Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 D 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3777953/25-06 (22) 06.08.84 (46) 07.03.86. Вюл. )1 - 9 (72) M.Â. Староверов (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 86)682, кл. F 02, В 23/00, 1978, (54)(57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий головку цилиндра с установленными в ней впускным и выпускным клапанами и распылителем и поршень, в котором размещена камера сгорания, состоящая из двух сообщенных между собой верхней и нижней полостей с коническими поверхностями, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения смесеобразования, коническая по7 8 10

„„SU„„1216399 . A верхность верхней полости выполнена с переменными длиной образующей и углом ее наклона к оси поршня, причем минимальные значения угла наклона и длины образующей выполнены на стороне установки распылителя, а максимальные — на диаметрально противоположной стороне поверхности.

2. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что на поверхности головки цилиндра выпол» нен выступ, расположенный с возмож» ностью частичного совмещения с верхней полостью камеры при положении поршня в верхней мертвой точке и образующий с ее конической поверхностью наклонный канал, в котором установлен распылитель. т/ Я

1216399

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям камер сгорания дизельных двигателей с непосредственным впрыском.

Цель изобретения - улучшение сшесеобразования.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — поршень, вид сверху.

Двигатель содержит камеру 1 сгорания, образованную цилиндром 2, головкой 3 и поршнем 4, частично размещенную в днище 5 поршня в виде . выемки в форме тела вращения, снабженной горловиной 6, расположенной ниже днища 5 поршня и разделяющей камеру сгорания на верхнюю 7 и нижнюю 8 полости с коническими поверхностями. Распылитель 9 в головке 3 установлен в зоне проекции кромки горловины 6 на плоскость головки с небольшим смещением от линии, про» ходящей через оси клапанов 10 и 11.

Поверхность верхней полости 7 выполнена с переменными длиной и углом ее наклона к оси поршня, причем минимальные значения длины и угла выполнены на стороне установки распылителя 9, а максимальные - на диаметрально противоположной стороне, Выступ 12 выполнен в виде части седла клапана 10, выступающего своей наружной наклонной поверхностью главным образом в области, где максимальный наклон образующих поверхности полости 7 и максимальная площадь "защемленного объема" между днищем поршня и плоскостью головки, По окружности седла его выступание и наклон наружной поверхности уменьшаются соответственно уменьшению наклона образующих поверхности полости 7 камеры сгорания и уменьше нию прилегающей площади под "saщемленным объемом". Это позволяет обеспечить безотрывное течение воздуха по периметру кольцевого канала при минимальных потерях на пере текание заряда. Распылитель 9 размещен в канале, образованном наклонными стенками выступа 12 и поверхности полости 7.

При работе двигателя в конце сжатия топливо подается на поверхность полости 7 камеры сгорания и распределяется по ней благодаря поперечному обдуву факелов воздухом и перемещению места встречи факела с поверхностью. Поток воздуха вытеснения может сочетаться с вращательным движением заряда, получаемым обычными средствами. Наряду с распределением топлива из факела по поверхности воздушный поток обеспечивает течение топлива в ней в сторону нижней более нагретой кромки горловины 6, генерирует волны, сопровождающиеся внутренними поперечными перемещениями жидкости по всей толщине пленки и тем самым обеспечивает интенсивный тепломассообмен от стенки к поверхности пленки, пред" отвращающий возникновение пузырько вого кипения и кризис теплообмена.

После развития горения в камере 1 поток газа вследствие расширения реверсируется и, поскольку при этом по" вышается температура его, остаток топлива на стенке ускоренно пере водится в газовую фазу, полностью сгорая в наиболее выгодной фазе цикла. Продувка камеры 1 при открь тии клапана 10 вследствие его частичного входа в камеру также значительно улучшается, что дополнительно улучшает работу двигателя.

Улучшение смесеобразования позволяет повысить полноту и скорость выгорания топлива при плавном нарастании давления, что повышает экономичность B широком диапазоне нагру» зочных и скоростных режимов, характернык для транспортных двигателей.

Предлагаемое улучшение смесеобразования расширяет пределы бездымной работы двигателя, в том числе и на неустановившихся режимах.

1 216399

Составитель С ° Березин

Редактор О, Бугир Техред О.Неце Корректор А. Обручар

Заказ 976/39 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Кессон // 1127840

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к силовым установкам танков
Наверх