Автомобильная цистерна

 

I. АВТОМОБИЛЬНАЯ ЦИСТЕРНА, включающая в себя шасси и установленную на нем.емкость для перевозки жидкостей с различными плотностями, име,ющую перегородки, разделяющие ее на отдельные секции, заправочное и сливное приспособления и запорную арматуру , отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик цистерны путем улучшения ее устойчивости при неполной заправке за счет снижения центра тяжести, перегородки выполнены в виде пластин, расположены горизонтально и снабжены отверстиями для сообщения отдельных секций между собой, при зтом в отверстиях установлены поплавковые клапаны, которые имеют положительную плавучесть в соответствующей транспортируемой жидкости и размещены по мере уменьшения их плотСП HocTi -OT нижней секции к верхней, а заправочное приспособление размещено на днище емкости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И)

y g В 60 P 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCH0INf СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3555462/27-1)

{22) 24.02.83 (46) 23.04.84. Бюл. Ф 15 (72) Я. Г. Озолс, П. В. 111епелев, Я. А. Панков, Ю. Я. Панков, В. А. Бумажкин и К. Э. Вартукаптейнис (71) Латвийская ордена ТруДового

Красного Знамени сельскохозяйственная академия и Латвийский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 629.114 .456.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 888416, кл. В 60 P 3/22, 1979 (прототип). (54) (57) 1. АВТОМОБИЛЬРАЯ ЦИСТЕРНА, включающая в себя шасси и установленную на нем емкость для перевозки жидкостей с различными плотностями, име; ющую перегородки, разделяющие ее на отдельные секции, заправочное и сливное приспособления и запорную арматуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик цистерны путем улучшения ее устойчивости при неполной заправке за счет снижения центра .тяжести, верегородки выполнены в виде пластин, расположены горизонтально и снабжены отверстиями для сообщения отдельных секций между собой, при этом в отверстиях установлены поплавковые клапаны, которые имеют положительную плавучесть в соответствующей транспортируемой жидкости и е размещены по мере уменьшения их плот- ности от нижней секции к верхней, а заправочное приспособление размещено на днище емкости.

1087382 люки. этом в отверстиях установлены поплавковые клапаны, которые имеют положительную плавучесть в соответствующей транспортируемой жидкости и размещены по мере уменьшения их плотности от нижней секции к верхней, а заправочное приспособление размещено на днище емкости.

Кроме того, отверстия в перегородках расположены в зоне переднего и заднего торцов емкости, При этом на торцах емкости в зоне клапанов выполнены люки, На фиг. 1 изображена предлагаемая цистерна, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

В емкости 1, смонтированной на :шасси 2 автомобиля, установлены жест кие горизонтальные перегородки 3-5, разделяющие объем емкости на отдельные секции. Перегородки установлены на уровнях, определяемых объемами жидкостей,, которые предполагается перевозить, не перегружая автомобиль.

Секции соединены между собой посредством отверстий в перегородках, в которых установлены поплавковые клапаны 6. Клапаны 6 представляют собой устройство, состоящее из полого поплавка 7 и полого штока 8, винт 9 которого удерживает поплавок от выпадания из втулки 10 гайки ll, имеющей, отверстия !2. Цистерна оборудована заливной и сливной горловиной 13 с вентилем 14 и дренажным клапаном 15, установленным в горловине 16 для промывки емкосу. Кроме того, последняя снабжена указателем 17 уровня и технологическими люками 18 для техобслуживания клапанов.

Наличие трех перегородок позволяет .использовать цистерну для перевозки четырех видов жидкости: жидких комплексных и минеральных удобрений, воды и горючего. При этом для перевозки горючего, имеющего плотность до

Указанная цель достигается тем, что в автомобильной цистерне, включаю.

35 щей в себя шасси и установленную на нем емкость для перевозки жидкостей с различными плотностями, имеющую перегородки, разделяющйе ее на от40 дельные секции, заправочное и сливное приспособления и запорную арматуру, перегородки выполнены в виде пластин, расположены гopHsoHTBJIbHo и снабжены отверстиями для сообщения

45 отдельных секций между собой, при

2.Цистерна по и. l,о т л и ч а ю— щ а я с я тем,что,с целью облегчения опорожнения цистерны на уклонах,отверстия в перегородках расположены в зоне переднего и заднего торцов емкости.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при перевозке жидкостей различной плотности, Наиболее близкой по технической 5 сущности к изобретению является автомобильная цистерна," включающая в себя шасси и установленную на нем— емкость для перевозки жидкостей с различными плотностями, имеющую перегородку, разделяющие ее на отдельные секции, заправочное н сливное приспособления и запорную арматуру.

В известной автоцистерне перегородки выполнены в виде коаксиально располо- !5 женных обечаек, образующих цилиндрические полости, имеющие индивидуаль ные заправочные и сливные приспособления (1 ).

Недостатками известной автоцистер- 20 ны.являются ее пониженная устойчивость при неполной заправке эа счет высоко расположенного центра тяжести, а также наличие нескольких заправочных .и сливных приспособлений, что приводит к низким эксплуатационным характеристикам автоцистерн.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик цистерны путем улучшения ее устойчивости при З0 неполной заправке за счет снижения центра тяжести.и облегчение опорожне ния цистерны на уклонах.

Э. Цистерна по п. l, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что на торцах емкости в зоне клапанов выполнены

ВНИИПИ Заказ 2556/(5 Тираж 657

Подписное 4+ ШШ ВЮ1ййИ и ° Ужгород, ул.Проектная, 4

3 1087

0,8 ° 10э кг/м, используется весь объем цистерны, для перевозки воды, плотность которой 10 кг/м, — объем, з з заключающийся между дном цистерны и перегородкой 3, для жидких минеральных удобрений плотностью до 1,3 х х 10з кг/м — объем между дном и перегородкой 4, для жидких комплексных удобрений, плотность которых

1,4-1,5 - 10 кг/м, — объем между 1О дном и перегородкой 5 ° Заправка цистерны осуществляется снизу.

При заправке жидкими комплексными удобрениями по достижении уровнем пе- 15 регородки 5 поплавковые клапаны 6 на ней, расположенные, как и на других перегородках в передней и задней частях, всплывают и перекрывают горловину 13, после чего заправку пре- 20 кращают, перекрывая вентиль 14. Наличие клапанов в передней и задней частях цистерны обусловлено необходимостью полного удаления воздуха при заправке и полного слива жидко- 25 сти при разгрузке в случае, если автоцистерна стоит на уклоне. Для визуального наблюдения за процессом наполнения служит указатель 17 уровня, выполненный в виде трубки из 30 прозрачного материала, соединяющей верхнюю и нижнюю части секции, причем появление жидкости в указателе уровня секции, расположенной вьппе заполняемого объема, указывает на неисправность клапанов 6.

382

Транспортировка жидкости осуществляется общепринятым способом беэ каких-либо ограничений по скорости движения, кроме принятых для данного транспортного средства.

При необходимости перевода данной цистерны на перевозку другой жидкости, имеющей меньшую плотность, например воды, цистерну промывают через предусмотренную для этого горловину !6 и после этого наполняют через горловину 13. Процесс наполнения продолжается до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет перегородки 3.

В данном случае яодъем поплавков клапанов 6 на перегородках 5 и 4 не происходит, так как клапан обладает ,положительной плавучестью только в жидкостях, имеющих плотность, равную или большую, чем его собственная.

Это достигается изменением веса пбплавка: через полый шток внутрь поплавка насыпают дробь, песок и т.п.

Таким образом, клапаны на каждой перегородке регулируют на соответствующую жидкость.

Использование изобретения позволяет повысить эксплуатационные характеристики автоцистерн путем повышения: их устойчивости, исключая колебаний жидкости, снижения нагрузок на ходовую часть путем автоматического срабатывания клапанов при заправке автоцистерны. КонструкЦия предлагаемой автоцистерны проста в исполнении и надежна в эксплуатации.

Автомобильная цистерна Автомобильная цистерна Автомобильная цистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к области специального автомобильного транспорта для перевозки углеводородного топлива

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к области заправки транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к заправке транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к транспортированию и хранению газов, а именно к подвижным установкам для этой цели или к подвижным газозаправшикам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов
Наверх