Автобетоновоз

 

АВТОБЕТОНОВОЗ, содержащий шасси, установленную на нем емкость с крьшкой и криволинейной перегородкой ,, обращенной вьтуклой частью к передней стенке емкости, отличающийся тем, что, с целью j ШС ШЭНЛЯ In - ; -повьппения надежности управления путем плавного перераспределения нагрузки при торможении, указанная перегородка выполнена в виде кривой, описываемой уравнением: е. cos( , где X , У - координаты точек кривой :t вкмаксимальный угол поворота плотоида} в угол наклона касательной I к кривой-, L - длина кривой-, ROрадиус сопрягаемой S oкpyжнocти коэф {91ент. f ив При этом перегородка шарнирно соединена верхней частью е емкостью и подпружинена.;

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК с i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHO1VIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

П0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3517346/27-11 (22) 29.11.82 (46) - 15.07.85. Бюл. К 26 (72) Е.П. Плавельский, И.К.Шарапов, Ю.А. Самойлов, Л.М. Португальский и Б.В. Жадановский (71) Центральный научно-исследовательский полигон-Филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (53) 629. 1.445(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

В 992336, кл. В 60 P 3/22, 1980. (54)(57) АВТОБЕТОНОВОЗ, содержащий шасси, установленную на нем емкость с крышкой и криволинейной перегородкой, обращенной выпуклой частью к передней стенке емкости, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

„„SU„„116?06? . А (51И В 60 Р 3 16 В 60 P 3 22

Г

6 С СЩР.", Я, . Я повышения надежности управления путем плавного перераспределения нагрузки при торможении, указанная пе- регородка выполнена в виде кривой, описываемой уравнением: в„

<(v)=K R L 9 сов(мв)941, о где x, — координаты точек кривой, Юц — максимальный угол поворота плотоида

ы — угол наклона касательной 1 к кривой;

t„ — - длина кривой; к — радиус сопрягаемой окружности;

К вЂ” коэффициент.

При этом перегородка шарнирно соединена верхней частью е емкостью, и подпружинена.

1167

Составитель В. Кузнецов

Редактор Т. Митейко Техред О.Неце Корректор Л. Бескид г

Заказ 43?7/20 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования жидкотекучих грузов, в частности бетонных смесей, и может быть использовано в колесных бетонотранспорт-S ных машинах.

Наиболее близким к предлагаемому является автобетоновоз, содержащий шасси, установленную на нем емкость с крышкой и криволинейной перегородкой, обращенной выпуклой частью к передней стенке емкости 1 ).

Однако конструкция известного автобетоновоза не позволяет снижать динамические нагрузки на переднюю 15 ,ось автомобиля при торможении, что приводит к перегрузке передней оси шасси и к снижению надежности управления автобетоновоза.

Целью изобретения является ловы- 20 шение надежности путем плавного перераспределения нагрузки при торможении.

Цель достигается тем, что у автобетоновоза, содержащего шасси, уста- 25 новленную на нем емкость.с крышкой и криволинейной перегородкой, обращенной выпуклой частью к.передней стенке емкости, указанная перегородка выполнена в виде кривой, описываемой уравнением

8„

>(. """ 1 1- 8 сов(зь)МВ, (1) о 35

l где х, — координаты точек кривой;

Π— угол наклона касательной к кривой; — длина кривой, 40

Яо - радиус сопрягаемой окружности;

К вЂ” коэффициент.

067 г

При этом перегородка шарнирно соединена верхней частью с емкостью и подпружинена.

На чертеже изображен автобетоновоз, общий вид.

Автобетоновоз содержит базовое шасси 1, на раме которого установлена емкость 2 с крышкой 3 и криволинейной перегородкой 4,. обращен» ной выпуклой частью к передней стенке емкости 2 и выполненной в соответствии с уравнением (1) . При этом перегородка 4 с помощью шарнира 5 соединена своей верхней частью с емкостью 2 и подпружинена упругими элементами 6.

Автобетоновоэ работает следующим образом.

При торможении, в том числе экстренном, бетонная смесь перемещается за счет снл инерции в переднюю часть емкости 2, набегая.на вогнутую часть перегородки 4, поворачивая ее на некоторый угол вокруг шарнира 5 до уравновешивания между силами сопротивления упругих элементов 6 и давления бетонной смеси, эа счет чего снижаются динамические нагрузки. Кроме того, форма перегородки 4 в виде принятой кривой обеспечивает плавность перераспределения нагрузки от давления бетонной смеси.

При подъеме емкости 2 для разгрузки бетонной смеси перегородка

4 свободно поворачивается вокруг шарнира 5 в сторону разгрузки на угол, необходимый для беспрепятственной разгрузки емкости. При этом упругие элементы 6 закреплены на продольных верхних балках емкости

2 и свободно контактируют с перегородкой 4.

Автобетоновоз Автобетоновоз 

 

Похожие патенты:

Бетоновоз // 1106701

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для приготовления цементных растворов, в частности, при цементировании скважин
Наверх