, 4 и 5, 6 настраивают на верхний и нижний диапазоны значений давления, причем настройку сигнализа -.ора 4 минимального значения верхнего диаг азона и сигнализатора 5 миксимального значения нижнего диапазона производят с г ерекрытием уставок. При достижении в ресивере давления, соответствующего уставке сигнализатора 3, последний воздействием на блок переводит компрессор в режим работы на пониженной производительности. Одновременно сигнал поступает на

45 таймер 9 и через установленную выдержку-1;а второй блок 8 сравнения. Если за пьомежуток времени, установленный таймером 9, давление в ресивере становится ниже уставки сигпализатора 5 (на входе блока 8 сравне н ия нет второго разрешающего сигнала), воздействия на блок 2 изменения производительности не происходит, давление продолжает падать, и при достижении им ivèíèìà Ibного значения верхнего уровня сигнализатора 4 воздействием на блок 1 переводит компрессор в режим полной производительности. При работе компрессора в режиме полной — пониженной производительности регулирование давления происходит на верхнем диапазоне значений давления. Г!ри наличии на входе второго блока 8 сравнения второго разре:пающего сигнала (от сигнализатора 5) блок 8 воздействует на блок 2 изменения производительности, и компрессор разгружается.

При достижении в ресивере давления, соответствующего уставке сигнализатора 6, последний воздействием на блок 2 изменения производительности частично нагружает компрессор. Одновременно сигнал поступает

íа таймер 10 и через промежуток времени, установленный таймером 10, — на первый блок 7 сравнения. Если давление начинает рdcòè и за данную выдержку становится выше уставки cHI HBëèçàòopà 4 (т.е. на первом блоке 7 сравнения нет второго разрешающего сигнала от сигнализатора 4), то воздействия на блок 1 изменеHHB производительности не происходит. давление растет дальше и при достижении им значения, соответствующего уставке сигнализатора 5, блок 2 изменения производительности ра:— гружает компрессор. При работе компрессора в режиме пониженной производитель1 .ости — разгрузки, регулирование давления

I poI4cxoдит I а нижнем диапазоне значений дав,1ения. При наличии на входе первого блока 7 сравнения второго разрешающего сигнала (от сигнализатора 4) он воздействием па блок переводит компрессор в режим полной производительности.

Таким образом, при увеличении нагрузки в ресивере поддерживается повышенное давление, а при уменьшении -- пониженное, что значительно экономит потребле— ние энергии, компенсирует потери давления сжатого воздуха у потребителя в широком диапазоне изменения нагрузки.

Способ регулирования давления в ресивере поршневого компрессора Способ регулирования давления в ресивере поршневого компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др
Наверх