Амортизирующее устройство

 

CQIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 F 7 12 ф(pfgvg„q

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬжЛК гк « ! (21) 3787215/25-28 (22) 03.09.84 (46) 07.03.86. Бюл. У 9 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.И. Ваганов, Н.И. Гриненко и А.С. Несмеянов (53) 621-567.1(088.8) (56) Патент ФРГ У 2744596, кл. F 16 F 7/12, опублик. 1978.

Заявка Франции В 2500098, кл. F 16 F 7/12, 1982.

„„SU„„1216479 А (54) (57) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее два основания и деформируемые элементы, выполненные в виде втулок равной длины с гофрами и скрепленные торцами с основаниями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности поглощения энергии удара путем обеспечения постоянного усилия деформирования, оно снабжено дополнитеЛьными втулками, равными по высоте с основными и установленными между ними.

12 иг. Я

Составитель О. Давыдова

-Техред О.Неце Корректор М. Самборская

Редактор Н . Данкулич

Заказ 981/43 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул„ Проектная, 4

Изобретение относится к амортизации объектов при однократном ударе и может, найти применение для поглощения энергии удара, например, в автомобильном транспорте.

Цель изобретения - повьппение эффективности поглощения энергии удара путем обеспечения постоянного усилия деформирования.

На фиг. 1 изображено амортизирую щее устройство, общий вид; на фиг.2графики зависимости усилия деформирования втулок в направлении продольной оси от перемещения.

Амортизирующее устройство состоит из двух оснований 1 и 2 и деформнруемого элемента, выполненного в виде втулок 3 равной длины с гофрами и втулок 4, установленных между втулками 3.

Амортизирующее устройство работает следующим образом.

16479 ° 2

При приложении усилия к основаниям

1 и 2 происходит деформация втулок

3 и 4. На первом этапе деформации, имеет место возрастание усилия за счет упругости системы.

На втором этапе у втулок 4 усилие деформирования возрастает за счет образования гофров, а у втулок 3 уси10 лие деформирования падает (кривая а) за счет схлопывания предварительно образованных гофров на втулках 3.

Усилие деформации, равное сумме усилий на каждой втулке 3 и 4, отражено кривой в. Таким образом, одновременное деформирование втулок 3 и 4 обеспечивает компенсацию падения усилия деформирования втулки 3 (кривая a) возрастанием усилия деформиро2б вания втулки 4 (кривая б) . Этим обес- печивается постоянство усилия деформирования устройства.

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх