Топливный насос высокого давления для дизеля с наддувом

 

ТОПЛИВНЬЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ, содержавшиКорпус , на котором установлен пневмокорректор, включающий пневмокамеру с размещенной в ней мембраной , соединенной со штоком, и связанный с дозирующим органом топливного насоса через узел связи и рычаг управления, отличающийся тем, что, с целью повышения унификации конструкции, насос дополнительно снабжен проставкой, установленной на корпусе, а узел связи размещен в проставке и выполнен в биде взаимодействующих между собой поворотного эксцентрика, установленного на оси в проставке и связанного со штоком пневмокорректора, и промежуточного штока, подвижно установленного в проставке и связанного с рычагом управления.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1% (И) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПЬ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К .АВТ0РСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 3624562/25-06 (22) 19-.07.83 (46) 30.12,84. Бюл. Ф 48 (72) П.Я.Асташев, В.И.Афанасьев, А.М.Гинзбург, С.А.Калужин, В.И.Кольцов, Г.Ф.Кузнецов, М.В.Мазинг, Л.Я.Подольный, Ю.Б..Свиридов и Б.Н.Файнлейб (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.436.545(088,8) (56) 1. Каталог Фирмы P.Бош

ДТ-Д 5/1 ДЕ (7.79) . (54)(57) ТОПЛИВНЪЙ НАСОС ВЫСОКОГО

ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ, содержащий корпус, на котором установлен пневмокорректор, включающий пнев- . мокамеру с размещенной в ней мембраной, соединенной со штоком, и связанный с дозирующим органом топливного насоса через узел связи и рычаг управления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения унификации конструкции, насос дополнительно снабжен проставкой; установленной на корпусе, а узел свя- зи размещен в проставке и выполнен в виде взаимодействующих между собой поворотного эксцентрика, установленного на оси в проставке и связанного со штоком пневмокорректора, и про- Я межуточного штока, подвижно установленного в проставке и связанного с рычагом управления.

132041 2

На чертеже представлена схема предлагаемого насоса.

В предлагаемом насосе пневмокорректор состоит из пневомкамеры 1, разделенной на две полости мембраной

2, штока 3, соединенного шарнирно тягой 4 с рычагом 5, связанного с осью 6, на которой устаковлен эксцентрик, ролика 7, расположенного на одном конце промежуточного штока

8. Пневмокорректор размещен в проставке 9, которая крепится к крышке

10 корпуса 11 .топливного насоса. Про. межуточный шток 8 является одновременно упором-ограничителем для рычага 12 управления регулятором. Регулятор двухрежимный. Рычаг 12 управ-55 ления регулятором через привод 13 жестко связан .с дозатором 14. На привод 13 действуют также чувстви1 1

Изобретение относится к системе подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания, а именно к топли-. вовпрыскивающей аппаратуре дизелей наддувом.

Известен топливный насос высокого давления, содержащий корпус, на котором установлен пневмокорректор, включающий пневмокамеру с размещенной в ней мембраной, соединенной со штоком, и связанный с дозирующим органом топливного насоса через узел связи и рычаг управления j1) ..

Однако в данной конструкции нет унификации корпусов насоса для дизелей как с применением наддува, так и без него.

Цель изобретения — повышение унифакации конструкции.

Указанная цель достигается тем, что топливный насос высокого давления для дизеля с наддувом, содержащий корпус, на котором установлен пневмокорректор, включающий пневмокамеру с размещенной в ней мембраной, соединенной со штоком, и связанный с дознрующим органом топливного насоса через узел связи и рычаг управления, дополнительно снабжен проставкой, установленной на корпусе а узел связи размещен в проставке и выполнен в виде взаимодействующих между собой поворотного эксцентрика, установленного на оси в проставке и связанного со штоком пневмокорректора, и промежуточного штока, подвижно установленного-в проставке и связанного с рычагом управления.

f5

25 30

35 тельные элементы 15 регулятора насоса, которые вместе с приводом 13 дозатора 14 находятся в топливной полости насоса. Мембрана 2 пневмокамеры подпружинена пружиной 16.

Проставка 9 служит для размещения в ней всего механизма пневмокорректора. Она имеет одинаковые присоединительные размеры с пластиной упоров номинальной подачи и холостого хода безнаддувной модификации насоса и крепится вместо нее к крышке

10 топливного насоса, предназначенного для работы на дизеле с турбонаддувом. Посредством этого достигается унификация корпусов насосов дизелей с наддувом и без наддува.

На чертеже показано расположение узлов и деталей в двух положениях.

Положение я показано пунктирными тонкими линиями, когда давление наддува меньше yñêëèÿ предварительной затяжки пружины 16 мембраны 2. При этом промежуточный шток 8, являющийся упором номинальной подачей топлива, по своему положению соответствует упору номинальной подачи безяаддувной модификации насоса.

Положение В показано сплошными толстьики линиями, когда действует максимальное давление наддува. При этом положение промежуточиого штока

8 рычага 12 управления регулятором и дозатора 14 соответствует максимальной подаче топлива.

Насос работает следующим образом.

При работе двигателя на понйженных скоростных режимах, когда давление наддува меньше усилия предварительной пружины 16, мембрана

2 занимает нейтральное положение.

При этом ось б занимает положение, при котором ролик 7 промежуточного штока 8 расположен на максимально удаленном участке эксцеятрика, вследствие чего положение промежуточного штока 8, рычага 12 управления регулятором и дозатора 14 соответствует работе насоса без наддува, и максимальная подача топлива равна подаче в безнаддувной модификации двигателя. Это обеспечивает эффективное сжигание топлива и снижает дымность отработавших газов и выброс токсических веществ в атмосферу на указанных режимах(на чертеже это показано тонкими пунктирными

3 1 линиями, соответствующими положению A ) .

При увеличении частоты вращения давление в полости за турбокомпрессором возрастает и в цилиндр,двигателя поступает большее количество воздуха, что позволяет повысить величину максимальной подачи топлива без ухудшения уровня дымности отработавших газов. Под действием увеличенного давления наддува мембрана

2, преодолевая усилие сжатия пружины 16, перемещается, выдвигая шток

3 и посредством промежуточной тяги 4 и рычага 5 поворачивает ось 6.

Обкатывая эксцентрик, ролик 7 передвигает промежуточный шток 8, упирающийся в него рычаг 12 управления регулятором и жестко соединенный с ним через привод 13 дозатор 14 в сторону увеличения подачи топлива.

При работе на переходных режимах (например резкое повышение частоты вращения) из-за инерции ротора увеФ личение производительности турбокомпрессора происхбдит замедленно, и давление наддува возрастает с запаздыванием.

В начале переходного режима, когда усилие на мембрану 2 от давления наддува меньше предварителЬной затяжки пружины 16, промежуточный шток 8, рычаг 12 управления регулято ром и связанный с ним через привод

13 дЬзатор 14 занимает положение, со ответствующее работе топливного насоса высокого давления на безнаддувном двигателе. По мере увеличения производительности турбокомпрессоПа возрастает. усилие на мембрану 2 изза повышения давления надцува.. Пре132041 4 вышая .усилие предварительной затяжки пружины 16, сила от давления наддува сжимает пружину 16 и перемещает шток 3. При этом посредством тяги 4 и рычага 5 поворачивается ось

6 с эксцентриком. Обкатывая эксцентрик, ролик 7 устанавливает промежуточный шток 8, упирающийся в него рычаг 12 управления регулятором и

tp -связанный с ним через привод 13 дозатор 14 в положение, соответствующее подаче топлива насосом при дан— ном давлении, что позволяет избежать повышенной дымности отработавших

15 3<> °

Максимальный подъем штока 8 ограничивается при установлении эксцентрика в горизонтальное положение, При сбросе нагрузки давление над20 дува падает, и под действием пружины

16 мембрана 2 возвращается в исходное положение. При этом посредством штока 3, оси б, промежуточного штока 8, рычага 12 управления регулято25 ром и связанного с ним привода 13 дозатор 14 занимает положение, соответствующее подаче топлива при ра, боте насоса на безнаддувной модификации двигателя.

Использование изобретения даст дополнительный технико-экономический эффект в сфере производства дизельных топливных насосов высокого давления за счет снижения номенклатуры изделий (корпусов насосов для двигателя с наддувом и без наддува).

Строгая корректировка величины максимальной подачи топлива позволит снизить уровень дымности отработавших газов дизеля и выброс токсических веществ в атмосферу.

1132041

Составитель С.Верезин

Редактор М.Товтин . Техред А.Бабинец Корректор М.Розман о

Заказ 9741/28 . Тираж 523 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Топливный насос высокого давления для дизеля с наддувом Топливный насос высокого давления для дизеля с наддувом Топливный насос высокого давления для дизеля с наддувом Топливный насос высокого давления для дизеля с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх