Транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m)O В 62 D 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ства,. о т л и ч а ю щ е е с я тем,. что, с целью улучшения управляемости транспортного средства, оси колес одного борта смещены на величину, равную половине базы транспортного средства относительно осей другого борта, при этом одно из крайних колес установлено так, что его нижняя точка расположена выше. горизонтальной плоскости, проходящей через нижние точки других колес, а технологическое оборудование установлено с возможностью перемещения вдоль рамы.

2. Транспортное средство по п ° 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что крайние колеса смещены к средней про дольной плоскости машины.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3779449/27-11 (22) 10.08.84 (46) 30.09,86. Бюл. Р 36 (72) Ю.И.Куля, Н.П.Фофанов, В.В.Ледков и Ю.А.Кравцов (53) 629.113.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 431311, кл. E 60 P 1/06, 1974. (54).(57) 1 ° ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму с установленными на ней приводными неповоротными колесами, оси которых параллельны друг другу, тормозной привод, обеспечивающий раздельное торможение по бортам, и технологическое оборудование, установленное на раме транспортного средЯ0„„ 323 625 А

1213625

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к наземным машинам с полнопроводными неповоротными колесами, и может быть использовано в подземных горных выработках 5 для откатки горной массы и как шасси для индивидуального автомобиля высокой проходимости.

11елью изобретения является улучшение управляемости транспортного сред!

О ства.

На фиг.1 изображена кинематическая схема транспортного средства, на фиг.2 — транспортное средство, вид сбоку (в промежуточном положении дви- 15 жения с опорой на два колеса), на фиг.3 — вид сверху на ходовую часть транспортного средства.

Транспортное средство состоит из жесткой рамы 1 (фиг. 1 и 2), на бортах 20 которой закреплены корпуса 2.и 3 левого и правого редукторов, каждый из которых является кинематической связью между осями колес 4 и 5 и 6 и 7 и двигателем хода каждого борта, при

25 этом колеса установлены на параллельных осях и имеют одинаковый диаметр. ,Бункер 8 посредством осей шарнирно

-соединен с ползунами 9, установленными с воэможностью продольного переме- 3О щения вдоль рамы 1 посредством пневмоцилиндров 10. Подъем бункера 8 при

: разгрузке обеспечивается пневмодом-. кратом 11. На переднем торце рамы 1 шарнирно закреплена рукоять.12 ковша

13, который через цепь 14 кинематически связан с механизированным приводом подъема 15, установленным на раме 1 с возможностью продольного перемещения и посредством траверсы 16 4О жестко связанным с ползунами 9. Корпуса 2 и 3 бортовых редукторов закреплены на раме таким образом, что оси колес 4 и 5 левого борта несоосны ,осям колес:6 и 7 правого борта в одну „ сторону на половину размера их базы а/2, причем крайние оси колес 4 и 7 (по длине рамы 1) расположены на меньшем расстоянии от базовой плоскости а (фиг ° 2) рамы 1, чем оси средних колес 5 и 6 на 50-80 мм. Рукоятками золотников пульта управления 17 машинист управляет устройством, находясь на подножке 18.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении ковш 13 поднят в верхнее положение. При прямолинейном движении бункер 8 и механизм подъема 15 могут быть зафиксированы в любом положении по длине хода пневмоцилиндров 10. При перемещении ползунов 9 влево до упора (фиг.1) посредством пневмоцилиндров 10 происходит смещение в соответствующем напра-влении бункера 8 и механизма подъема

15, при этом вместе с ними происходит перенос центра тяжести устройства в зону треугольника, образуемого колесами 4, 5 и 6, которые оказываются нагруженными, причем крайнее колесо 7 в этом момент разгружено. При перемещении ползунов 9 вправо до упора происходит смещение в соответствующем направлении бункера 8 и механизма подъема 15 и вместе с ними происходит перенос центра тяжести устройства в зону треугольника, образуемого колесами 5, 6 и 7, которые оказываются нагруженными, а колесо 4 — разгруженным. Если при перемещении бункера 8 и механизма подъема 15 относительно рамы центр тяжести зафиксировать на линии, соединяющей нижние точки окружностей средних колес 5 и 6 (по длине рамы 1),.то при движении по прямой устройство будет опираться только на указанные колеса и попеременно опираться на колеса 4 или 7. Положение в момент равновесия устройства на колесах 5 и 6 показано на фиг.2.

Процесс изменения направления движения осуществляют следующим образом.

Для поворота устройства влево, предварительно или в момент поворота, домкратом 10 перемещают бункер 8 и механизм подъема 15 вправо (фиг.2) дс. тех пор, пока не произойдет разгрузка (подъем) колеса 4, после чего притормаживанием колеса 5 или увеличением частоты вращения колес 6 и 7 обеспечивают более простые условия поворота устройства влево (по сравнению с прототипом), т.к. боковые нагрузки на колеса левого борта практически отсутствуют. Для поворота устройства вправо осуществляют те же действия, но в противоположном направлении, 1213625

6 18 Х

Составитель В.Калмыков

Редактор Г.Шагова Техред .М. äðð HTää Корректор . М.Шароши

Заказ 5268/2 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх