Сочлененное транспортное средство

 

Сочлененное транспортное средство, содержащее тягач, связанный с ним посредством тягово-сцепного устройства по крайней мере один прицеп, включающий раму, передние, средние и задний ползуны, шарнирно соединенные с рамой рычагами подвески, соединенное с рамой по крайней мере одно опорное колесо посредством маятниковых рычагов, связанных с осью, снабженной датчиком вертикальных перемещений и датчиком отметок оборотов, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, указанные маятниковые рычаги связаны с рамой прицепа гидронагружателем, рычаги подвески передних ползунов подпружинены относительно рамы и снабжены регулировочным устройством, средние ползуны размещены по колеям передних ползунов поперек оси колеса с двух его сторон и указанными рычагами подвески связаны с рамой посредством оси, снабженной датчиками вертикальных перемещении, причем на указанной оси размещен подпружиненный рычаг подвески заднего ползуна, снабженный датчиком заглубления, а задний ползун установлен по колее колеса, при этом тягово-сцепное устройство выполнено в виде листа, размещенного в продольных направляющих рамы, и одним концом шарнирно связано с тягачом, а другим - с датчиком тяги, который прикреплен к задней части рамы, передняя часть которой снабжена средством блокировки указанного листа, а средняя часть связана тросом с грузоподъемным механизмом, который закреплен на тягаче, снабженном с возможностью взаимодействия с указанной рамой демпфирующим блоком со средствами фиксации последней в транспортном положении.

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам, используемым для оценки состояния деформируемых грунтовых поверхностей. Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей. На фиг. 1 представлен общий вид транспортного средства; на фиг.2 общий вид прицепа; на фиг. 3 вид А на фиг.2; на фиг.4 транспортное средство с поднятой тележкой; на фиг.5 блок-схема подключения измерительных устройств. Сочлененное транспортное средство состоит из тягача 1, с которым посредством тягово-сцепного устройства 2 соединен прицеп. Прицеп состоит из рамы 3, на которой шарнирно закреплены рычаги подвески 4,5 и 6 соответственно передних 7, средних 8 и заднего 9 ползунов. Передние и средние ползуны выполнены спаренными и размещены симметрично продольной оси прицепа, причем колеи обеих пар ползунов совпадают, а средние ползуны 8 размещены поперек оси колеса 10 с двух его сторон. Колесо 10 закреплено на маятниковых рычагах 11, которые связаны с рамой также и гидронагружателем 12. Рычаги передних ползунов дополнительно связаны с рамой 3 пружинным устройством 13 с механизмом регулировки 14. Рычаг 6 закреплен независимо от рычагов 5 на той же оси и соединен пружиной 15 с выступом 16, выполненным на оси рычагов 5. На раме закреплен балластный груз 17. Внутри рамы 3, в направляющих (не показано), размещен лист 18 тягово-сцепного устройства 2. Другой конец листа 18 соединен с датчиком тяги 19, шарнирно закрепленным на раме 3. В транспортном положении лист 18 фиксируется относительно рамы 3 средством блокировки 20. На раме 21 тягача 1 закреплен кронштейн 22 с грузоподъемным механизмом 23, соединенным тросом 24 (фиг. 5) с проушиной на раме прицепа. На кронштейне 22 закреплено демпфирующее устройство 25 с механизмом фиксации рамы 3 прицепа в транспортном положении. Устройство работает следующим образом. При выезде на испытательную трассу грузоподъемным механизмом 23 опускается прицеп и трос 24 отсоединяется для исключения влияния на точность измерений. В зависимости от вида и состояния опорной поверхности механизмом регулировки устанавливается требуемое давление на выравнивающие передние ползуны 7, по колеям которых движутся средние ползуны 8. Сигналы с датчиков вертикальных перемещений 26 колеса 10, отметок его оборотов 27 и тяги 19 подаются непосредственно на входы многоканального прецизионного магнитографа 28 (фиг.5). Сигналы с датчиков вертикального смещения средних ползунов 29 и 30 поступают на блок 31 (фиг. 5), осуществляющий вычисление полусуммы указанных сигналов, которая далее поступает на один из входов блока 32, на второй вход которого подается сигнал датчика заглубления 33 заднего ползуна 9. На выходе блока 32 формируется непрерывный сигнал, пропорциональный глубине колеи в заданном масштабе. Совокупность датчиков 19, 26, 27 и блоков 31 и 32, представляющих собой сумматоры, объединенные с устройствами масштабирования, позволяет сократить количество каналов записи в общей сложности до четырех. Сигналы с магнитографа поступают на ЭВМ 34, снабженную аналого-цифровым преобразователем и электронным коммутатором на четыре канала. Обрабатывающие программы осуществляют ввод и идентификацию структуры сигналов для представления их в виде Xt= + t+ Ut где некоторая случайная величина, E = 0; bt конечное математическое ожидание, t = EXt; Ut стационарный и эргодический относительно математического ожидания случайный процесс с нулевым математическим ожиданием. По параметрам представления обрабатываемых сигналов проводится определение частоты временной дискретизации и оценка точности предположения о стационарности измеряемых процессов. Для определения высоты микронеровностей опорной поверхности могут использоваться датчики перемещения передних ползунов 35 и 36. Использование сочлененного транспортного средства с расширенными эксплуатационными возможностями позволяет с высокой эксплуатационной надежностью проводить исследования взаимодействия шин различных конструкций с деформируемыми грунтовыми поверхностями, включая исследования суммарных сил сопротивления движению в свободном режиме.

Формула изобретения

Сочлененное транспортное средство, содержащее тягач, связанный с ним посредством тягово-сцепного устройства по крайней мере один прицеп, включающий раму, передние, средние и задний ползуны, шарнирно соединенные с рамой рычагами подвески, соединенное с рамой по крайней мере одно опорное колесо посредством маятниковых рычагов, связанных с осью, снабженной датчиком вертикальных перемещений и датчиком отметок оборотов, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, указанные маятниковые рычаги связаны с рамой прицепа гидронагружателем, рычаги подвески передних ползунов подпружинены относительно рамы и снабжены регулировочным устройством, средние ползуны размещены по колеям передних ползунов поперек оси колеса с двух его сторон и указанными рычагами подвески связаны с рамой посредством оси, снабженной датчиками вертикальных перемещении, причем на указанной оси размещен подпружиненный рычаг подвески заднего ползуна, снабженный датчиком заглубления, а задний ползун установлен по колее колеса, при этом тягово-сцепное устройство выполнено в виде листа, размещенного в продольных направляющих рамы, и одним концом шарнирно связано с тягачом, а другим с датчиком тяги, который прикреплен к задней части рамы, передняя часть которой снабжена средством блокировки указанного листа, а средняя часть связана тросом с грузоподъемным механизмом, который закреплен на тягаче, снабженном с возможностью взаимодействия с указанной рамой демпфирующим блоком со средствами фиксации последней в транспортном положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 32-1998

(73) Патентообладатель:АООТ Инновационная фирма "НАМИ-СЕРВИС"

Договор № 6974 зарегистрирован 07.04.1998

Извещение опубликовано: 20.11.1998        




 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1177196
Наверх