Силовая установка

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ЫИ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 1 398 А (5))4 Р 02 D 23 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ (21) 3693860/25-06 (22) 26. 01. 84 (46) 07. 03. 86. Бюл. Ф 9 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октяб рьской социалистической революции (72) В.В. Орлов, Н.Н. Худолий и С.С. Григорьев (53) 62 l 43. 052 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 547537, кл. Р 02 В 33/02, 1977. (54) (57) I.. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая дизель, снабженный системой топливоподачи и органом задания режима работы, турбокомпрессор, подсоединенный напорным патрубком к впускному коллектору, и гаэоприемным отверстием — к выпускному коллектору, приводной нагнетатель с воздухонапорным патрубком, подключенный через кинематическую связь к валу дизеля, источник сжатого воздуха, подсоединенный через запорный орган и эжектор к впускному коллек:: тору, и программный переключатель, подключенный к органу задания режима работы и к запорному органу, о т— лич ающаяся тем, что, сцелью повьпнения эффективности на переходных режимах, она дополнительно е снабжена датчиком скорости перемещения органа задания режима работы и датчиком частоты вращения вала дизеля, кинематическая связь приводного нагнетателя выполнена в виде дифференциальной передачи, воэдухонапорный патрубок приводного нагнетателя подсоединен к источнику сжатого воздуха, а датчики частоты вращения вала дизеля и скорости перемещения органа задания режима работы подктпочены к программному переключателю.

2. Установка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ускорения заполнения источника сжатого воздуха на режимах торможения, выпускной коллектор выполнен с управляемым золотником, подсоединенным к источнику сжатого воздуха и к программному переключателю, а система топливоподачи выполнена с органом отключения подачи топлива, подключенным к программному переключателю.

1 1

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к устройству двига, телей внутреннего сгорания с регуляторами подачи сжатого воздуха.

Цель изобретения — повышение эффективности транспортной силовой установки на переходных режимах путем улучшения воэдухоснабжения, а также ускорение заполнения источника сжатого воздуха на режимах тормо жения.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемой силовой установки.

Установка содержит дизель .1 с системой 2 топливоподачи и органом

3 задания режима работы, турбокомпрессор 4, приводной нагнетатель 5 с воздухонапорным патрубком 6, источник 7 сжатого воздуха, программный переключатель 8, датчик 9 ско— рости перемещения органа 3 задания режима работы и датчик 10 частоты вращения вала дизеля 1. Турбокомпрессор 4 подсоединен напорным патрубком

11 к впускному коллектору 12, а газоприемным отверстием 13 — к выпускному коллектору 14. Приводной нагнетатель 5 подключен через кинематическую связь 15, выполненную в виде дифференциальной передачи, к валу дизеля 1 °

Источник 7 сжатого воздуха подсоединен через занорный орган 16 и эжектор 17 к впускному коллектору

12, а программный переключатель 8 подключен к органу 3 задания режима работы и к запорному органу 16. Воздухонапорный патрубок 6 приводного нагнетателя 5 подсоединен к источнику сжатого воздуха, а датчики 9 и !

О частоты вращения вала дизеля 1 и скорости перемещения органа 3 задания режима работы подключены к программному переключателю 8.

Выпускной коллектор 14 выполнен с управляемым золотником 18, подсоединенным к источнику 7 сжатого воздуха и к программному переключателю

8, а система 2 топливоподачи выпол-. нена с органом 19 отключения подачи топлива, подключенным к программному переключателю 8.

Силовая установка работает следующим образом.

При установившихся режимах работы отработавшие газы иэ дизеля 1 поступают иэ выпускного коллектора 14 в

216398 2 газоприемное отверстие 13 турбокомпрессора 4, который сжимает в компрессоре воздух и подает его через напорный патрубок 11 во впускной коллектор 12 дизеля.

Одновременно дизель 1 через кинематическую связь 15 вращает-приводной нагнетатель 5, который нагнетает воздух в источник 7 сжатого воздуха (накопительный ресивер).

f0

При этом запорный орган 16 перекрыт и источник 7 отключен от впускного коллектора 12, а золотник 18

15 занимает положение, при котором выхлопной коллектор 14 сообщен с газоприемным отверстием 13 турбокомпрессора 4.

В переходном режиме, когда резко

20 увеличивается подача топлива иэ системы 2 топливоподачи, сигнал от . датчика 9 скорости перемещения органа 3 задания режима работы поступает в программный переключатель 8, который открывает запорный орган 16, сообщая источник 7 сжатого воздуха с впускным коллектором I2 дизеля 1.

Сжатый воздух через активное сопло эжектора 17 поступает в коллектор

12 с высокой скоростью и увлекает эа собой дополнительное количество воздуха из турбокомпрессора 4. Вво" димый воздух увеличивает интенсивность вихревого движения заряда в цилиндрах дизеля I, обеспечивая соответствие количества подаваемого воздуха увеличенному количеству топлива для качественного смесеобразования и бездымного сгорания топлива.

40 Время, в течение которого запорный орган 16 находится в открытом положении, определяется временем переходного процесса,. фиксируемым программным переключателем 8 по сигналам от датчиков 9 и 10, а также по положению органа 3 задания режима работы. Это время ограничено также падением давления в источнике сжатого воздуха до уровня давления во впускном коллекторе 12.

При принудительном холостом ходе силовой установки транспортного средства, соответствующем режиму торможения дизеля 1, когда частота вращения его вала вьппе частоты, соответствующей холостому ходу, программный переключатель 8 по сигналам от датчика 10 и в зависимости от положения органа 3 задания режима работы подает сигнал органу 19, который отключает подачу топлива от системы 2 топливоподачи. После этого подается сигнал управляемому золотнику 18, который сообщает выхлопной коллектор 14 с источником

7 сжатого воздуха. Дизель 1 работает в режИме компрессора, нагнетая воздух в источник 7 сжатого воздуха. При этом увеличивается сопротивление движению транспортного средства, возрастает момент сопротивления на коронной шестерке диф1 21 6 398 4 ференциальной передачи, увеличивается частота вращения нагнетателя 5, что приводит к более интенсивному заполнению источника 7 сжатого воздух а, При частоте вращения вала дизеля

1, соответствующей его холостому ходу, программный переключатель 8 по сигналу от датчика 10 частоты враще1О ния вала выключает орган 19, обеспечивая подачу топлива, и переключает золотник на подачу газов в газоприемное отверстие 13 турбокомпрессора 4.

ВНИИПИ Заказ 976/39 Тираж 524 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Кессон // 1127840

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к силовым установкам танков
Наверх