Разгрузитель трубопроводной установки для транспорта штучных грузов
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 В 65 G 53 40, 51 30
1 ц ргщл р а q
13, ., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И16ЧН", ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3803795/27-11 (22) 22.10.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (72) В. С. Харченко (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 918215, кл. В 65 G 53/40, 1980. (54) (57) РАЗГРУЗИТЕЛЬ ТРУБОПРОВОДНОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТА
ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий соединенную с транспортным трубопроводом тор„„SU„„1216098 А мозную камеру, заполненную магнитной жидкостью, и электромагнит, смонтированный на наружной поверхности тормозной камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус камеры вы.полнен цилиндрическим, установлен соосно трубопроводу, при этом камера снабжена размещенным внутри корпуса концентрично ему с возможностью продольного перемещения патрубком, выполненным с отверстиями в его стенках для сообщения с полостью корпуса.
1216098
Составитель А. Чижиков
Техред И. Верес Ко рре кто р И. Э рдей и
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва; Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Реда кто р В. Иванова
Заказ 953 24
Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к раз грузителям трубопроводных установок для транспорта штучных грузов.
Целью изобретения является повышение надежности раз грузителя.
На фиг. 1 изображен разгрузитель, общий вид, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Разгрузитель содержит тормозную камеру; корпус 1 которой выполнен цилиндрическим и соединен с транспортным трубопроводом 2, имеющим отверстия 3 для отвода из него воздуха. Тормозная камера расположена на одной оси с транспортным трубопроводом 2. Внутри корпуса камеры концентрично ему расположен патрубок 4. На наружной поверхности корпуса 1 тормозной камеры смонтирован электромагнит, выполненный в виде катушки 5.
Патрубок 4 выполнен с дроссельными отверстиями 6 в его стенке для сообщения полостей обоих цилиндров. Корпус 1 камеры выполнен из немагнитного материала, например латуни, а патрубок 4 — из магнитного материала. Патрубок 4 соединен с приемной камерой 7, в которой установлены поглотители энергии, выполненные в виде свободно подвешенных резиновых пластин 8. На патрубке 4 установлена кольцевая камера 9 со штуцером 10, через который подается под давлением магнитная жидкость 11, поступающая затем через наклонные отверстия 12 во внутреннюю полость патрубка 4.
Патрубок 4 и приемная камера 7 установлены на катках 13 с возможностью возвратно-поступательного движения по направляющему пути 14.
Разгрузитель работает следующим образом.
При включенной магнитной катушке 5 через штуцер 10, кольцевую камеру 9 и наклонные отверстия 12 во внутреннюю полость патрубка 4 под давлением подается магнитная жидкость 11. При взаимодействии жидкости с магнитным полем катушки она заполняет внутреннюю полость патрубка 4.
В магнитном поле катушки магнитная жидкость уплотняется и увеличивает свою удельную плотность. Транспортируемые детали попадают в среду магнитной жидкости и в результате сил трения,- возникающих при движении их в плотной фазе магнитной жидкости, происходит частичное гашение скорости полета деталей. А заполненный магнитной жидкостью патрубок 4 выполняет в этом случае роль сердечника, помещенного в магнитное поле катушки 5, и находится под воздействием силы магнитного притяжения, возникающей при выводе патрубка 4 из катушки 5. При входе транспортируемых де20 талей в магнитную жидкость в последней возникают динамические нагрузки, имеющие горизонтальную и вертикальную составляющие. Горизонтальная составляющая гасится за счет сил трения магнитной жидкости о стенки патрубка 4, корпуса 1 и сил магнитного притяжения, действующих на патрубок 4 и магнитную жидкость. Вертикальная составляющая нагрузок гасится при перетекании магнитной жидкости через дроссельные отверстия 6 в патрубке 4.
Зо
Изменяя вертикальный градиент магнитного поля, можно управлять кажущейся плотностью магнитной жидкости, устанавливая ее значение, при котором полное гашение скорости полета деталей производится поглотителями энергии, установленными в приемной камере 7.