Установка трубопроводного контейнерного пневматранспорта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (,)952705 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2866028/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 65 G 51/30

Гесударствениый камнтет (53) УДК 621 867 .872 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень №31

Дата опубликования описания 28.08.82 йо делам кзобретеиик и юткрмтий (72) Авторы изобретения

С. Я. Давыдов и Н. П. Кузнецов

Всесоюзный научно-исследовательский и г.роектно-конструкторский институт металлургической теплотехник; и огнеупоров (7l) Заявитель (54) УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЛНЕРНОГО

ПНЕВМОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к установке трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.

Известна установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая транспортный трубопровод, имеющий разгрузочный участок с винтообразной направляющей на его внутренней поверхности, и контейнеры на опорных колесах. Направляющая выполнена в виде лекала, а на контейнере установлен рулевой копир в виде качалки, взаимодействующей с лекалом и кинематически связанной с опорными колесами контейнера (II.

Однако эта установка имеет сложную конструкцию из-за наличия рулевого копира и выполнения направляющей в виде лекала, что снижает надежность работы установки.

Целью изобретения является повышение надежности в работе установки.

Эта цель достигается тем, что винтообразная направляющая выполнена в виде паза в стенке трубопровода, а одно из опорных колес каждого контейнера снабжено ребордой, взаимодействующей с винтовым пазом, и подпружиненной опорой, которая смонтирована на контейнере с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной к продольной оси контейнера, и имеет пальцы, соосно которым на контейнере выполнены гнезда.

Винтообразный паз имеет ширину, большую ширины реборды, и меньшую ширины колеса.

В винтообразном пазу размещен уплотнительный упругий элемент.

Разгрузочный участок имеет по его концам внутренний диаметр, меньший внутреннего диаметра транспортного трубопровода.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 — разрез А—

А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — винтообразный паз; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 6 — то же, при движении колеса с ребордой в транспортном трубопроводе; на фиг. 7 — узел II о на Фиг. 5.

Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта содержит контейнеры l, установленные на опорных подпружиненных колесах 2, и трубопровод 3 с разгрузочным участком 4, имеющим на внутрен952705 ней поверхности винтообразную направляющую в виде прорези или паза 5. Одно из опорных колес контейнера снабжено ребордой 6. Опора 7 колеса с ребордой при помощи цапфы 8 установлена в подшипнике 9 корпуса 10 контейнера с возможностью поворота вокруг оси перпендикулярной к продольной оси контейнера. Заплечики 11 опоры 7 имеют пальцы 12, которые могут входить в соосно расположенные с ними гнезда-фиксаторы 13 корпуса контейнера. Для прижатия колеса с. ребордой к стенке трубопровода цапфы 8 опоры 7 снабжены пружиной 14.

Винтообразный паз или прорезь выполнены шириной меньше толщины обода опорных колес, но больше толщины реборды 15 одного из опорных колес с ребордой контейнера.

При достижении винтовым пазом 5 угла поворота, соответствующего разгрузочному положению контейнеров, угол подъема паза уменьшается до нуля. После этого паз 5 снова идет по винтовой линии, но в.противоположном направлении угла его поворота.

Во входной зоне разгрузочного участка 4 с рабочим давлением паз 5 может иметь меньший угол подъема по сравнению с винтооб- 25 разным пазом на открытой зоне участка 4, что позволяет уменьшить сопротивление движению контейнеров на этом участке

Для герметизации винтообразного паза в него уложен эластичный шнур 15 или шланг под давлением. Для увеличения герметизации трубопровода и облегчения захода реборды колеса в винтообразный паз внутренний диаметр разгрузочного участка 4 на входе и выходе его меньше внутреннего диаметра транспортного трубопровода "3.

Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта работает следующим образом.

В процессе прохождения контейнера по разгрузочному участку 4 одно из колес с ребордой 6 с помощью пружины 14 выталки- 40 вается в винтообразный паз 5 и поворачивается вокруг своей вертикальной оси, копируя винтообразный паз. В результате этого контейнер, двигаясь вдоль паза, на ходу поворачивается вокруг осевой линии трубо- 4> провода, например, по часовой стрелке, до разгрузочного положения. Полная разгрузка контейнера обеспечивается в результате встряхивания в процессе его движения на участке изменения направления угла по. ворота винтообразного паза. Разворот контейнера в транспортное положение происходит уже в процессе копирования ребордой колеса контейнера винтообразного паза трубопровода в области его рабочего давления.

Герметизация паза трубопровода обеспечивается перекрытием уложенного в нем эластичным шнуром 15 или шлангом под давлением, который сжимается при прохождении по нему реборды колеса. При переходе реборды колеса из паза на внутреннюю стенку трубопровода колесо радиально перемещается, сжимая пружину 14. Пальцы 12 входят в гнезда-фиксаторы 13, в результате чего колесо жестко фиксируется от возможного поворота вокруг его вертикальной оси.

Установка имеет простую конструкцию, обеспечивающую разгрузку контейнеров во время их движения.

Формула изобретения

1. Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая транспортный трубопровод, имеющий разгрузочный участок с винтообразной направляющей по его внутренней поверхности, и контейнеры на опорных колесах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, винтообразная направляющая выполнена в виде паза в стенке трубопровода, а одно из опорных колес каждого контейнера снабжено ребордой, взаимодействующей с винтообразным пазом, и подпружиненный опорой, которая смонтирована на контейнере с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной к продольной оси контейнера, и имеет пальцы, соосно которым на контейнере выполнены гнезда.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что винтообразный паз имеет ширину, большую ширины реборды, и меньшую ширины колеса.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что в винтообразном пазу размещен уплотнительный упругий элемент.

4. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что разгрузочный участок имеет по его концам внутренний диаметр, меньший внутреннего диаметра транспортного трубопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 504361, кл. В 65 G 51/30, 21.02.72 (прототип) .

952705

Составитель А. Чижиков

Редактор A. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 5843/30 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка трубопроводного контейнерного пневматранспорта Установка трубопроводного контейнерного пневматранспорта Установка трубопроводного контейнерного пневматранспорта Установка трубопроводного контейнерного пневматранспорта Установка трубопроводного контейнерного пневматранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту грузов в контейнерах

Изобретение относится к системам пневматического транспортирования грузов по трубопроводам, а именно к разгрузочным станциям

Изобретение относится к трубопроводному пневмоконтейнерному транспорту , а именно к установке для пневмопочты Целью изобретения является уменьшение повреждаемости груза путем исключения переворачивания патронов

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к приемным станциям пневмопочты,, Цель изобретения расширение технологических возможностей
Наверх