Устройство для исследования взаимодействия гусеничной цепи транспортного средства с грунтом

 

(21) 3758503/2?-11 (22) 03.07.84 (46) 15. 02. 86. Бюл. В 6 (72) В.М. Купцов, В.В. Тараскин, Н.Н.. Полянский и Е.Б. Цыганков (53) 629.11.012.057.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР. ,9 696332, кл. С 01 М 17/00, 05. 11.79. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГРУНТОМ, содержащее траки гусеничной цепи, закрепленный на них измерительный блок с датчиками буксования, вертикальных и продольных сил, воздействующих на трак, закрепленную на корпусе исследуемого транспортного средства направляющую, с которой подвижно связан измерительный блок, о т— л и ч а ю щ е. е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения точности изме-. рения при повороте транспортного средства, оно снабжено нагружающим механизмом, кареткой и барабаном с фрикционом и отключаемой муфтой, каретка установлена на направляющей, нагружающий механизм закреплен на каретке, а барабан связан с одной стороны через отключаемую .муфту и фрикцион с ведущим колесом испытуемого транспортного средства, а с другой — тросом с кареткой, при этом в измерительном блоке установлен дополнительно датчик поперечных сил, воздействующих на тензометрический трак, и датчик его бокового перемещения.

1211624

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно к устройствам для исследования взаимодействия гусеничных транспортных .средств с грунтом.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства и повышение точности измерений.

На фиг. 1 показано устройство для исследования взаимодействия гусеничной цепи с грунтом, смонтированное на испытуемом транспортном средстве с направляющей и кареткой, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — каретка с тенэометрическим траком в аксонометрии; на фиг. 4 — каретка, поперечный разрез; на фиг. 5 — каретка, разрез Б-Б на фиг. 4;.на фиг, 6 — каретка, вид сбоку; на фиг. 7 — схема работы устройства.

На корпусе 1 испытуемого гусеничного транспортного средства крепится направляющая 2, в которую устанавливается на роликах каретка с измерительным блоком 3. Каретка соединена тросом с барабаном 4, на котором установлен фрикцион 5 для отключения ее от ведущего колеса 6 испытуемого транспортного средства. Вецущее колесо связано с барабаном 4

4ерез цепную передачу 7 и отключае ую муфту 8. На каретке закреплен нагружающий механизм с пневмоцилиндрами 9, штоки которых соединены с измерительным блоком, последний имеет возможность перемещаться в вертикальном направлении по направляющим 10. Воздух в пневмоцилиндры подается от рессивера 11 через электромагнитный кран 12. В измерительном блоке установлены тензодатчики 13 вертикальных сил, 14 поперечных сил и 15 продольных сил, наклеенные на пластины, воспринимающие соответствующие усилия. Кроме того, на измерительном блоке смонтированы два ролика с установленными в них круговыми реостатными датчиками: ролик 16 для измерения буксования, и ролик 17 для измерения бокового

15

45 смещения каретки при повороте транспортного средства. B нижней части измерительного блока крепятся траки 18, шарнирно не соединенные друг с другом.

Устройство работает следующим образом.

Диаметр барабана 4 и передаточное отношение цепной передачи 7 выбираются из условия одинаковых скоростей движения относительно корпуса 1 машины траков в составе опорной вет ви гусеничной цепи транспортного средства и каретки с тросом. Перед движением каретка с измерительным блоком 3 устанавливается в крайнее заднее или переднее положение (соответственно при движении вперед или назад). Муфта 8 ставится во включенное положение, далее воздействием на измерительный блок посредством нагружающих пневмоцилиндров 9, воздух в которые поступает из ресивера 11 через открытый для этого электромагнитный кран 12, траки 18 вводятся в контакт с грунтом, прижимая их необходимым усилием. При этом средний трак оказывается ненагруженным и в процессе последующего движения с его помощью замеряют динамические параметры взаимодействия грунта с измерительным блоком: продольные силы замеряют при деформации

t лластин на которые наклеены тензодатчики 15 с регулируемыми упорами, поперечные силы -при деформации ппастин с тензодатчиками 14 с аналогичными упорами, вертикальные силы замеряют тензодатчиками 13, которые наклеены на пластины, работающие на сжатие, концы которых находятся в шаровых опорах, чтобы исключить воздействие на них продольных и поперечных сил. Замер величин юза и буксования производится при смещении опорных траков 18 относительно грунта соответственно в продольном и поперечном направлениях. При этом ролики 16 и 17 прокатываются по .грунту, и с помощью круговых реостатных датчиков определяют величины смещений.

1211624

1211624

1211б24

ВНИИПИ Заказ 635/48 Тирак 778 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óêrîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для исследования взаимодействия гусеничной цепи транспортного средства с грунтом Устройство для исследования взаимодействия гусеничной цепи транспортного средства с грунтом Устройство для исследования взаимодействия гусеничной цепи транспортного средства с грунтом Устройство для исследования взаимодействия гусеничной цепи транспортного средства с грунтом Устройство для исследования взаимодействия гусеничной цепи транспортного средства с грунтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматической балансировке

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться при определении дисбаланса тела

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств, к устройствам для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании передаточных механизмов и подшипников колес транспортных машин по величине силы или мощности

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх