Устройство для подбора и очистки щебня железнодорожного пути

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 E 01 В 27/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР (21) 3742064/29-11 (22) 22.05.84 (46) 15.02.86. Бюл.Ф 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Л.Н.Терехин, П.M.Цигельный, В.Н.Лобанов и А.Н.Сессаревский (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 214571, кл. Е OI В 27/02, 1966. (54) (57) 1 . УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБОРА

И ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ, содержащее дозирующий щит, закрепленный на нем кожух, установленный в последнем щеточный ротор, подрезной нож, прикрепленный к

ÄÄSUÄÄ 1 9 А кожуху, огибающая щеточный ротор сторона которого выполнена с отверстиями для пропуска засорителей щебня, а к другой стороне прикреплена заслонка для, дозированной подачи щебня в ротор, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что,с целью повышения качества очистки щебня и производительности, оно снабжено дебалансными кольцами, свободно расположенными на концах вала щеточного ротора.

2. Устройство по п.1,.о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено зубчатыми шестернями, установленными на валу для взаимодействия. с внутренней поверхностью последних, которая выполнена зубчатой.

1211369

Изобретение относится к устройствам для подбора и очистки щебня железнодорожного пути, монтируемым на путевых машинах, в частности на универсальных балластораспределительных машинах.

Цель изобретения — повышение качества очистки щебня и производи. тельности.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для подбора и очистки щебня железнодорожного пути, вид в плане; на фиг.2 — разрез А-А на фиг .:1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство для подбора и очистки щебня железнодорожного пути содержит дозирующий щит 1, на котором закреплен подкрылок 2 и кожух 3. Внутри кожуха 3 установлен щеточный ротор 4, включающий в себя вал 5 и закрепленные на нем с помощью соединителей 6 гибкие элементы 7.

К кожуху 3 прикреплен подрезной нож

8. Одна сторона кожуха, огибающая щеточный ротор 4, выполнена с отверстиями для пропуска засорителей

1 щебня. На другой стороне кожуха 3 подвижно к дозирующему щиту 1 прикреплена заслонка 9 для дозированной подачи щебня в ротор 4 и заслонка

10 для регулирования величины горизонтальной щели, через которую щебень выбрасывается под воздействием вращения щеточного ротора 4 на откос балластной призмы.

С обоих сторон щеточного ротора

4 на его валу 5 расположены дебалансные кольца 11 с зубьями, связанные с валом щеточного ротора 4 посредством шестерен 12, которые жестко на шпонках посажены на вал 5. Дня уменьшения трения вращения вал 5 установлен в подшипниках 13 и 14.

Подшипники 13 и 14, а также дебалансные кольца ll закрыты сальниками 15 и 16, являющимися одновремен. но стопорными элементами.

Устройство для подбора и очистки щебня работает от электродвигателя приводящего во вращение вал 5 щеточного ротора 4 с помощью цепной передачи 17 с жестко посаженной на валу

5 звездочкой 18.

На раме путевой машины установлен планировочный нож 19 с вертикальным шарниром 20 на его конце, который может с помощью жесткой тяги 21

5 l0

55 устанавливаться в требуемом, для работы устройства положении,. Одним концом жесткая тяга 21 соединяется с планировочным ножом 19, а другим» с крылом дозатора путевой машины.

Гидроцилиндр 22 предназначен для установки под различным углом к оси пути устройства для подбора и очистки щебня.

Устройство работает следующим образом.

Во время движения путевой машины с установленным на планировочном ноже 19 устройством для подбора и очистки щебня с помощью подрезного ножа 8 путевой щебень вместе с засорителями с обочины земляного полотна поступает к щеточному ротору 4.

Под действием создаваемой при вращении щеточного ротора 4 центробежной силы щебень подается на огибающую ротор поверхность кожуха 3, имеющую отверстие в виде образованных отдельными стальными изогнутыми стержнями 23, и отделяется от загрязнителей. Загрязнители, проходя щелевые отверстия, попадают на обочину земляного полотна, а очищенный от загрязнителей щебень с силой выбрасывается через горизонтальную щель в кожухе 3 на откосах балластной призмы, где с помощью пла нировочного ножа 19 этот щебень укладывается в балластную призму.

С помощью жесткой тяги 21 положение планировочного ножа 19 фиксируется в требуемом положении.

Регулировка количества поступающего к щеточному ротору 4 щебня выполняется с помощью дозирующего щита 1, который работает вместе с заслонкой 9 и оба служат для регулирования величины верхней горизонтальной щели, через которую очищенный от загрязнителей щебень поступает на откосную часть балластной призмы.

Для улучшения очистки щебня от засорителей в устройстве установлены два дебалансных кольца 11 с зубчатым зацеплением, взаимодействующие (на шпонке) с зубчатыми шестернями

12. При вращении щеточного ротора 4 возникают две круговые вынуждающие силы на концах вала 5 за счет неуравновешенности дебалансных колец.

Il. Синфазное движение дебалансных колец 11 вызывает угловые колебания вала 5 и, соответственно, всего щеточного ротора 4. Вынуждающие силы от круговых и угловых вибраций вносят стохастичность в характер колебаний щеточного ротора 4, что способствует более производительной и качественной очистке путевого щебня. Конструктивным элементом для работы дебалансных колец ll в синфазном режиме является переменность толщины стенки кожуха.

При этом удары будут восприниматься не только валом 5 щеточного ротора 4, но и самим кожухом 3 устройства. Стенки кожуха 3 постоянно подвергаются ударам дебалансных колец 11 и таким образом происходит эффективная самоочистка всего щеточного ротора 4, а не только отдельных его элементов, как это имело бы место в случае постоянного (жесткого) прикрепления дебалансных колец

11 к валу 5 и если бы, например, 1211

369 -4 отсутствовали переменной толщины стенки кожуха 3. Частота ударов дебалансных колец 11 по кожуху 3 зависит от скорости вращения электродвигателя.

Режим работы машины устанавливается в зависимости от объема подбираемого с обочины щебня. При образовании большого количества щебня перед торцовой частью устройства в месте, где установлен подкрылок 2, оператор машины простым переключением изменяет скорость вращения щеточного ротора и тем самым увеличивает частоту колебаний кожуха 3, что содействует лучшей очистке щеточного ротора 4 от частиц щебня, попавших между гибкими элементами 7 щеточного ротора 4. При этом скорость движения машины по железнодорожному пути остается неизменной, а производительность повышается..

12113б9

ВНИИПИ Заказ 617/35 Тираж 515 Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для подбора и очистки щебня железнодорожного пути Устройство для подбора и очистки щебня железнодорожного пути Устройство для подбора и очистки щебня железнодорожного пути Устройство для подбора и очистки щебня железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути
Наверх