Транспортная цистерна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3654339/28-13 (22) 17. 10.83 (46) 15.02.86. Бюл. 6 (72) Ф. И, Мутин, В. К. Кощеев и Е. Н. Мишустин (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 551222, кл. В 65 D 85/38, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 416273, кл. В 61 D 5/00, 1 972.

ÄÄSUÄÄ 1211168 А ду 4 В 65 D 88/12 В 60 P 3/22 (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ ЦИСТЕРНА, представляющая собой емкость, включаюгцую оболочку с днищами, наливным приспособлением и оснащенную гасителями гидроударов в виде подпружиненных пластин, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, обеспечения удобства при осмотре и ремонте, пластины прикреплены к днищам емкости посредством стержней, выполнены по форме днищ и подпружинены с обеих сторон.

1211168

Изобретение относится к цистернам z. si транспортирования жидкостей, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности и обеспечение удобства при осмотре и ремонте.

На фиг. 1 изображена цилиндрическая цистерна со сферическими днищами, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 -- сечение

Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел крепления пластин к емкости, узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — цистерна эллиптического поперечного сечения с плоскими днищами; на фиг. 5 --- сечение Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — - узел крепления пластин к емкости, узел !1 на фиг. 4.

Цистерна содержит емкость 1 с заливной горловиной 2 и сливным патрубком 3, гасителями гидроуда ров в виде пластин

4 и 5, выполненных по форме днищ емкости 1, прикрепленных к ним посредством стержней 6 и подпружиненных с двух сторон пружинами 7 — 10.

Емкость 1 в поперечном сечении может быть цилиндрической (фиг. 1), эллиптической (фиг. 4) и другой формы. Днища емкости 1 могут быть сферическими (фиг. 1), плоскими (фиг. 4) и другой формы. Пластины 4 и 5 должны быть выполнены по форме поперечного сечения емкости 1 и ее днища. Стержни 6 могут быть приварены к днищам емкости 1, прикреплены болтами или любым другим известным способом. Размеры, количество и расположение стержней 6 выбирают в зависимости от размеров емкости, плотности г,еревозимой жидкости и условий транспортирования.

Устройство работает следующим образом.

При транспортировании жидкостей транспортное средство часто резко меняет скорость движения, например при трогании с места, при резком торможении, при поворотах. Резкое изменение скорости движения транспортного средства вызывает колебания свободной поверхности перевозимой жидкости, которые создают гидравлические удары на гасители 4 и 5 емкости 1.

Гидроудары особенно сильными получаются при передвижении не полностью заполненной емкостью, что часто имеет место при разводке ж идкого продукта по объекта м.

При резком торможении движущегося транспортного средства жидкость в емкости 1 перемещается вперед и ударяется о переднюю подпружи пенную пл ас гину 4 у переднего днища. Под действием гидроудара жидкости пластина 4 начинает скользить вперед по стержням 6. По мере движения вперед скорость перемещения пластины 4 fio стержням 6 уменьшается, а при гидроударе большой силы пластина 4 может достигнуть переднего предельного положения. Б процессе перемещения вперед пластина 4 сжимает пружины 7, iiри этом компенсируется часть гидроудара.

Остальная часть силы гидроудара компен— сируется за счет гидравлического сопротивле ния, которое создается при вытеснении пластиной 4 об ьема жидкости, находящегося между передним днищем емкости 1 и пластиной 4, и который создает сопротивление перемещению пластины 4 вперед. Поскольку жидкость не сжимается, вытеснение жидкости пластиной 4 происходит плавно, также плавно перемещается пластина 4. Величина перемещения ее зависит от силы гидроудара, котора я определяется м ассой жидкости, т е. от ее объема и плотности, и скоростью движения и торможения. Таким образом, гидроудар жидкости за счет сил сопротивления пружин 7 и вытесняемой с

Техническое решение просто по конструкции и механизму действия. Оно может быть использовано во всех транспортных цистернах независимо от вместимости ем кости.

В связи с тем, что конструкция гасителей гидроударов жестко не связана с емкостью, 15 пластиной 4 жидкости как бы растягивается зо времени, изменяя динамический характер воздействия жидкости на пластину 4 на более плавный. Так как пластина 4 прикреплена к переднему днищу емкости 1, то на емкость 1 и приспособления для крепления ее к транспортному средству передается только часть силы гидроудара, которая не была компенсирована силами упругости пружин и сопротивления жидкости перемещению пластины 4 вперед, причем характер воздействия колебаний жидкости на емкость 1 из ударного превращается в плавный.

При резком трогании с места или увеличении скорости движения транспортного средства процесс гашения гидроудара о заднее днище емкости 1 через пластину 5

ЗО будет идентичен описанному только в об7 ратном направлении.

После окончания воздействия гидроудара пластины 5 и 4 возвращаются в исходное положение за счет разжимающего усилия пружин 7 — 10, размещенных на стержнях 6.

Использование изобретения позволяет значительно повысить надежность и долговечность транспортных цистерн за счет уменьшения силы гидравлического удара на днища и саму емкость и изменения характера воздействия гидравлического удара. Часть

40 силы гидравлического удара затрачивается на преодоление сил сопротивления жидкости при перемещении гасителей гидроударов в сторону воздействия гидроударов, часть— на преодоление сил упругости пружин, поэтому сила гидроудара будет значительно

45 меньше гидроудара в емкости без подпружиненных пластин. Кроме того, наличие их изменяет характер воздействия гидроудара, а именно — — динамическая нагрузка на днища, корпус емкости и приспособления крепления .,О емкости к шасси действует не кратковременно, как это бывает при ударах о жесткую систему, а более растянуто во времени, т.е. более плавно.

1211168 гашение гидроударов происходит плавно и надежно. Это предотвращает преждевременное разрушение емкости и приспособлений крепления ее к шасси, повышая надежность и долговечность транспортных цистерн в целом.

Размещение гасителей гидроударов создает благоприятные условия для осмотра и ремонта емкости изнутри, так как они не препятствуют попаданию внутрь емкости и проведению там каких-либо работ, находясь непосредственно у днищ емкости.

1211168

Редактор А. 3олиниц

Заказ 598/25

Составитель В. Шипов

Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная цистерна Транспортная цистерна Транспортная цистерна Транспортная цистерна 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1202967

Контейнер // 1146236
Наверх