Устройство для регулирования работы судового дизеля

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ,, содержащее пост управления, связанный с задатчиком интенсивности, блок деления, один вход которого связан с выходом датчика положения рейки топливного насоса, а другой - с выходом датчика давления наддува, транзистор и оптрон , .имеющий цепь излучения и фотосопротивления , причем цепь излуче- , НИН оптронаподключена к коллектору транзистора, база которого соединена с выходом блока деления, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и моторесурса дизеля на неустановившихся режимах работы, оно снабжено операционные усилителем, системой регулирования частоты вращения гребного винта и датчиком последней, причем один вход операционного усилителя прямой линией связи соединен с вьш1еупомянутым задатчиком интенсивности, другой его вход линией отрицательной связи соее S динен с датчиком частоты вращения rt e6Horo винта, а выход связан с темой регулирования последней, при этом цепь фотосопротивления подключена к линии отрицательной связи.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU nn

А1 (51)5 B 63 H 21/22, Р 02 П 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тору транзистора, база которого сое, динена с выходом блока деления.

Это устройство повышает экономичность работы дизеля, снижает забросы температуры выхлопных газов на переходных режимах, вызванных изменением положения рукоятки поста управле-.. ния. Однако после прекращения изме.нения управляющего воздействия, ког-, да сигнал на выходе задатчика интенсивности становится равным сигналу на выходе поста управления, регулирование по параметрам рабочего процесса дизеля прекращается. При этом работа дизеля на неустановнвшихся

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетенИям и ОтнРытияи

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3531430/27-11 (22) 09 ° 12.82 (46) 07.11,90. Бюл. Ф 41 .(71) Мурманское высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола (72) О.Н.Аронов, Ю.В.Неклюдов и В,Ф,Штыков (53) 629.12-83-84(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3381090, кл. F 02 D 23/00, 7.01.82 — прототип. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ,. содержащее пост управления, связанный с задатчиком интенсивности, блок деления, один вход которого связан с выходом датчика положения рейки топливного насоса, а другой - c выходом датчи ка давления наддува, транзистор и опИзобретение относится к области судостроения, в частности к устрой. ствам для регулирования работы судо:вого дизеля.

Известно устройство для регулирования работы судового дизеля, содержащее пост управления, связанный с задатчиком интенсивности, блок деления, один вход которого связан с выходом датчика пбложения рейки топливного насоса, а другой — с выходом датчика давления наддува, транзистор и оптрон, имеющий цепь излучения и фотосопротивления, причем цепь из:лучения оптрона подключена к коллек2 трон, имеющий цепь излучения и фото сопротивления, причем цепь излучения оптрона подключена к коллектору транзистора, база которого соединена с выходом блока деления, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности и моторесурса дизеля на неустановившихся режимах работы, оно снабжено операционным усилителем, системой регулирования частоты вращения гребного винта и датчиком последней, причем один вход операционного усилителя прямой линией связи соединен с вышеупомянутым задатчиком интенсивности, другой его вход линией отрицательной связи соединен с датчиком частоты вращения гребного винта, а выход связан с сис темой регулирования последней, при этом цепь фотосопротивления подключена к линии отрицательной связи. !

1096858 режимах, вызванных возмущающими воздействиями íà его валу, например при, ходе судна в штормовых условиях, попрежнему сопровождается рассогласованием цикловых подач топлива и воздуха, что ведет к снижению топливной экономичности дизеля и его моторесурса, Цель изобретения — повышение экономичности моторесурса. дизеля на неустановившихся режимах работы.

Цель достигается тем, что устройство для регулирования работы судо вого дизеля, содержащее пост управления, связанный с задатчиком интенсивности, блок деления, один вход которого связан с выходом датчика положения рейки топливного насоса, а другой - с выходом датчика давления 20 наддува, транзистор и оптрон, имеющий цепь излучения и фотосопротивления, причем цепь излучения оптрона подключена к коллектору транзистора, база которого соединена с выхо- 25 дом блока деления, снабжено операци" онным усилителем, системой регулирования частоты вращения гребного винта и датчиком последней, причем один вход операционного усилителя пря- мой линией связи соединен с вышеупомянутым задатчиком интенсивности, другой его вход линией отрицательной связи соединен с датчиком частоты вращения гребного винта, а выход свя- 35 эан с системой регулирования последней, при этом цепь фотосопротивления подключена к линии отрицательной связи.

На чертеже изображена принципиаль- 40 ная схема устройства для регулирования работы судового дизеля.

Устройство для регулирования работы судового дизеля включает пост управления 1, выход которого соеди- 45 нен со входом задатчика интенсивности 2, соединенного прямой линией свя-1 зи с операционным усилителем 3, выход которого связан с системой регулирования 4 частоты вращения гребного винта.

Второй вход операционного усилителя 3 соединен линией отрицательной связи с датчиком 5 частоты вращения гребного винта, К линии отрицательной

1 связи параллельно резистору б подключена цепь фотосопротивления 7 оптрона 8, цепь источника излучения 9 которого включена в коллекторную цепь транзистора 10, Базовая цепь 11 транзистора 10 соединена с выходом блока деления 12,.входы которого соединены с выходами датчика 13 положения рейки топливного насоса и датчика 14 давления наддува.

При резком увеличении нагрузки на гребном винте, например, вследствие штормовой погоды, резко растет цикловая подача топлива к диаелю, и следовательно, сигнал на выходе блока,деления 12, пропорциональный отношению сигнала датчика 13 положения рейки топливного насоса к сигналу датчика 14 давления наддува. Транзистор 10 открывается, по цепи источника излучения 9 оптрона 8 начинает протекать. ток, что ведет к снижению величины фотосопротивления 7, вследствие чего растет сигнал, поступающий на вход операционного усилителя

3 по линии отрицательной связи. Суммарный сигнал на входе операционного усилителя 3, равный разности сигналов прямой и обратной линий связи, уменьшается, что ведет к снижению частоты вращения гребного винта и к уменьшению нагрузки на валу дизеля.

При быстром увеличении нагрузки на гребном винте, вызванном резким переводом рукоятки поста управления 1, устройство работает аналогично описанному.

Использование изобретения позволит уменьшить удельный расход топлива при ходе судна в штормовых условиях, увеличить моторесурс судовых дизелей. !

109б858

Редактор E.Ðåéí Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

:Заказ 4350 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и-открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для регулирования работы судового дизеля Устройство для регулирования работы судового дизеля Устройство для регулирования работы судового дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт
Наверх