Установка для пневматического транспортирования штучных грузов

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) сю 4 В 65 С 51/30

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3744780/27.-11

; (22) 23.03.84 (46) 07.01 ° 86. Вюл. р .1

:(72) И.Ф.Мельник, М.В.Андреев и Г.И.Оверчук (53) 621.867.872(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1082719, кл. В 65 С 51/32, -15. 12. 82. (54)(57) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ, содержащая транспортный трубопровод с наклонной под острым углом к горизонтальной плоскости тормозной камерой на его конце, вы- . полненной с торцовым разгрузочным отверстием, запорный орган разгрузочного отверстия, установленный с возможностью перемещения от привода относительно тормозной камеры в направляющих, расположенных снаружи тормозной камеры параллельно ее оси, и размещенные в трубопроводе цилиндрические контейнеры с окном в каждом из них для передачи груза в приемное устройство, о т— л и ч а щ щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, запорный орган. выполнен в виде Г-об- разного в поперечном сечении лотка, одна из стенок которого перпендикулярна продольной оси тормозной камеры, а другая в зоне, смежной с первой, имеет продольную прорезь для прохода, груза в приемное устройство, причем окно каждого контейнера выполнено в передней по ходу перемещения в трубопроводе части

его боковой стенки.

1202

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту,.а именно к установкам для пневматического транспортирования штучных грузов, и может быть использовано 5 для транспортировки штучных грузов в контейнерах, например, в металлургической.промьппленности для доставки технологических проб от печей в аналитическую лабораторию. !О

Цель изобретения - повышение производительности установки.

На фиг.1 схематично изображена установка почты, общий вид(отпраночная станция не показана), на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— узел 1 на фиг.1.

Установка содержит транспортный трубопровод 1, расположенный под углом сс (фиг.2) к горизонту и в 20 конце которого расположена тормозная камера 2 с торцовым разгрузочным отверстием, перекрываемым запорным органом. Тормозная камера

2 расположена под острым углом sc к горизонтальной плоскости.

Запорный орган выполнен в виде

Г-образного в поперечном сечении лотка, расположенного под острым углом Р (фиг. 1) к горизонтальной оси, Одна из стенок 3 лотка расположена перпендикулярно продольной оси тормозной камеры 2, а другая стенка 4 имеет в смежной со стенкой

3 зоне продольную прорезь 5 для прохода штучного груза 6, транспортируемого по трубопроводу 1 в контейнере 7.

25

Лоток установлен с возможностью перемещения его приводом 8 относи40 тельно тормозной камеры 2 в направляющих 9, расположенных параллельно продольной оси тормозной камеры 2 и укрепленных на ней при помощи кольца 10, установленного с возмож45 костью свободного вращения на тормозной камере 2. Путем вращения коль ца 10 вокруг, тормозной камеры 2 подI бирается оптимальный угол P, затем кольцо фиксируют.

В.исходном положении стенка 3 лотка плотно запирает разгрузочное отверстие тормозной камеры 2.

К лотку прикреплен проходной бункер 11 таким образом, что его проходное отверстие является продолже-, нием прорези 5. На трубопроводе 1 установлен датчик 12, предпочтитель980 ъ но магнитодинамический, действующий на исполнительную схему (не показана) привода 8.

В боковой стенке каждого контейнера 7 выполнено окно 13 в передней по ходу перемещения его части, при этом одна секущая плоскость окна проходит через продольную ось контейнера, вторая по внутренней поверхности.дна контейнера, а третья — перпендикулярно продольной оси контейнера таким образом, что высота (фиг.5) отверстия больше высоты груза настолько, чтобы груз свободно выскальзывал под собственным весом из наклоненного контейнера 7.

В некоторых случаях необходимо с технологической точки зрения, чтобы груз был единообразно ориентирован одной и той же стороной относительно адресата, например приемника обрабатывающего станка.

С этой целью в контейнере выполнена перегородка 14, параллельная его дну и отстоящая от него на расстоянии Н (фиг.5), исключающем разворот груза в контейнере, а к выходу направляющего бункера 11 шарнирно присоединен одним концом свободно вра" щающийся желоб 5 (направления его вращения показаны на фиг.2 дуговыми стрелками), входящий свободным концом в лоток-питатель или приемник

16 адресата. При этом ширина направляющего бункера и желоба выбраны исключающими возможность осевого разворота груза в них.

Угол М выбран предпочтительно в пределах 45-60 О, так ка при а « 45 трение затрудняет выскальзывание контейнера из трубопровода, а при о к>> 60 ухудшается вращение контейнера на лотке.

Угол /3 выбран предпочтительно в о о пределах 10-30, так как при j3«10 контейнер не скатывается из-за трения по лотку, а при Р» 30 контейнер соскальзывает вниз практически не вращаясь.

Работает установка (пример ее использования для доставки технологических проб в виде диска от металлургических печей в аналитическую лабораторию) следующим образом, В момент пролета контейнера 7 по трубопроводу 1 мимо датчика 12 последний действует на исполнительную схему привода 8 лотка. Привод 8 пе3 1 ремещает вниз по направляющим 9 лоток вместе с проходным бункером 11 и желобом 15. Контейнер 7 опускается из трубопровода под собственным весом вместе с лотком и, скользнув к его стенке 3, начинает, вращаясь, двигаться по лотку вниз (показано фигурной стрелкой на фиг.1).

Груз (проба 6) при этом выскальзывает под собственным весом из контейнера через окно 13 в нем и

202980 4 попадает через прорезь 5 в проходной бункер 11,а из него через подвижный желоб 15 (показано стрелками на фиг.1 и 2) в лоток-питатель или в приемник 16 обрабатывающего станка (не показан), После этого лоток с помощью управляющей схемы и привода 8 возвращается в исходное положение и . пневматическая почта снова готова к работе.

ВНИИПИ Заказ 8376/25 Тираж 870 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Установка для пневматического транспортирования штучных грузов Установка для пневматического транспортирования штучных грузов Установка для пневматического транспортирования штучных грузов Установка для пневматического транспортирования штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту грузов в контейнерах

Изобретение относится к системам пневматического транспортирования грузов по трубопроводам, а именно к разгрузочным станциям

Изобретение относится к трубопроводному пневмоконтейнерному транспорту , а именно к установке для пневмопочты Целью изобретения является уменьшение повреждаемости груза путем исключения переворачивания патронов

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к приемным станциям пневмопочты,, Цель изобретения расширение технологических возможностей
Наверх