Устройство для контроля астатических регуляторов судовых турбогенераторных агрегатов

 

Изобретение касается коитрояя астатических регуляторов судовых турбогенераторных агрегатов. Дпя - обеспечения контроля отказов в астатическом регуляторе в его контур введена -нелинейность (зона нечувствительности или люфт), бла годаря чему возбуждаются автоколебания небольшой амплитуду, не превышающей допустимой из условия заданной точности. С помощью последо- 18. вательно включенных преобразователя, на вход которого подаются зти колебания ; из регулятора, нуль-органа и частотного рёле обнаруживают наличи автоколебаний, что свидетельствует об исправности регулятора. Исчезновение колебаний или существенное снижение их частоты фикбируется как отказ. 2 ил. (Л ЬЭ 4aik О) 00

СОО3 СООЕТСИИХ

О ВЗВИВИ

РЕС) )УБЛИН

СЮ 4 G 05 В 23/02 (21) 3671990/24-24 (22) 08.)2.83

:(46) 23.02.86. Вюп. Ф 7 (72) А.Г.Матвеев, Е.В Педан и П.Г. Гаврилов ,(53) 621.396 (088.8) (56) Белогородский СЛ. Автоматиза дия управления посадкой самолета.Транспорт, 197Ж, стр, 259, рис. 4.18.

Авторское свйдетельство СССР

У 723518, кл. G 05 В 23/02 ° 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ЮНТРОЛЯ

АСТАТИЧЕСКИХ РЕГУЛЯТОРОВ СУДОВЫХ

1YPSOmHEPAT0PHbK АГРЕГАТОВ (57) Изобретение касается контроля астатйческих регуляторов судовых турбогенераторных агрегатов. Дня

„.30„„1213468 обеспечения контроля отказов в астатическом регуляторе в ei.î кон тур введена нелинейность (эона .нечувствительности или люфт), благодаря чему возбуждаются автоколебания небольшой амплитуды, не превы шающей допустимой из условия ва данной точности. С помощью последовательно включенных преобразователя, на вход которого подаются зжи коле бания, из регулятора, нуль-органа и частотного реле., обиарузивают наличие автоколебанйй, что свндетелЬствует об исправности регулятора.

Исчезновение колебаний или существенное снижение их частоты фиксируется как отказ. 2 ил.

1I l2

Изобретение относится к контролю работоспособности систем автоматического регулирования, в частности астатических систем регулирования параметров судовых турбогенератор» ных агрегатов °

Цель изобретения упрощение устройства и повышение достоверности контроля.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2временная диаграмма его работы.

Устройство содержит астатический регулятор 1, сумматор 2, вход 3 астатического регулятора, уставку

4, вычислительные элементы 5 астатического регулятора, нелинейность (нелинейный элемент) 6, рабочий выход 7 астатического регулятора, преобразователь 8 сигнала отклонения параметра регулятора в электрический сигнал, нуль-орган 9, частотное реле 10, контрольный выход 11 устройства, выходной сигнал 12 сумматора, сигнал 13 на выходе нульоргана; сигнап 14 на контрольном выходе устройства, момент возник- . новения отказа 15.

Нелинейный элемент 6 включен последовательно в контур астатического регулятора 1, рабочий вы ход 7 которого через исполнитЕльиые органы подключен к объекту регулирования. Регулируемый параметр (частота, обороты, давление, напряжение и т.д.) через вход 3 подводится к сумматору 2, на котором выделяется его отклонение от уставки 4. Преобразователь .8 преобразует сигнал отклонения, используеьый в астатическом регуляторе (электрический, пневматический, гидравлический, цифровой н т.д.), в сигнал, -принятый дпя устройства контроля, наиболее приемлемым из которых является электрический.

К контрольному выходу 1l могут присоединяться аварийные выключатели, снгнапизаторы.и т,п. элементы.

Устройство работает следующим образом.

Из теории автоматического регули.рования известно, что введение в контур астатического регулятора нелинейного элемента .(нелинейности) типа зоны нечувствительности, люфта и т.п. создает условия для возникновения автоколебаний в регуляторе, причем место включения нелинейности

13468 2

3S

S0 не имеет значения {она может быть включена на входе 3 астатического регулятора, между сумматором 2 и вычислительными элементами 5 или на рабочем выходе 7, а также может быть неотъемпемой частью исполни тельных органов или вычислительных элементов 5, например, в виде ограниченной разрядной сетки при цифровой реализации последних) .

Параметры нелинейности и регулятора должны быть выбраны такими, чтобы амплитуда автоколебаний не превосходила величин, допустиьых из за данной точности регулирования.

Таким образом, при нормальной работе регулятора на выходе сумматора 2 образуется знекоперемениый сигнал 12 (фиг.2) . Этот сигнал через преобразователь 8 подводится . к нуль-органу 9, который срабатывает при изменении знака входного сигнала, формируя прямоугольное переменное напряжение постоянной амппи туды, освобожденное от непрерывных флуктуаций, свойственных сигналу

13 регулятора (фиг.2). Такое формирование сигнала улучшает условия работы частотного реле 10, к кото рому и ПОдВОдится этот сигнал Пороговая частота в частотном реле выбирается такой, чтобы оно не срабатывапо при возможных пере ходных процессах, но надежно обна руживало бы постоянные отказы.

Подавляющее большинство отказов (15, фиг.2) в астатическом регуля торе приводит либо к исчезновению . автоколебаний, либо к возникновению колебаний большой амппитуды и су щественно более низкой частоты, чем пороговая частота частотного реле. Последнее в этом случае срабатывает и формирует сигнап 14 отказа (фиг.2) .

Таким образом, простыми и надеж ными средствами обеспечивается достоверный контроль отказов аста тическнх регуляторов параметров турбогенераторных агрегатов.

Фор мул а из обр ет ения

Устройство дпя контроля астати ческих регуляторов судовых турбо генераторных агрегатов, содержащее частотное реле, выход которого является контрольным выходом устройства, а вход соединен с выходом

12! 3468

Фиг.2

Составитель В.Иванов

Редактор Н.Данкулич Техред,Ж.Кастелевич Корректор А.Тяско

Заказ 780/57 Тираж 837 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нуль органа, о т л н ч а ю щ е е с я, тем, что, с целью упрощения устройства и повышения достоверности контроля, в него введен преобразователь сигнала отклонения параметра контролируемого астатического регулятора в электрический сигнал, а астатическнй регулятор выполнен с ,е иелинейностью, вход преобразователя сигнала отклонения параметра контролируемого астатического регулятора в электрический сигнал соединен с соответствующим выходом

- астатического регулятора, а выход — с входом нуль - орга на.

Устройство для контроля астатических регуляторов судовых турбогенераторных агрегатов Устройство для контроля астатических регуляторов судовых турбогенераторных агрегатов Устройство для контроля астатических регуляторов судовых турбогенераторных агрегатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытании и исследовании коммутационных аппаратов для работы как в нормальной атмосфере

Изобретение относится к области техники управления автоматизированными листоштамповочными комплексами и линиями с применением промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх