Система автоматического управления самолетом в режиме ухода на второй круг

 

1. Система автоматического управления самолетом в режиме ухода на второй круг, содержащая датчик угла тангажа, датчик угловой скорости тангажа, датчик положения закрылков и датчик продольного ускорения, а также интегратор, первый сумматор, сервопривод, подключенный к выходу первого сумматора, второй сумматор и кнопку включения режима ухода на второй круг, причем первый, второй, третий и четвертый входы первого сумматора подключены соответственно к датчику угла тангажа, датчику угловой скорости тангажа, датчику положения закрылков и выходу интегратора, а первый вход второго сумматора подключен к датчику продольного ускорения, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности полета самолета с повышенной тяговооруженностью в режиме ухода на второй круг, в нее дополнительно введены задатчик форсирующего сигнала угла тангажа, задатчик угла тангажа, задатчик форсирующего сигнала руля высоты, а также первое, второе, третье, четвертое и пятое коммутирующие устройства, компаратор, формирователь сигнала включения режима ухода на второй круг, источник запрещающих сигналов, и сигнализатор реверса тяги, причем задатчик угла тангажа подключен к второму входу второго сумматора, третий вход которого подключен к датчику положения закрылков, задатчик форсирующего сигнала угла тангажа подключен к сигнальному входу третьего коммутирующего устройства, четвертое коммутирующее устройство подключено первым и вторым сигнальными входами, управляющим входом и выходом соответственно к выходам третьего коммутирующего устройства, второго сумматора, компаратора и входу интегратора, первое коммутирующее устройство подключено сигнальным входом к задатчику форсирующего сигнала руля высоты, управляющим входом - к выходу компаратора и выходом - к сигнальному входу второго коммутирующего устройства, подключенного управляющим входом одновременно к выходу формирователя сигнала включения режима ухода на второй круг, а также управляющим входом третьего и пятого коммутирующего устройства, а выходом - к пятому входу первого сумматора, пятое коммутирующее устройство подключено сигнальным входом к датчику угла тангажа, а выходом - ко входу компаратора, кроме того, первый, второй и третий входы формирователя сигнала включения режима ухода на второй круг подключены соответственно к источнику запрещающих сигналов, сигнализатору реверса тяги и кнопке включения режима ухода на второй круг.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что формирователь сигнала включения режима ухода на второй круг содержит последовательно соединенные первый логический элемент ИЛИ, логические элементы НЕ и И, а также второй логический элемент ИЛИ, выход которого подключен ко второму входу логического элемента И, а второй вход - к выходу логического элемента И, причем первый и второй входы первого логического элемента ИЛИ являются первым и вторым входами формирователя сигнала включения режима ухода на второй круг, третьим входом и выходом которого являются соответственно первый вход второго логического элемента ИЛИ и выход логического элемента И.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)

Изобретение относится к области авиационных систем, обеспечивающих управление и наведение летательных аппаратов

Изобретение относится к автоматическим системам управления

Изобретение относится к системам автоматического регулирования полета и предназначено для стабилизации бокового движения легкого самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам определения угла скольжения летательного аппарата

Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА)
Наверх