Кран для разгрузки крытых транспортных средств

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1216106 (51) 4 В 65 Ci 67/24

ВС ГОЮЗНН

13,.,. ;,, Д ИЬАИОТБКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Л 81 1 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3799161/27-11 (22) 10.10.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (72) В. Г. Лукьяненко и Н. А. Зимникова (53) 621.87 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 686982, кл. В 66 С 23/54, 1977. (54) (57) 1. КРАН ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий Г-образную раму, на верхнем плече которой установлен грузоподъемный крюк, соединенный с силовым цилиндром двустороннего действия гибкой тягой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, гибкая тяга выполнена в виде цепи, а на штоке указанного цилиндра установлены по меньшей мере две звездочки, взаимодействующие с цепью, причем он снабжен фиксатором для блокирования одной из звездочек.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования транспортного средства для выдвижения штока, на последнем установлена дополнительная гибкая тяга для взаимодействия с транспортным средством.

1216106

Изобретение относится к области подьемно-транспортных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности и расширение функциональных возможностей путем использования транспортного средства для выдвижения штока силового цилиндра.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран; на фиг. 2 — то же, узел 1 на фиг. 1 (узел оголовника штока гидроцилиндра).

Кран для разгрузки крытых транспортных средств содержит Г-образную раму 1, на верхнем плече которой установлен грузоподъемный крюк 2, закрепленный к тяговой цепи 3, лежащей на звездочках 4 и 5, установленных вначале и у основания верхнего плеча. На основании Г-образной рамы 1 закреплен гидроцилиндр 6, на оголовнике 7 штока 8 которого шарнирно установлены две звездочки 9 и 10, на последней из которых выполнены отверстия 11, соразмерные с отверстиями 12 в оголовнике 7 для взаимодействия фиксатора 13. Полости гидроцилиндра с трубопроводами 14 и 15 через золотниковый кран 16 соединены с гидроаккумулятором 17 и маслобаком 18, а между собой обратным клапаном 19 для устранения возможности поломок при перегрузке гидроцилиндра 6. Тяговая цепь 3 огибает звездочки 9 и 10 и конец ее крепится на оси 20 или 21.

К оголовнику 7 прикреплена гибкая тяга 22, огибающая нижний блок 23, установленный на основании Г-образной рамы 1.

Эта гибкая тяга выполнена с возможностью периодического закрепления на крейцкопфе 24 автомобиля 25. Для ориентированной остановки автомобиля относительно

Г-образной рамы 1 у основания указанной рамы укреплены упоры 26 для колес.

Кран работает следующим образом.

В исходном перед разгрузкой положении шток 8 не полностью вдвинут в гидроцилиндр 6, подъемный крюк 2 свисает на тяговой цели на уровне несколько выше уровня пола кузова-фургона. Золотниковый кран 16 находится в среднем нейтральном положении, трубопроводы разобщены, гидроаккумулятор максимально заполнен жидкостью под высоким давлением, а гибкая тяга 20 своим концом уложена на пол. Для разгрузки автомобиль 25 своим кузовом-фургоном наезжает на Г-образную раму 1, так что ее верхний ригель оказывается внутри кузова-фургона автомобиля 25, а грузоподъемный крюк 2— лежащим на грузе, предназначенном для разгрузки. Грузоподъемным крюком 2 застрапливают груз, а тяговой целью выбирают свободный ход грузоподъемного крюка 2 и перекрепляют ее конец с оси 20 на ось 21.

Далее золотниковым краном 16 включают подачу жидкости под давлением из аккуму5

Зо

50 лятора 17 в бесштоковую полость гидроцилиндра 6. Шток 8 последнего выдвигается, выбирая тяговую цепь 3, грузоподъемный крюк поднимается вначале быстро без нагрузки, затем с усилием, отрывая от пола кузова-фургона груз.

Верхнему положению грузоподъемного крюка 2 соответствует крайнее нижнее положение штока 8 гидроцилиндров 6. Убедившись в отрыве груза от пола кузова-фургона, устанавливают золотниковый кран в среднее положение, после чего выезжает автомобиль с разгрузочной площадки.

Далее совмещают одно из отверстий 11 на звездочке 10 с отверстием 12 на оголовнике 7 и фиксируют их совместное положение фиксатором 13, после чего устанавливают рукоятку золотникового крана 16 в первоначальное положение. Груз, висящий на грузоподъемном крюке 2, увлекает его вниз, вместе с тяговой цепью 3, которая, охватывая звездочку 10, толкает ее вверх одной своей ветвью. Это удваивает усилие на штоке 8, с которым он входит в гидроцилиндр 6, откуда масло выживается в гидроаккумулятор под этим усилием, большим чем усилие, необходимое для подъема этого груза, когда оголовник 7 штока 8 воздействует своими звездочками 9 и 10 на две ветви тяговой цепи 3. После установки груза на тележку или электрокару он уменьшает натяжку строп и грузоподъемный крюк 2 бывает трудно освободить от них. Для этого золотниковый кран 16 включают на подачу масла в штоковую полость, подъемный крюк 2 снижается до освобождения от строп и золотниковый кран 16 устанавливается в среднее нейтральное положение, а груз увозится с разгрузочной площадки. В этом положении устройство остается до следующей разгрузки.

Шток 8 гидроцилиндра 6 при этом вдвинут.

При значительных потерях давления и расходах объема масла в гидроаккумуляторе 17 на трение в гидроцилиндре 6 перед очередной разгрузкой к крайцкопфу 24 автомобиля, въехавшему на площадку, подсоединяют гибкую тягу 22, установив ее на блоке 23.

Тяговую цепь перекрепляют с оси 21 на ось 20 и включают золотниковый кран на соединение штоковой полости гидроцилиндра 6 с гидроаккумулятором 17, а бесштоковую с маслобаком. Затем автомобилем объезжают в пределах хода штока 8, который выдвигается из гидроцилиндра 6, при этом масло под большим давлением нагнетается в гидроаккумулятор 7, после чего приступают к разгрузке груза. Возможен другой порядок операций. Главным при этом остается малый ход грузоподъемного крюка 2 с грузом на подъем и, — большой на опускание с тем, чтобы свести к минимуму количество зарядок гидроаккумулятора движением автомобиля.

1216106 й?

Редактор В. Иванова

Заказ 953 24

Составитель Н. Лекультр

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кран для разгрузки крытых транспортных средств Кран для разгрузки крытых транспортных средств Кран для разгрузки крытых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх