Шкворневой узел полуприцепа конструкции щербинина-янкова

 

1. Шкворневый узел полуприцепа, содержащий опорную плиту наката с гнездом, в котором выполнено центральное коническое отверстие, взаимодействующее с соответствующей поверхностью вставленного в него шкворня, верхняя часть которого имеет резьбовой хвостовик, размещенный в крышке, разъемно соединенной с указанным гнездом , и фиксатор шкворня, состоящий из подпружиненного штока с поперечными косыми впадинами, размещенного в сквозных поперечных отверстиях в шкворне и выборочно в соосньпс с отверстием в шкворне радиальных отверстиях в крьш1ке, и ключа со стержнем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости и упрощения ремонта, в шкворне выполнено центральное продольное сквозное отверстие со съемной крьш1кой в нижней части и шариковым фиксатором стержня ключа в центральной части, при этом на стержне упомянутого ключа выполнены кольцевые проточки глубиной , соответствующей диаметру шарика указанного фиксатора. 2.Узел по п. 1, о т л и ч a юЩ и и с я тем, что фиксатор шкворня снабжен вкладышем, имеющим пазы, взаимодействующие со штоком, и жестко соединенным с упомянутой крышкой. 3.Узел по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что указанные поперечные отверстия штока выполни(ы в гнезде. со о ел

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

0% (й) Заь В 60 Р 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHGMV ОВИДЕТЕЙЬОТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЬй НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛЛМ ИЭОБРЕТЕНИй И ОТНРЬЩФ (21) 3585333/27-11 (22) 27.04.83 (46) 07.09.84. Бюл. Ф ЗЗ (72) В.H. Щербинин и Н.П. Янков (71) Производственный трест автомобильного и водного транспорта "Главтюменнефтегазстрой" (53) 629,114(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 3555241/11, кл. В 60 P 3/22, 1983 (прототип) . (54) ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ ПОЛУПРИЦЕПА КОНСТРУКЦИИ ЩЕРБИНИНА-ЯНКОВА . (57) 1. Шкворневый узел полуприцепа, содержащий опорную плиту наката с гнездом, в котором выполнено центральное коническое отверстие, взаимодействующее с соответствующей поверх-. ностью вставленного в него шкворня, верхняя часть которого имеет резьбовой хвостовик, размещенный в крышке, разъемно соединенной с указанным гнездом, и фиксатор шкворня, состоящий из подпружиненного штока с поперечными косыми впадинами, размещенного в сквозных поперечных отверстиях в шкворне и выборочно в соосных с отверстием в шкворне радиальных отверстиях в крьппке, и ключа со стержнем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости и упрощения ремонта, в шкворне выполнено центральное продольное сквозное отверстие со съемной крышкой в нижней части и шариковым фиксатором стержня ключа в центральной части, при этом на стержне упомянутого ключа выполнены кольцевые проточки глубиной, соответствующей диаметру шарика указанного фиксатора.

2. Узел по п. 1, о т л и ч а юИ и и с я тем, что фиксатор аккор- Q) ня снабжен вкладышем, имеющим пазы, взаимодействующие со штоком, и жестко соединенным с упомянутой крьпнкой.

3. Узел по пп. 1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что укаэанные поперечные отверстия штока выполнены н гнезде. 3веивй

1111905

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции шкворневых узлов полуприцепов и прицепов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является шкворневый узел полуприцепа, содержащий опорную плиту наката с гнездом, в котором выполнено центральное коническое отверстие, взаимодействующее 1О

q соответствующей поверхностью вставленного в него шкворня, верхняя часть которого имеет резьбовой хвостовик, размещенный в крышке, разъемно со-" единенной с указанным гнездом, и фик- 1 сатор шкворня, состоящий из подпружиненного штока с поперечными косыми впадинами, размещенного в сквозных поперечных отверстиях в шкворне и выборочно в соосных с отверстием в шкворне радиальных отверстиях в крышке, и ключа со стержнем Г1).

Недостатком известного устройства является большая материалоемкость, так как для размещения штока требует- g5 ся увеличивать толщину стенки гнезда.

Кроме этого, доступ к штоку фиксатора шкворня при его ремонте затруднен, что усложняет ремонт.

Цель изобретения — уменьшение ма30 териалоемкости и упрощение ремонта.

Указанная цель достигается тем, что в шкворневом узле полуприцепа, содержащем опорную пли"у наката с гнездом, в котором выполнено централь35 ное коническое отверстие, взаимодействующее с соответствующей поверхностью вставленного в него шкворня, верхняя часть которого имеет реэьбовой хвостовик, размещенный в крышке, разъемно соединенной с указанным гнездом, и фиксатор шкворня, состоящий иэ подпружиненного штока с поперечными косыми впадинами, размещенного в сквозных поперечных отверсти45 ях в шкворне и выборочно в соосных с отверстием в шкворне радиальных отверстиях в крышке, и ключа со стержнем, в шкворне выполнено центральное продольное сквозное отверстие . >О со съемной крышкой в нижней части и

1 шариковым фиксатором стержня ключа в центральной части, при этом на

t стержне упомянутого ключа выполнены кольцевые проточки глубиной, соответ4 ствующей диаметру шарика указанного фиксатора.

При этом фиксатор шкворня снабжен вкладышем, имеющим пазы, взаимодействующие со штоком,и жестко соединенным с упомянутой крышкой

Кроме того, указанные поперечные отверстия штока выполнены в гнезде.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шкворневый узел полуприцепа, вариант

1; на фиг. 2 — то же, вариант 1; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 4 — узел I на фиг, 2, вари1; на фиг 5 — узел Т н" фиг 2 вариант 2; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5, Шкворневой узел полуприцепа содержит опорную плиту 1 наката с гнездом 2, в котором выполнено центральное коническое отверстие, взаимодействующее с соответствующей поверхностью вставленного в него шкворня 3, верхняя часть которого имеет резьбовой хвостовик, размещенный в крышке 4„ разъемно соединенной с указанным гнездом, Фиксатор шкворня 3 состоит иэ подпружиненного штока 5 с поперечными косыми впадинами, размещенного в сквозных поперечных отверстиях В в шкворне и выборочно в соосных с отверстием в шкворне радиальных отверстиях Г в крышке и зафиксированного от проворачивания бобышкой 6, и ключа 7 со стержнем, имеющего выступы для взаимодействия с упомянутыми впадинами штока 5. В шкворне 3 выпол:нено центральное сквозное отверстие

Д со съемной крышкой 8 в некией части, зафиксированной быстросъемной разрезной шайбой 9, и шариковым фиксатором

10 стержня ключа 7 в центральной части, при этом на стержне упомянутого ключа выполнены кольцевые проточки Е соответствующей шарику указанного фиксатора глубины.

Фиксатор шкворня может быть снабжен вкладышем 11, имеющим пазы, взаимодействующие со штоком 5 и жестко соединенным с упомянутым гнездом 2 (фиг. 5 и 6) или крышкой 4, Поперечные отверстия для размещения штока могут быть выполнены в гнезде 2.

Штифтом 12 и разрезной шайбой 13 осуществляется фиксация крышки 4 относительно гнезда 2, Для обеспечения герметичности шкворневого узла между гнездом 2 и крышкой 4 установлена эластичная прокладка 14, Монтаж шкворня производят следующим образом..

В центральное сквозное отверстие

Д шкворня 3 вставляют ключ 7 сс отep».3 11119 нем и вталкивают его до упора. При этом косые выступы ключа 7 взаимодей- . ствуют с косыми впадинами штока 5 и заставляют его перемещаться, преодолевая сопротивление пружины, в крайнее положение, в котором ключ 7, и вместе с ним шток 5, стопорятся шариковым фиксатором 10, входящим в зацепление с кольцевой проточкой

Е, расположенной на стержне ключа. 1р

Шкворень 3 вставляют в отверстие гнезда 2 и торцовым ключом, установленным в монтажные отверстия, расположенные на его головке, завинчивают до упора. Затем вынимают ключ 7.

Шарик фиксатора 10 выходит из зацепления с проточкой E стержня, и шток 5, перемещаясь под действием пружины, выталкивает ключ иэ центрального отверстия и входит в зацепление с од- 2п ним из радиальных отверстий Г, выполненных в гнезде 2, крышке 4 или вкладыше 11, стопоря тем самым шкворень от самооткручивания.

Если ключ 7 не вынимается, значит 2 конец штока 5 не попал в отверстие

05 4

Г и не застопорил шкворень 3. Торцовым ключом протягивают шкворень 3 до выпадения ключа 7 из отверстия Д.

Центральное отверстие Д в шкворне закрывают крышкой 8 и фиксируют разьемной пружинной шайбой 9.

Демонтаж шкворня производят в обратной последовательности.

Для замены крышки 4 (в случае поломки) или прокладки 14 снимают шайбу 13 со штифта 12 и выкручивают шкворень 3.

Применение предлагаемого шкворневого узла позволяет уменьшить материалоемкость, так как стопорное устройство шкворня располагается внутри самого шкворня, и упростить ремонт, ввиду того, что для замены или ремонта стопорного устройства шкворня достаточно лишь вывернуть шкворень и не нужно делать специальных окон в раме, настиле, чтобы добраться до него.

Предлагаемый узел может найти применение в прицепах для соединения поворотной тележки с его рамой. » en>

1111905

Составитель А. Слыхов

Редактор А. Шандор Техред Л .Коцюбняк Корректор Е. СиРохман

Заказ 6382/11 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шкворневой узел полуприцепа конструкции щербинина-янкова Шкворневой узел полуприцепа конструкции щербинина-янкова Шкворневой узел полуприцепа конструкции щербинина-янкова Шкворневой узел полуприцепа конструкции щербинина-янкова Шкворневой узел полуприцепа конструкции щербинина-янкова Шкворневой узел полуприцепа конструкции щербинина-янкова Шкворневой узел полуприцепа конструкции щербинина-янкова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к области специального автомобильного транспорта для перевозки углеводородного топлива

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к области заправки транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к заправке транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к транспортированию и хранению газов, а именно к подвижным установкам для этой цели или к подвижным газозаправшикам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов
Наверх