Шлицевое соединение

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

m)4 Р 16 D 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3781253/25 — 27 (22) 14.08.84 (46) 23.02.86. Бюл. М 7 (72) Н.Г.Ткачик (53) 621.824(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 583340, кл. F .16 D 1/06, 1975.

Авторское свидетельство СССР

Ф 576449, кл. F 16 D 1/08, 1976. (54)(57) 1. ЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее вал, охватывающий его элемент, выполненный с открытыми со стороны оси вала продольными прорезями, расположенными в середине тела шлица, и другие элементы, установленные в прорезях, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет улучшения теп— лоотвода и повышения демпфирующих

„„SU„„1213275 А свойств, продольные прорези выполнены трапециевидного профиля, с меньшим основанием, обращенным в сторону оси зала, а другие элементы выполнены в виде попарно установленных упругих цилиндрических трубок разного диаметра из материала с коэффициентом теплопроводности, превышающим коэффициент теплопроводности мате- риала элементов соединения, заполненных эластичным материалом и контактирующих со стенками пазов, поверхностью вала и между собой.

2. Соединение по rr. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено установочными резьбовыми элементами, радиально расположенными в охватывающем элементе и контактируюшими с наружными поверхностями трубок большего диаметра.

С:

C сы

CO

b3 3

Сл

1213275

Составитель В.Иванов

Техред С.Мигунова Корректор Л.Пилипенкс

Редактор В.Петраш

Заказ 769/48

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлицевым соединениям,и может быть использовано в устройствах, работающих в условиях знакопеременных нагрузок

Й повышенных усилий трения.

Цель изобретения — повышение долговечности за счет улучшения теплоотвода и повышения демпфирую— щих свойств.

На чертеже изображено шлицевое соединение, поперечный разрез.

Устройство содержит шлицевой вал и охватывающий его шлицевой элемент 2, установленный на валу с возможностью осевого перемещения и выполненный с открытыми со стороны оси вала продольными прорезями 3, расположенными в середине тела каждого шлица. Прорези 3 выполнены трапециевидного профиля с меньшим ос нованием, обращенным в сторону оси вала. В прорезях 3 установлены упругие элементы, выполненные в виде попарно установленных упругих цилиндрических трубок 4 и 5 разного диаметра, заполненных эластичным материалом 6 и контактирующих со стенками пазов, поверхностью вала и между собой.

При этом трубки 4 и 5 выполнены из материала с коэффициентом теплопроводности, превышающим коэффициент теплопроводности элементов и 2.

С целью уирощения сборки муфта может быть снабжена установочными резьбовыми элементами 7, радиально расположенными в элементе 2 и кон5 тактирующими своими торцами с наружными поверхностями трубок боль— шего диаметра.

Шлицевое соединение работает следующим образом. !

О При вращении ведущего вала 1 крутящий момент через шлицы передается ведомому элементу 2, например зубчатому колесу. Ведомый элемент 2 может перемещаться вдоль оси шлицевого ва-!

5 ла 1„ например, при автоматическом переключении кинематических пар. За счет контакта упругих трубок 4 и 5 с поверхностью вала 1 и стенками пазов элемента 2 осуществляется актив2О ный теплоотвод из зоны контакта указанных элементов в процессе их относительного перемещения под нагрузкой.

Упругие элементы, выполненные из цилиндрических трубок (например, медных), заполненных эластичным материалом, также обеспечивают сопротивляемость пластическим деформациям при увеличении изгибающих и сжимающих на30 г грузок и обуславливают высокие демпфирующие свойства соединения, за счет чего обеспечивается надежное гашение колебаний в результате повышения вибрации, особенно в условиях знако35 переменных нагрузок.

Шлицевое соединение Шлицевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Изобретение относится к компенсирующим муфтам, преимущественно к муфтам, допускающим передачу больших крутящих моментов при повышенных углах перекоса соединяемых валов, например к муфтам тяжелонагруженных механизмов прокатных станов

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента

Изобретение относится к предохранительным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шпоночным соединениям

Изобретение относится к подъемному устройству

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками, и может быть использовано для закрепления шкивов, звездочек, маховиков, зубчатых колес, рычагов и т
Наверх