Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом

 

КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ, содержащий размещенную в корпусе диафрагму, связанную со штоком, на котором установлены упор ограничения подачи топлива и пружина для нагружения диафрагмы, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки корректора , упор ограничения подачи топлива установлен на штоке при помощи резБбы и размещен между диафрагмой и пружиной, а корпус снабжен направляютей упора. (Л с со СП со сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОПФЬГГИИ (2l) 3640965/25-06 (22) )2.09.83 .(46) 23.01.85., Бюл. К 3

"(72) В.И.Бараев, В.К.Варва, А.В.Козлов, Л.Я.Нодольный, Б.И.Шабадаш, Ю.Ф.Хаймин и Г.С.Шаталов (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.43.55(088.8) (56)1, Авторскоесвидетельство СССР

У 928055, кл. F 02 D 23/02, 1979..,SUÄÄ 1135915 А (54)(57) КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ТОПЛИВА

ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ, содержащий размещенную в корпусе диафрагму, связанную со штоком, на котором установлены упор ограничения подачи топлива и пружина для нагружения диафрагмы, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки корректора, упор ограничения подачи топлива установлен на штоке при помощи резвбы н размещен между диафрагмой и пружиной, а корпус снабжен направляю-. щей упора.

1 11359

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обеспечивают .. корректирование подачи топлива дизелей в зависимости от изменения давления наддува -. к

5 корректорам по наддуву.

Известен корректор подачи топлива для дизеля с надцувом, содержащий размещенную в корпусе диафрагму, связанную со штоком, на котором установлены упор ограничения подачи топлива и пружина для нагружения диафрагмы (1) .

Недостатком известного корректора по наддуву является расположение основных его элементов в следующем rpapèöè0íêîì порядке; диафрагма, пружина - с элементом регулировки усилия ее деформации и упор (расположенный на штоке), ограничивающий топ- о ливоподачу. Так как упор должен быть связан с дозирующей системой топливного насоса (чаще. всего с помощью передаточного механизма), то по условиям компоновки корректора на регуляторе не имеется достаточного пространства для доступа к элементам регулировки.

В конечном итоге это отрицательно сказывается на точности настройки и

Д качестве корректирования топливоподачи по давлению напдува, в результате чего либо недостаточно полно используются энергетические возможности дизеля, либо имеют место по,вышенное дымление и теплонапряженность

Целью изобретения является упрощение регулировки корректора.

Указанная цель достигается тем, 40 что в корректоре подачи топлива для дизеля с наддувом, содержащем размещенную в корпусе диафрагму, связанную со штоком, на котором установлены упор ограничения подачи топлива и пружина для нагружения

45 диафрагмы, упор ограничения подачи топлива установлен на штоке при по-,. мощи резьбы и размещен между диа.Фрагмой и пружиной, а корпус снабжен направляющей упора, На чертеже. показан корректор пода" чи топлива для дизеля с нацдувом.

Чувствительным "-лементом кор.-ек55 тора является диафрагма 1, - от,шовленная в корпусе 2 и поджатая к нему крышкой 3. На крышке 3 пме:-тся штуцер 4 для подвода воздуха из впуск15 2 ной системы дизеля в диафрагменную камеру, Диафрагма 1 имеет жесткий центр 5, который взаимодействует со штоком 6, установленным в корпусе 2. На реэьбовых частях штока 6 расположен упор

7 ограничения подачи топлива и регулируемая опора — тарелка 8 пружины 9, нагружающей диафрагму 1 в сторону уменьшения подачи.

Упор 7 и тарелка 8 фиксируются на. штоке 6 контргайками 10 и 11. Вторая, нерегулируемая, опора 12 пружины 9 установлена в корпусе 2 и одновременно является направляющей штока 6.

На конце штока 6, входящем в опору

12,имеется Т-образный канал, сообщающий полость под штоком 6 с полостью корректора (для исключения потерь на сжатие или разрежение среды под штоком при его пер мещении .

ДостУп. к регулировочным узлам корректора по наддуву осуществляется через съемную коьпику 13.

Корректор по наддуву в собранном виде устанавливается на регулятор скорости топливного насоса и крепится к его корпусу 14. Регулятор содер-. жит главный рычаг 15, связанный через тягу 16 с дозирующими топливоподачу органами топливного насоса.

На оси 17 жестко установлена призма 18, являющаяся упором номинальной подачи топлива. Винт 19, установленный на главном рычаге 15, предназначен для регулировки величины подачи топлива на номинальном режиме рабаты дизеля.

На той же оси 17 рядом с призмой

18 шарнирно установлен рычаг 20, взаимодействующий одним концом с упором 7 корректора но наддуву, а другим — с пальцем 21, запрессованным в тягу !6 рейки топливного наса» са, Корректор имеет независимые друг от друга регулировки диапазона корректирования топливоподачи и начала срабатывания по давлению наддува.

Диапазон корректирования устанавливается пер мещением упора 7 цо резьбе штока б и осуществляется враи;ением штока б за грани А при отпущенной контргайке 10, При этом упор 7 удерживаатciI Gò проворачивания на- правляющей упора, выполненной в корпусе 2, После регулировки контргайка зат".гивается.

Составитель С.Березин

Редактор В.Иванова ТехредТ.Фанта Корректор Л.Пилипенко

Заказ )0265/24 Тираж 538 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патеит", г.ужгород, .ул.Проектная, 4

3 1)35

Начало срабатывания регулируется изменением усилия предварительной деформации пружины 9. Регулировка производится вращением тарелки 8 за грани, имеющиеся на ее наружной поверхности при отпущенной контргайке 11. При этом шток 6 удерживается ключом sa грани А. После регулировки контргайка 11 затягивается.

Корректор работает следующим образом.

При нормальном давлении наддувочно го воздуха, поступающего в диафраг менную камеру через штуцер 4, диафрагма 1 жестким центром 5 воздействует на шток 6 и, сжимая пружину 9, перемещает его и расположенный на нем упор в крайнее правое положение.

В этом случае рычаг. 20 имеет возможность беспрепятственно поворачиваться на оси 17, позволяя тяге 16 перемещаться в пределах полного хода рейки, при этом обеспечиваются номинальные характеристика дизеля.

При отсутствии давления наддува шток 6 с упором 7 и диафрагма 1 под действием пружины 9 перемещаются в крайнее левое положение. При этом упор. 7 воздействует через рычаг 20 на палец 2) и перемещает главный рычаг 15 и дозирующую систему топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива. Благодаря этому поддерживается в допустимых пределах теплонапряженность, дымление дизеля и снижается расход топлива.

Иэ-за расположения упора 7 между диафрагмой 1 и пружиной 9 ко всем элементам регулировки имеется хоро915 ший доступ. Благодаря независимым

- друг от друга бесступянчатым регули. ровкам диапазона корректирования и начала срабатывания повышается точность настройки корректора и обеспечивается более качественное корректирование теплоподачи при изменении давления наддува. Кроме того, такое . расположение упора за счет удобства выполнения регулировок повышает производительность труда и снижает i тру доемкость изготовления.

Другим достоинством предлагаемой конструкции является возможность дополнительного управления, при необходимости,концом срабатывания коррек тора, определяемого жесткостью пружины 9. Обычно конец срабатывания не регулируется, так как изменять жесткость пружины из-за недостатка места .сложно. В предлагаемой конструкции, это возможно если разбить пружину 9 на две части, установив между ними перемещаемую опору, жестко связанную с корпусом. Это позволяет и более качественно (бесступеичато, без приме нения прокладок) точно регулировать не только начало, но и конец срабатывания корректора по давлению наддува.

Предложенная конструкция корректора подачи топлива для дизеля с наддувом позволяет существенно повы,сить качество корректирования подачи топлива в зависимости от изменения давления наддува и обеспечить высокие технико-зкономические показатели дизеля.

Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх