Способ диагностирования передаточных механизмов и подшипников колес транспортного средства на стенде с беговыми барабанами

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании передаточных механизмов и подшипников колес транспортных машин по величине силы или мощности. Цель изобретения - повьш1ение точности диагностирования. Например, автомобиль устанавливают ведущими колесами на беговые барабаны стенда 5, соединенные с приводным устройством 6, которое имеет систему измерения силы или мощности. Включают цилиндры 8 и 9, выдвигают их штоки 10 и 11 вверх. Опорные площадки входят в контакт с балкой 13 моста испытуемого транспортного средства 1, поднимают балку 13 и отрьтают колеса 2 от барабанов. Определяют вертикальную нагрузку на штоки 10 и 11. Отключают сцепление транспортного средства, включают приводное устройство 6 стенда 5, выводят стенд и колеса на заданный скоростной режим и измеряют силу или мощность. Полученные значения сравнивают с эталонными. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) 01) (59 4 С 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ )

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСВ BY фее с ю (21) 3660414/27-11 (22) 02.11.83 (46) 07.02.86. Бюл. N - 5 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины (72) Н.Я.Говорущенко, В,Е.Индутный .и Э.Х.Рабинович (53) 629.113.00.1.45(088.8) (56) Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей.

М.: Транспорт, 1970, с. 230. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПЕРЕДАТОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ И ПОДШИПНИКОВ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА СТЕНДЕ С

БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании передаточных механизмов и подшипников колес транспортных машин по величине силы или мощности. Цель изобретения— повышение точности диагностирования.

Например, автомобиль устанавливают ведущими колесами на беговые барабаны стенда 5, соединенные с приводным устройством 6, которое имеет систему измерения силы или мощности. Включают цилиндры 8 и 9, выдвигают их штоки

10 и 11 вверх. Опорные площадки входят в контакт с балкой 13 моста испытуемого транспортного средства 1, поднимают балку 13 и отрывают колеса

2 от барабанов. Определяют верти- . кальную нагрузку на штоки 10 и 11.

Отключают сцепление транспортного средства, включают приводное устройство 6 стенда 5, выводят стенд и колеса на заданный скоростной режим и измеряют силу или мощность. Полученные значения сравнивают с эталонными.

1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению к может быть использовано при диагностировании передаточных механизмов и подшипников колес транспортных машин по величине силы или мощности, необходимой для вращения колес и передаточных механизмов.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования за счет умень- IO шения сил сопротивления качению шин по барабанам и сил трения в стенде до величины, определяемой с повышен" ной точностью и независящей от фактической нагрузки на колеса. 15

На фиг. показан стенд для осуществления предлагаемого способа с установленными на барабаны колесами транспортного средства, на фиг.2 то же, вкд сверху на фиг.3 — положе- 20 ние колеса на барабанах до снижения нагрузки, вид сбоку; на фиг.4 — то же, в момент подъема моста и полного отрыва колеса от барабанов,, на фиг.5 — то же, после опускания моста 2» и снижения нагруэки.на заданную величину, на фиг.б — левое колесо и левая половина стенда в положении, соответствующем фиг.5, вид сзади.

Испытуемое транспортное средство у (фиг.1 и 2), например автомобиль устанавливают ведущими колесами 2 на беговые барабаны 3 и 4 стенда 5„ соединенные с приводным устройством

6, например электромашиной, которое имеет систему 7 измерения силы илч мощности. Под осью колес 2 на стенде установлены два цилиндра 8 к 9, штоки 10 и 11 которых направлены вверх. На концах штоков закреплены опорные площадки 12 с датчиками вертикальной нагрузки (фиг.4).

Колесо 2 при этом опирается на передние 3 и задние 4 беговые барабаны стенда 5, имея ".íd÷èòåëüíóþ

p !кaльнyю деформацию q в зонах контакта, через которые на барабаны передается полная нагрузка, приходяща.« яся на колесо (фиг.3).

Включают цилиндры 8 и 9„ выдвигают их штоки,О и 11 вверх (фиг.4).

Опорные площадки 12 входят в контакг с балкой 13 моста испытуемого транс= портного средства 1, поднимают балку

13 и отрывают колеса 2 от барабанов

3 и 4. Подъем прекращают после полного отрыва колес 2 от барабанов 3 и 4.

84 2

Определяют вертикальную нагрузку на штоки 10 и 11 с помощью датчиков, установленных на опорных площадках

12. Переключают цилиндры на обратный ход, плавно опускают балку 13.

В момент, когда колеса 2 войдут в контакт с барабанами 3 и 4, усилие на штоках начинает уменьшаться. Кагда оно уменьшится на величину, заданную для данного транспортного средства, опускание прекращают (фиг.5). Основная часть I нагрузки от веса G, приходящегося на испытуемый мост транспортного средства, воспринимается цилиндрами (фиг.б), а между колесами и барабанами действуют усилия P, величина которых достаточна для создания сил сцепления, необходимых для передачи крутящего момента от стенда к ведущим колесам транспортного средства. Сила Р постоянна. для всех транспортных средств одной модели, неэавискмо от их реального собственного веса, который может отличаться от табличного и от фактической загрузки, которая может отличаться от величины, предусмотренной условиями испытаний.

Далее отключают сцепление транспортного средства, включают приводное устройство 6 стенда 5, выводят стенд и колеса на заданный скоростной режим к измеряют силу или моЩность, пркклащ ваемую для прокручивания колес и передаточньгх механизмов, при необходимости включая разные передачи в коробке передач, раздаточной коробке и т.п. Полученные значения сравниваются с эталонными, на основании чего делают вывод о техническом состоянии испытуемого транспортного средства (ставят диагноз).

По окончании измерений опускают шины 10 и 11 в нижнее положение и выводят транспортное средство со стенда.

Формула изобретения

1. Способ диагностирования передаточных механизмов и подшипников колес транспортного средства на стенде с беговыми барабанами„ заключающийся в том, что разобщают передаточный механизм от двигателя транспортного средства, установленного ведущими колесами на беговые барабаны стенда транспортного средства, выводят барабаны на заданный скоростной режим, 12 10084 измеряют развиваемую приводом стенда силу или мощность, необходимую для вращения ведущих колес и передаточного механизма, для последующего сравнения ее с эталоном, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования за счет уменьшения сил сопротивления качению шин по барабанам и сил трения в стенде до величины, определенной с повышенной точностью и независящей от фактической нагрузки на колеса, перед началом измерений снижают нагрузку, передаваемую шинами на барабаны, до заданной величийы,достаточной для создания необходимых сил сцепления шин с барабанами.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что для снижения указанной нагрузки до заданной величины поднимают испытуемый мост транс портного средства до полного отрыва шин от всех барабанов с помощью двух установленных вертикально цилиндров, 10 измеряют ирегистрируют усилиена штоке каждого цилиндра,азатем опускаютмост, вводят шиныв контакт с одновременным контролем указанныхусилий дотех пор, пока каждоеиз нихне уменьшится на величину, заданную дляпроверяемого типа транспортного средства. НИИПИ Заказ 513/53

Тираж 778 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная,

Способ диагностирования передаточных механизмов и подшипников колес транспортного средства на стенде с беговыми барабанами Способ диагностирования передаточных механизмов и подшипников колес транспортного средства на стенде с беговыми барабанами Способ диагностирования передаточных механизмов и подшипников колес транспортного средства на стенде с беговыми барабанами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх